Ремесленники от Гиппократа

Алексей Хазанский
Эх…Угораздило же меня два раза за полгода попасть в лапы современных эскулапов…
И вот что еще обидно – ведь мог не ходить к ним вовсе, что я собственно и делаю всю свою жизнь. Да…слабину дал…
Я по жизни человек крепкого здоровья. В тренажерный ныне не хожу, конечно. Но на велосипеде или велотренажере кручу педали регулярно. Да и тяжести разные до сих пор не забываю. А потому как в юности 120 на 80 стабильно имею. Но…не уберегся от банальной простуды – работы было очень много, напряжение физическое и моральное зашкаливало. А потому случился в декабре небольшой казус со мной: в рабочее время подскочило давление, и температура поднялась. А работу то никто не отменял. Ну не привык я брать эти самые больничные – за всю свою трудовую деятельность вряд ли пяток их наберется. А потому, чтобы не оставлять брешь в трудовом фронте, решил я, все-таки, сходить к врачу – получить подкрепление и…снова в бой…
А получил, как потом выяснилось удар «под дых»! Ну да все по порядку.

1. Глава первая "Да у вас, батенька, гипертония 2 степени".

Зашел я в кабинет, после недолгого ожидания. Я уже знал, что иду к врачу высшей категории, врачу платного медицинского центра. Вхожу. Вижу женщину лет эдак 60-ти, что-то старательно пишущую в тетради.
Чувствуя доверие к врачам еще с детства, начинаю с волнением рассказывать о случившемся со мной конфузе с давлением. Меня обрывают на второй минуте повествования. Врач предлагает мне измерить давление. К слову сказать, я перед походом тоже измерил – 135 на 90. Но, как мне казалось, нужно было донести сам факт повышения показаний, как нечто из ряда вон…
Что сделал врач высшей категории медицинского центра? Она взяла допотопный прибор со стрелочным индикатором, приложила к руке фонендоскоп и стала слушать пульс, поглядывая на скачущую стрелку. Молниеносно что-то для себя решив, она прервала измерение и сказала мне, на третьей минуте приема:
- Ваше давление 160 на 110. У вас гипертония 2-й степени. Вы наш клиент. Вы еще ничего не принимает? Теперь уже надо.  Я Вам выпишу несколько лекарств для постоянного поддержания давления. Вы будете у нас периодически находиться на контроле. Пока в малых дозах. А там посмотрим.
Я сидел и слушал все это в шоке. Какие 160 на 110? Сроду не было у меня такого эксцесса. Какая гипертония 2-й степени у практически спортсмена?  Какой постоянный прием таблеток? У меня мама так поддерживает норму давления в течение пяти лет. Ну так маме сегодня 82 года. А я что – тоже на этот режим? С какой радости? Меня даже не обследовали. Но…докторша видно для себя всё решила. Записав в мою карту этот феноменальный диагноз, она, наконец, перешла к назначению процедур по обследованию. То есть диагноз уже поставлен, а обследования только предстоят…
Я вышел из кабинета практически попрощавшись с белым светом. Такого облома у меня не было со времен моей знаменитой аварии, когда один местный участковый хирург чуть не отправил меня в последний путь, а второй, настоящий Доктор, немедленно прооперировал и спас от печального исхода.
Практически получив этот удар под дых, я, все-таки, дотошности ради, записался на все эти эхо, кардио, узи и т.д. т т.п., отдав медицинскому центру спустя неделю больше пяти тысяч рублей. Вот только по какому-то внутреннему чутью, таблетки выписанные покупать не стал. Ведь если бы купил и выпил хоть раз – все! Стал бы постоянным клиентом этой доброй докторши, подсел так сказать на лекарства, лишив организм возможности саморегуляции.
Так вот, неделя, проведенная в разных кабинетах, с разными прослушивающими, подглядывающими и берущими аппаратами, показала главное: я был абсолютно здоров!!!
Простуда к тому времени прошла, я так и не воспользовался возможностью пропуска работы. И вот что еще феноменально. С тех пор не было ни одного случая сбоя давления. Я вернулся в привычный ритм и стал забывать о происшедшем.
Только иногда, повышая нагрузку на велотренажере, доводя свой пульс до 160, нет-нет да и вспомню о том, что в карточке медицинского центра записано – гипертония 2-й степени. Ну и как относится к этой докторше? Где клятва Гиппократа? Где главный принцип – не навреди. Хорошо, что у меня ума хватило не следовать ее назначениям. А сколько тех, кому такие врачи загубили здоровье?
Я уже давно, по возможности, избегаю кабинетов современных ремесленников от медицины. Равно как и моя мама, которая отработала врачом-терапевтом 40 лет и теперь с ужасом смотрит на участковых, приходящих к ней по необходимости.
Главная фраза которых: чем лечитесь? Вот тем и лечитесь!
Но их стало очень много в нашей жизни. И страшнее те, которые под сенью платных медицинских центров скрывают свой махровый дилетантизм.
На днях я опять попал в эти сети. Хотя ведь был опытен и предвзят. Но боль лишает человека логики и здравого смысла. Тем и пользуются армии непрофессионалов в белых халатах. Итак. Капкан номер 2 – «Сверхдоза»

2. Глава 2 "Сверхдоза".

Весна вскружила голову своим хмельным воздухом. Выходные выдались теплыми и солнечными. Забот было много, кондиционер в машине ревел как бешенный, создавая холодные течения вокруг разгоряченного лица. Следствием этого майского разгула свежего воздуха, стало банальное переохлаждение лицевого нерва, и, уже вечером, ноющая зубная боль. Ничего не помогало…Как спасение я принял информацию, что один из платных стоматологических центров работает в эти выходные и даже готов меня принять. Я сразу решил пойти – с зубной болью жизнь воспринимается совсем иначе.
Пришел. Сел. Был приятно удивлен тем, что сразу сделана томограмма.
А вот потом началось привычное. Меня стали убеждать в том, что моя проблема решится, если мне сразу вырвать два зуба. И никакой альтернативы нет. Хотя сами зубы вроде бы здоровые. Но вот под ними…После того, как я отказался, выяснилось, что мою боль можно снять лекарством. Антибиотиками то есть. Я согласился, ибо терпеть уже устал. Врач долго раздумывала сначала, а потом начала писать что-то на клочке бумаги.
Мне было объявлено, что вот этот антибиотик я должен купить в Самой Большой Дозировке. И пить его три дня два раза в день по две таблетки. Мне несколько раз было повторено, что именно "самая большая дозировка" и "два раза в день по две таблетки". Именно так и было написано на листе бумаги, что мне был вручен, прощаясь.
Я, идя домой, зашел в аптеку и выполнил указания доктора. Пришел, выпил двойную самую большую дозу…
Вы не представляете, что со мной было утром. Меня вывернуло так, будто в моей груди зародился и решил выйти на поверхность Чужой. А после я слег, обессиленный. О зубе, естественно, я уже не вспоминал.
Когда о моем состоянии забеспокоились близкие, они прочитали рекомендации, к таблеткам, мною выпитым. Так вот, благодаря «профессионализму» зубного доктора, я выпил четверную (!!!) дозу данного антибиотика. А в сопроводительной бумаге "черным по белому" было написано, что передоз во всех случаях приводит к «рождению Чужого».
Конечно, я, взяв себя в руки, оклемался как-то. Лишний раз покрутил педали. чтобы с потом вышли все воспоминания о "планете Чужих".
Но вот скажите мне, куда податься человеку ныне, чтобы его не залечили и не лишили остатков и без того не простой жизнью потрепанного здоровья?

P.S. Не пожалел времени и, спустя неделю, прошёл, таки, обследование у..."своего" врача. Хотя о боли и воспоминаний не осталось. Резюме - абсолютно здоровые зубы! Показаний для удаления или лечения - НОЛЬ!
Вот такие "пироги"...