Скопидом

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               

Во втором классе я неожиданно стал собирать копеечные монеты. На копейку в начале 50-х годов можно было купить разве что  коробок спичек или  стакан газировки без сиропа. На две копейки уже можно было купить газету.

Монеты собирались потихонечку, выигрывались в расшибалочку у сверстников во дворе, родители подкидывали в получку, бабушка давала с пенсии...

Родные меня нахваливали, давая уже по три и по пять копеек:

        - Парень-то наш — прям  настоящий скопидом!

          К Новому году накопилось мелочи аж на десять рублей! Видя такую кучу денег, отец отдал мне лакированную шкатулку, где у него хранился табак, которым он набивал гильзы папирос, так они были гораздо дешевле. Даже маленький братик изредка докладывал свои копеечки — хотя  моё накопительство его вовсе не увлекало.

          На следующий год мелочи уже стало так много, что мама начала сетовать:
Сынок, хорошо ли так деньгами увлекаться!?

И тогда всей семьёй мы пошли в магазины и разменяли накопленную мелочь на огромную зелёную ассигнацию в пятьдесят рублей где красовался  портрет вождя революции В. Ленина!

Зелёную купюру я убирал под подушку, часто любовался, разглядывая её узоры!
В одно прекрасное утро я не нашёл своё сокровище  под подушкой. Мама, придя с работы объявила мне:

Нельзя детям иметь такие большие деньги! Ты бесцельно чахнешь над своим богатством!..

Помню что я горько заплакал...

Вскоре родители купили мне голубой атласный фотоальбом и большие шахматы.
 
Став взрослым, я вдруг понял, куда могло завести меня бездумное скопидомство и любование горами звонкой мелочи в ларце. Мне вдруг на ум пришла удивительная метаморфоза.  В детстве взрослые нам говорили ласково:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка!
 
В школе учителя уже пугали нас:

Грызун — враг полей!

В старших классах парадокс ещё больше усилился:

Это страшный разносчик инфекции!
 
Бедный мой братик — он так ни разу и не упрекнул богатенького брата, что тот не купил ему мороженного и даже не сводил в кино! Стоило ли мне чахнуть над таким богатством? Ведь на 50 рублей  можно было купить на выбор:

          700 фруктовых мороженных по 7 копеек!

          500 билетов в кино на дневной сеанс!

          1700 стаканов газировки с сиропом!

          5000 коробков спичек!



                *