Дешёвое Vino Tinto. Глава четвёртая

Регина Наумова
      Арина Яковлевна, видимо, увидела меня из окна и спустилась открыть мне дверь. Она была в тонкой, хлопчатобумажной, почти прозрачной майке салатового цвета, стильных шортах с оборками и множеством разных нашитых фиговин, в шлёпанцах зеленоватого цвета на танкетке. Стильная, видная, яркая женщина. Чёрта с два догадаешься, сколько ей лет.

     - Привет!
     - Привет!
     - А я как раз отменный овощной салат приготовила и в большом количестве, - заявила она. - С радостью угощу.
       Я рассмеялась: - Во время значит пришла, повезло...
      Накладывая салат на тарелки хозяйка объясняет:
      - Никаких заправок, только оливковое масло с лимоном и совсем чуть-чуть соли. Давайте налегайте.
       - Вкуснотища то какая! - Одобрила я стряпню. На лице хозяйки засияла довольная улыбка и она сказала:
       - Если бывает, что нам очень чего-то хочется, значит, именно этого не хватает нашему организму. Сейчас мой организм посылает в мозг сигналы насчёт красного вина. - С этими словами, она как фокусник, поставила на стол пакет с  Vino Tinto из Калифорнии.
        - Пью его, потому что верю, что оно натуральное, без дорогих химических добавок... 
         Наполнила вином хрустальные стаканы, которые двадцать лет тому назад привезла из Москвы, и мы чокнулись:
         - За нас хороших!
         - За нашу дружбу!

         - Красное вино, как и хороший сэкс надо употреблять не реже трёх раз в неделю.
         - Полностью согласна с Вами, - рассмеялась я. А вот Арина Яковлевна не засмеялась, даже немного нахмурилась, посмотрела куда-то в пространство и тихо сказала:
          - Бывают моменты, без этого никак...
          Я не нашлась что ответить. Не так-то просто бывает всё это объяснить. Но что-то во мне застряло. Словно винный след на дне выпитого стакана.

          - Арина Яковлевна, скажите пожалуйста, Вы  по характеру влюбчивая?
          - Ох, влюбчивая... - она глубоко вздохнула. - В одиннадцать лет, вроде в пятом классе, я влюбилась в одноклассника Данилина Алексея. Мы с ним сидели за одной партой. Алёша был хорошим другом, он носил мой тяжёлый портфель от школы до дома, угощал меня моими любимыми тянучками "Коровка" и подсказывал на уроках математики, где я была слаба. В классе, конечно, насчёт нас шептались. Его это раздражало. А я была девчонкой эмоциональной и как-то на школьном вечере разжухарившись, спела свои куплеты:
      
В нашем классе все девчонки
Мне завидуют ужасно,
Потому что все мальчишки
На меня глядят всечасно.

      Я ж, Алёшеньку люблю,
      Никому не уступлю.

Мне списать даёт Андрюшка,
Мишка с Колькою - конфеты,
А Ефимка и Ванюшка
Шепчут школьные секреты.

      Я ж, Алёшеньку люблю,
       Никому не уступлю.
       Он мне эти частушки неделю простить не мог.

      Как-то Алёша не пришёл в школу, заболел. И на классной доске появились такие строчки:

У Данилина ангина.
Тут пришла к нему Арина
И сказала: - дорогой,
Давай поженимся  с тобой.

       Буквы были обмазаны клеем и до прихода учительницы мне не удалось стереть их тряпкой. Когда она спросила меня, "кто это сделал?" я развела руками и сказала - "завистники" и в упор посмотрела на мальчика по кличке Чеснок. Как только Алёша поправился и пришёл в класс, произошла драка между ним и Чесноком. Оба покрылись  синяками и царапинами. Говорят, в школу приходила Алёшина мама и они с учительницей после уроков о чём-то разговаривали. Через пару дней Данилина отсадили от меня, но я поворачивалась и смотрела на него, а не на учительницу.
      
        Стычки между Алёшей и Чесноком продолжались и иногда заканчивались плачевно для обоих. Увы, мой накал страсти привёл к тому, что родители Алёши перевели его в другую школу.
       Я сказала девочкам, что умру без друга и поэтому завтра в школу не приду. По дороге купила мороженое и глотала его большими кусками на морозе. Пришла домой, легла на диван и стала плакать. К вечеру поднялся жар и я заявила бабушке, что умираю. Вызванный на дом врач объявил Анне Алексеевне, что у меня ангина.  Девочки тем временем донесли  учительнице, что я хотела умереть, и та, встревоженная, прибежала к нам домой. Провалявшись несколько дней в постели я, словно птица Феникс, воскресла для следующей жизни. 
       Через пару дней  мой портфель стал носить мальчишка по кличке Чеснок. Он тоже нравился многим девчонкам, но мне, не очень. Наверное, потому, что моё внимание стал привлекать учитель рисования. Он часто хвалил меня и я решила, что нравлюсь ему.  Но как только я узнала, что у него родился ребёнок, мои чувства сразу перешли на Ковылкина Володю, мальчика из другого класса, с которым неугомонный Чеснок тоже по началу дрался. Тогда мы с Ковылкиным были шестиклассниками. Любовь тянулась два года. В восьмом классе моим кумиром стал старшеклассник Герасимов Владимир.
      
      Почему-то моё внимание постоянно отвлекается от речи Арины Яковлевны на какие-то не важные детали - её жесты, направления взглядов, выражения лица, вздохи, улыбки и другие движения. Вот сейчас она смотрит в упор на меня и прихлёбывает при этом Vino Tinto. Всякий раз, когда она наклоняется над хрустальным стаканом, половина её лица скрывается за длинной волнистой прядью блестящих, золотистых волос.
      
      Солнце заливает помещение, где мы сидим, яркими, слоящимися призрачными лучами. Голос Арины Яковлевны чуть задрожал. Мне показалось, что зрачки женщины уставились на что-то, или кого-то не из здешней реальности.

      - Никогда и никому я ещё не излагала этого, - доверительно сообщает она. -
Носила в душе, точно камень. Уж очень тяжело облекать боль в слова...

      Я выдерживаю паузу и как-то неловко завожу речь.
      - Вы знаете из чего состоит людская память? - Почему-то спрашиваю её.
      - Думаю, она состоит из двух половин. Одна - это коллективная память общества, где мы вращаемся, а другая половина - это уж точно, наши личные воспоминания... А почему такой вопрос? -
      - Просто Ваша память столько всего хранит...
       Несколько секунд Арина Яковлевна как бы разглядывает собственные ногти с самодельным маникюром. И затем продолжает:
      - Итак, следующая школьная любовь, это Герасимов Владимир...

      Для взрослых детство и юность остаются местом, куда хочется убежать и затаиться от коварной судьбы. -
      Женщина поводила пальцем по фотографии с милой девушкой, держащей букет гвоздик. И протянула фото мне. Одета девушка в чёрное и если повнимательнее присмотреться, в глазах у неё таится отчаяние.

      - Похоже, я не любила Володю, - начала Арина Яковлевна, - всё что между нами происходило было только действие романтически - настроенного воображения, желающего романа. - Как то уж больно печально говорила она. Аккуратно взяла у меня фотографию и вернула её в альбом, который в свою очередь перекочевал ко мне на колени.
    
      Мне интересно смотреть на фотографии, на то, что окружало советских людей тех лет, на лица, одежду, предметы обихода, - всё отражает своё время и говорит порой лучше всяких историков, аналитиков и пропагандистов.
      
     Арина Яковлевна задумалась. Сказала, что ей вспомнилась история с янтарным подарком от Володи. В то время молодой человек был старше пятнадцатилетней королевны, так по желанию девушки он её называл, на два года и заканчивал десятый класс школы. Его можно назвать первым возлюбленным Арины. Высокий, темноволосый, с правильными чертами лица и очень романтичный, он на все лады повторял ей, какая она особенная, прямо-таки неземная, божественно милая красавица. Сама же девушка относилась к своей внешности с болезненной подозрительностью. А Володя уверял, что она рождена для любви, но, конечно, для особенной любви. Этот поклонник каждую свободную минуту читал ей вслух цитаты из высказываний восточных мистиков. И где только он доставал такие книги и журналы?  Девушка всё чаще ловила себя на том, что не прочь испытать сладость и волшебство настоящего поцелуя, о котором разглагольствовал её старший друг. Но мать недобро усмехалась в её голове - и Арина гнала от себя крамольные думы и делала вид, что между ней и Владимиром нет никаких тайн. Что он для неё как верная старшая подруга.
       В дневнике школьницы есть такая запись: " Мне пятнадцать лет, но ещё никто не целовал меня, и я сама никого не целовала. Сегодня я ещё раз всмотрелась в Володю. Никто из школы не умеет держать себя, как он; у него вид графа, моего графа Луи де Бюсси. У меня тоже хорошие манеры, я умею даже школьную форму носить ни как другие девочки, а как королевна. Мой очаровательный фартучек застёгивается очень туго под рёбрами, чтобы все видели какая у меня осиная талия. Господи! Дай мне графа Луи де Бюсси. Я буду очень любить его и сделаю его счастливым, и сама я буду с таким рыцарем счастлива. Его лицо снится мне ночами. Оно так выделяется среди вульгарных лиц окружающих меня. Уходя из сна граф целует мне плечо и руку.
Вчера я рассказала Володе о прочитанном мной романе Дюма "Графиня Монсоро" и о том, что влюбилась в де Бюсси."
 
     - Произносить только имя графа уже доставляет мне несказанное удовольствие, - заключила Арина.
     - Ты любишь какую-то тень, - поморщился юноша, - тень которая, быть может, не оживёт, никогда не будет твоей. -
     - А эта тень опять снилась мне ночью, - парировала Арина, - и я сказала графу: Милый, ты полюбишь меня, я достойна такого рыцаря. Смотри, я не дурна собой, точнее красива; я хорошо сложена, как статуэтка, у меня пышные золотистые волосы, зелёно-серые волнующие глаза, я хорошо кокетничаю..."

     Наверное все люди, хоть однажды в жизни, западают на известных героев книг, актёров, певцов. Это нормально. Но вот полная откровенность Арины с Володей какая-то странная. Лучше её близкому другу было не знать, что девушка ночами фантазирует о том, каково это - оказаться возлюбленной графа  Луи де Бюсси. И симпатизирующему ей юноше вряд ли было приятно думать, будто Арина откровенничает и дружит с ним, только потому, что внешне он чем-то похож на её идеал.
          
      Вижу как Арина Яковлевна прикрыла веки и, видимо, слушает молодого человека на своём пятнадцатилетии, сидящим в дедушкином кресле и рассказывающим  историю янтарного бокала, который принёс ей в подарок.
     - Дарю тебе этот гинтарас, Королевна, в виде старинного кубка и несколько золотистых самоцветов. Они не в оправе кулона и не собраны в бусы потому, что гинтарас, как талисман, приносит счастье только водным и огненным знакам, остальным же не следует носить его постоянно, то-есть тебе.
     -Во-первых, Володя,- прервала его полная, яркая, с тёмными волосами женщина, сестра её матери, тётя Рита, - твой подарок носит название янтарь. А ты называешь его как-то иначе.
     Юноша снисходительно улыбнулся и стал объяснять:
     - Русское название янтарь произошло от литовского гинтарас. Ведь Королевна родилась в Литве, вот я и подумал, что ей приятно будет именно это название, -
высокомерно закончил Аринин друг, чем немало удивил окружающих.
     - Я этого не знала, - заявила тётя Рита, а о каких знаках ты тут ведёшь речь? - Не унималась она. - Мне интересно... Ведь об астрологии у нас ничего не найдёшь.
     - Хорошо. Продолжу. Королевна родилась в тот день, когда солнце находилось в знаке Водолея. Королевна принадлежит стихии Воздуха. Обычно это духовно развитые люди, чаще всего творческие натуры. Их дух тесно связан с космосом, и их тянет к синему, холодному астральному цвету... Так, Королевна? - Володя пристально посмотрел на девушку.
     - К зеркалу её тянет, - выпалила мать.
     - Пожалуй вы оба правы, - пожала плечами именинница.
     Да, Арину тянуло к зеркалу. Но любимыми её цветами были белый, серебристый и салатовый. А ещё, с тех пор как она стала осознавать себя, пожалуй с трёх, четырёх лет, все её мысли были направлены к величию, которое неизбежно должно было придти.
     Володя в тот день о многом очень интересно рассказывал, да так, что у присутствующих округлялись глаза. Его мистические рассказы восхищали смелостью фантазии, но, вместе с тем, Арина не могла не заметить, что сюжеты были переделками её откровений.
     - Гинтарас или янтарь, как кому будет угодно, - говорил он, - привлекает не только своей красотой, теплотой и изяществом, но и загадочностью происхождения. И что особенно, думаю, важно для Королевны - тем мистическим микромиром, который в нём подчас заключён. -
      Владимир поставил на свою ладонь бокал.
     - Вот, посмотрите, пожалуйста, сюда. - Все уставились на янтарный бокал.
     - В эту смолу до её затвердевания попали частички растения и кто-то, похожий на комара, как бы летящего к верху бокала. Но судьбой было ему уготовано никогда не вырваться из смоляного плена.

      После, лишь ненадолго Арина с Володей оказались наедине, он попросил:
     - Королевна моя, если со мной что случится, гляди, пожалуйста, почаще на этого комара и думай, что это по-прежнему томится в твоей западне мой дух.-
     Арина рассмеялась:
     - А что с тобой может случиться? - Но он приложил палец к её губам и продолжил:
     - И янтарные камушки я принёс тебе не просто так: если их поджечь, то дымом от янтаря можно вызвать видения. Ты же мечтаешь увидеть своего несравненного де Бюсси? Он к тебе, наверное, придёт.-
     Тогда Арина не совсем поняла, что Володя имел ввиду. Она и подумать не могла, какая беда ждёт её впереди.
      Как-то девушка продекламировала другу одно из своих стихотворений, вроде этого:

Меркнут сказочные краски
        утомлённого заката,
Но не гаснут чудо-звуки
        и пронзают тишину.
То приходят из романов,
        мной прочитанных когда-то,
Незабытые герои, -
        в светлый миг небытия.
Вот из стен выходят тени
        и сгущаются нежданно.
В старомодных одеяньях
        предо мною предстают
Де Бюсси, Атос с Партосом,
         Д'Артаньян и Арамис...
Появляются другие.
        Всех с восторгом узнаю.
Ах, они меня постарше
        не на годы, на эпохи,
А на лицах нет морщинок...
        и глядят все сквозь меня.

     - Ах, как бы мне хотелось, чтобы Луи де Бюсси ожил и полюбил меня. Только ему я смогла бы отдать своё сердце, - продолжала делиться она этой напастью с Володей. В четырнадцать лет Арина открыла для себя чудо приключенческих романов Дюма и сохранит к ним любовь до конца жизни. Она день за днём признавалась юноше, что образ Луи продолжает настойчиво снится ей ночами.
 
     - От его пылких признаний с поцелуями рук от пальчиков до плеча, - говоря это Арина внимательно смотрела на друга, - я стала ловить себя на том, что не прочь пожалуй испытать ту необыкновенную сладкую любовь, о которой говорит мой возлюбленный из снов. -
     От этих откровений Володя потерял голову и бросился целовать её, но открыть рот для признания в любви он не успел - Арина резко оттолкнула "обнаглевшего" и закричала:
     - Да кто позволил тебе так себя вести со мной?!-
     Потом, вспоминая их ссору она думала, что во многом виновата сама, недаром слыла в школе кокеткой. И всё же, ей - девушке хотя и достаточно кокетливой, но вполне держащей себя в руках (чтобы там не говорили себе, да и ей родители), короче - девушке невинной выслушивать колкости взрослых было  неприятно, а внезапное нападение лучшего друга, показалось нестерпимо обидным.
      Она не думала о том, что несправедливые слова возмущения, обидели Володю.
   
      Арина тех лет абсолютно не понимала, что происходит с её приятелем. Он безумно ревновал её. Придирки Володи она целиком приписывала его неожиданной душевной болезни; корила себя за то, что доводила его раньше рассказами о де Бюсси. В конце концов она даже поклялась Володе, что только окончит школу, выйдет за него замуж. Но, увы, судьба уже разыграла финал их отношений, и этот финал был ужасным.

     В школе юношу считали везунчиком. Всё-то у него ладилось и спорилось. Но вот, гоняя в школьном дворе в футбол, получил сильный удар под коленку. Последовала операция, за ней другая. Он стал прихрамывать. Да и с нервами у него что-то творилось. Все отмечали его неоправданную раздражительность и быструю смену настроений. Когда Арина увидела Володю возле своего подъезда с цветком в руке, она неудачно обронила нехорошие слова:
      - Теперь уже на тебя не польстится ни одна девушка. Мало ты какой-то психованный, а теперь ещё и хромоножка...
      - И ты раздумала выходить за меня замуж?
        И опять, против воли, у неё вырвалось:
       - Чтобы ухаживать за инвалидом и психопатом?
       Арина почувствовала недоброе, когда он резко бросил цветок на землю и поплёлся по направлению к своему дому.

       Они не виделись две недели. И вдруг, она узнала что Володя повесился. Арина оказалась на грани нервного расстройства. Она была уверена - всему виной её проклятый язык. Бабушка с тревогой смотрела на бледное лицо внучки, на её застывшие черты, на отяжелевшие от слёз и, как бы, помертвевшие веки.

     Прошло три месяца. Арина достала янтарные камушки, положила их на металлическую тарелочку и подожгла. Рядом положила три упаковки снотворного.
     Она думала о Володе. Ей очень не хватало его.

      Из-за дымчато-лилового облака вышла воскового цвета луна. Свет её проник в комнату, заиграл с отражением в зеркале и озарил большую чёрно-белую фотографию Володи, вставленную в деревянную рамку, сделанную руками Арины. Низ рамки обхватывала чёрная лента. Под рамкой - белая, очень красиво вязаная накидка на комоде времён её пра...прадедушки. Бледное благородное лицо умершего почти восемнадцатилетнего юноши казалось, сохранило печальный, требующий понимания, взгляд самоубийцы. Его тело нашли в подмосковном лесу, недалеко от родительской дачи, висящим на суку осины.

     Видимо потому, что Володя умер, Арине его особенно недоставало; безумно хотелось видеть этого всё понимающего и на всё готового ради неё юношу. В ней даже росло какое-то злое раздражение против его ужасного поступка.
      - Как ты смел! Как ты смел! - Трясла она фотографию и слёзы жгли её щёки.

     В квартире бельэтажа в доме № 13 по Нижегородской улице полутемно. Родители вместе с братом уехали в гости, сказали, что вернуться очень поздно. Девушка потрогала коробочки со снотворными таблетками. "Если я выпью их, - тихо сказала она, глядя на фотографию, - то смогу сдержать данное тебе слово и выйти там за тебя замуж." Хворающему и хандрящему сердцу девушки потёмки милей. Наверно потому, что в них блуждают призраки... Скользнув испуганным,  тайно ищущим их взглядом по окну, Арина вроде бы заметила за стеклом какое-то лицо. Показалось, кто-то тихо постучал в раму.

      - Ох, если это проделки приставучего надоедливого дылды Козырева, - в раздражении воскликнула она, - вылью на него воду, - схватила цветочную вазу и, приоткрыв правую часть окна, прыснула вниз... Никакой реакции, и в голову пришла мысль: "А может, листья деревьев так причудливо прилипли к стеклу, что напоминают человеческое лицо?"
      - Если пойти к двери и включить свет, - говорит она вслух, - наверняка всё исчезнет... - Но Арина этого не делает, а только забирается в кровать и начинает чуть-чуть стучать зубами.

        Окно вдруг раскрылось. Ловкий, стройный и стремительный юноша спрыгнул на пол, чуть прихрамывая подошёл к комоду, как будто знал расположение мебели в комнате и, чиркнув спичкой, зажёг свечу. Затем подул на янтарные камушки также, как это делала Арина, от чего затрепетал голубоватый дым.

        Арине хотелось закричать, но голос куда-то исчез. Тяжёлый дух прелых листьев, мокрой одежды и ещё чего-то непривычного пахнул на девушку. Она, дрожа, приподнялась на постели... Чтобы проверить, не снится ли ей всё это, накрыла голову простынёй... взялась левой рукой за маленький нательный золотой крестик, правой же, опускала белую ткань... и - в ужасе прижалась спиной к железным прутьям кровати. По телу бегали мурашки. Перед её вытаращенными глазами двигался живой, только слишком бледный Володя.
       Удушливая волна подступила к груди. Девушке казалось, что она галлюцинирует.
       - Кто бы Вы ни были, Вы не имеете права так поступать со мной, - выдавила она из себя, - Зачем Вы пугаете меня?

         Именно в таком состоянии, как в тот вечер, - измученная воспоминаниями, Арина наиболее тонко улавливала окружающее её. Какие у Володи были невозможно голубые глаза по сравнению с посеревшим и посыревшим осенним небом. Цвет кожи - как подтаявший снег, не чисто белый и полупрозрачный; даже вспомнилась кожа на картины Ренуара "Обнажённая". Тонкую шею змеёй зеленоватой окраски, как след верёвки, обвивал кашемировый длинный шарф. Над губой появились усики, лицо обрамляла аккуратно подстриженная чуть пробившаяся бородка. Наброшенный на плечи чёрный плащ, словно траур по самому себе, посеребрён лунными лучами. Не хватало, конечно, шпаги, камзола и ботфортов, чтобы привести девушку в полное замешательство: Володя это или обожаемый её фантазией Луи де Клермон, граф де Бюсси де Амбуаз?

     Гость протянул Арине полу-раскрывшуюся розу. Она не шелохнулась. Тогда он положил цветок рядом со свечкой. Комната, казалось, осветилась ало-серебристым тоном, а сложенные в печальную улыбку губы призрака приобрели в ясном лунном свете синюшный оттенок.

      "Володя мёртв... в прошлое воскресенье я была на его могиле. И он же - жив!"- Вертелось в её голове. Арину поглотило что-то вроде беспамятства, наполняющего её ощущением, что с нею происходит нечто таинственное, ужасное вместе с прекрасным. Бросив на Володю цепкий взгляд, спросила:
       - Вы призрак?
       - Возможно, - кивнул гость.
       - А Вы чей призрак?
       - Хватит бредить... Кого ты не хочешь признать, Владимира или де Бюсси?! - юноша усмехнулся и она, увидев эту улыбку, окончательно узнала и признала его.
       - Вот уже три месяца как я тебя оплакиваю, а ты не давал мне знать, что жив...
      - Так вышло, моя Королевна., - голос стал грубее, но девушка отметила Володину интонацию. Она перевела испуганно-блуждающий взгляд от него к окну, из которого он явился, потом, опять к нему и, спрятав в ладони запылавшее лицо, истерически разрыдалась. Володя бросился к ней, но она сильно оттолкнула его от себя и продолжила плакать, вздрагивая всем телом. Так бывает в подобных ситуациях: стоит опасности или большому страху миновать, женщины и, особенно девушки, ищут успокоение в слезах.
       Вскоре Арина взяла себя в руки:
      - Как ты напугал меня, друг Володя - прошептала она, устремив на пришельца влажные глаза.
      - Зови меня, пожалуйста, Луи. - Ответил он. - Луи! Слышишь?
      - Боже мой, наверное, мне всё это снится, - Арина зажмурилась. Она колебалась, не зная, как повести себя с другом, который, как показалось ей, был вне себя.
      - Милая Королевна, ты же всегда говорила, что твои сны ярче и лучше, чем жизнь. Я готов дарить тебе такие сны вплоть до нашего исчезновения в космосе. -Гость рассмеялся. - Я обязательно заберу тебя с собой.
       Арина вскочила, прислонилась головой к стене и постаралась собраться с мыслями. Сердце трепетно билось. Володины слова, несмотря ни на что, преподносили ей какую-то необъяснимую радость и неописуемо страшно пугали одновременно.
      - Но... - выдохнула она.
      - Если не готова сегодня, то я приду за тобой завтра.
      - Ты продолжаешь пугать меня, Володя, - прошептала она, не открывая глаз.- Уйди, пожалуйста, пощади мои нервы. -

        Гость снова настойчиво попросил называть его Луи.
      - Хорошо, - согласилась Арина, чему-то внутренне содрогаясь.
      - Ты так не похожа на других девушек, Королевна, что я тоже решил быть для тебя впредь не тем, кем был раньше, - как-то неестественно произнёс её странный друг.
      - Что ты натворил?!
      - Что ты натворил, мой Луи, - поправил он. - А сделал я это для того, чтобы ты признала силу и неизменность моей к тебе любви, - заявил юноша.
      - Значит, это был не ты... на осине? - Прошептала ошеломлённая догадкой Арина.- Неужели кто-то из виновников твоей необузданной и неоправданной ревности?
       - Нет, Ариша...
       - А кто же?
       - Не знаю... Я наткнулся на него случайно... это было ужасно... лицо несчастного, по-видимому обклевали вороны... Тогда-то у меня и возникла эта идея перевоплотиться в де Бюсси, которого ты так любишь.
       - Какая мерзкая! Какая болезненная идея! - Закричала Арина и слёзы опять безудержно полились из её глаз. Она раскраснелась, почти задыхалась от боли, гнева и обиды, - Почему, почему ты не подумал ни о своих родителях, ни о ребятах, ни обо мне, в конце концов?... Ты жестокий... Ты очень жестокий и странный человек...
      - Я уже не человек... я дух графа Луи де Бюсси, моя Королевна. Я перешёл через мост от твоих словесных выдумок к их практическому исполнению.
      - Как? Ты обвиняешь в случившемся меня? - Ужаснулась девушка. Но взяла себя в руки и постаралась как можно подробнее поведать ему обо всём, что довелось пережить за это время его родным и ей:
      - Вскрытие показало, что у несчастного перелом подъязычной кости и кровоизлияние в области гортани... Все считают, что это ты пал жертвой неизвестного убийцы... может маньяка...
        Володя слушал поток её гневных слов с опущенной головой и молчал. Подобно большинству избранных натур, Аринин верный друг гораздо эмоциональнее отдавался страданиям, нежели радостям. Совсем мальчишкой он был одурманен её вечными фантазиями, рождавшимися из книг. Он очень любил её, повторяя, что его любовь сильнее чем чувство Ромео к Джульете. И хотел такой же взаимности. А недавно почувствовал, что образ знаменитого Луи де Клермона, графа де Бюсси, так сильно завладел душой возлюбленной, что ему, Володе, не осталось в ней места. Он не мог допустить этого.
      - Больше ты не будешь пренебрегать мной!
      Арина поймала новый пугающий взгляд Володиных глаз. Их взгляды скрестились:
      - Ты сумасшедший...- пробормотала она.
       - Да, сумасшедший! - Закричал он в ярости и, казалось, готов был задушить свою возлюбленную. Его красивое лицо с упавшей на лоб прядью русых волос было страшным. Он прижал Арину к стене и стал целовать её.
       - Ты рехнулся! Не трогай меня! - Отбивалась она от него изо всех сил.
       - Да, да, рехнулся! По мне лучше твоя ненависть, чем твоё безразличие! - Продолжал говорить он, конвульсивно вытирая мокрый от пота лоб.
       - Ты достаточно насолила мне, чтобы заслужить наказание. Скольких парней ты одурачила? А скольких ещё постараешься охмурить! -
        Напрягся, долго и больно целуя девушку в губы. Безумный блеск его стальных глаз поверг Арину в панику. Дальше они боролись молча и свирепо. От девушки не ускользнуло, что парень как то умудрился расстегнуть ширинку.
       Володя рванул на ней блузку так, что отлетело несколько пуговиц. Со сладострастным стоном приник к её груди. Попытался лизнуть её соски. Видимо, в это мгновение его накрыло странное чувство. Ему показалось, будто, он весь состоит только из нижней части тела. Всё поплыло вокруг.
       Когда очнулся, то сообразил, что кончил. Как всё случилось и почему так, он не понимал, но увидел, что кончил на Аришину юбку.
      - Прости! Прости ради Бога... - взмолился он. Девушка молчала. Её неровное от ярости дыхание успокаивалось.
      - Вон отсюда! Вон сейчас же!
      - Прости! Если не простишь, не знаю что со мной будет...
      - Уходи, Володя, уходи!
       Он подошёл к окну и стал буравить взглядом то круглое, жемчужное, белое, огромное пятно на небе, которое называлось луной. Что именно он там разглядывал Арина не догадывалась, да и не до этого ей было.
       Тут, видимо, юноша призвал на помощь всё своё самообладание, и крикнув:
       - Что же ты творишь со мной, луна! Каждый раз видя твоё полное круглое лицо, я словно лунатик, теряю разум... хорошо, хоть на время... - и исчез так же как и появился.
       Арина побежала в ванную комнату, успеть до возвращения родителей, застирать юбку.

       "Он, говорят, лунатик", " Хуже, - чёкнутый..." услышала она как-то чьи-то определения. Но только посмеялась. Теперь же, проверив, что окно хорошо закрыто, плюхнулась пятой точкой на кровать и задумалась. Трудно поверить, но где-то она читала, что в девятнадцатом веке в Англии был и долго действовал закон, по которому лунатику, совершившему преступление, смягчали меру наказания, если он сделал это в полнолуние. Получалось, что луна виновна в содеянном больше, чем сам преступник. Следовательно, законом признавалось, что луна способна отнимать у человека разум, или забирать его на время в другой, нездешний мир.

       Девушка некоторое время сидела, как мраморная статуя, с рассыпавшимися из-за борьбы по плечам пушистыми сверкающими золотом волосами.
       - Может я тоже лунатик? - Спросила Арина у своего второго "я". - С каждой новой луной, словно безумная, хватаюсь за дневник и что пишу сама не знаю. И диву даюсь, читая на следующий день то, что написала. - Она глубоко вздохнула. Поколебавшись недолго, всё же решила довериться своему дневнику, и поведать ему сегодняшнюю историю и думы на будущее.

       В эту ночь Арине не удалось заснуть. Образ Володи то и дело всплывал перед глазами.
       - Надо будет на днях мне его разыскать и очень серьёзно поговорить. Надо как-то убедить его вернуться в родительский дом. Кажется, он сказал, что обитает на даче у приятеля... - говорила она вслух неизвестно кому. И уже утром помчалась на дачу к одному из приятелей Володи. На другой день Арина побывала у другого друга Володи, на третий - ещё у одного. Но что самое удивительное, сам Володя к ней не приходил больше. Девушка очень волновалась и решила навестить родителей Владимира. 
      
      Увы, увы, через несколько дней после странного появления ожившего друга бедная девушка узнала, что её Володя попал в психиатрическую больницу. С ним случилось то, что впоследствии будет так или иначе происходить со многими Ариниными друзьями мужского пола.