День телепата

Владимир Мальцев 3
   Часть 1

   – Смирно! – Взревел сержант, когда из своего кабинета вышел и направился к нам заместитель командира роты.
   – Вольно, – небрежно на ходу обронил старлей.
   Подойдя к сержанту, он вручил ему стопку увольнительных записок и переместил свое внимание на нас.
   Пока сержант раздавал увольнительные, офицер пристально разглядывал каждого из получателей.
   – Вы, Вы и Вы, пойдемте со мной, – глухо произнес он, указав пальцем на меня и двоих сослуживцев, – остальных отпускайте, – сухо бросил он сержанту.

   В кабинете командир преобразился, и голос его стал звучным, а интонации   приятельскими.
   – Витязи, вы отправляетесь на особое задание. Сразу после выполнения моего предписания убудете в увольнение. А сейчас получайте у старшины три БСЛ–110 и выходите на улицу. Выполняйте, – отдал он свой издевательский приказ.

   – По машинам! – Выкрикнул офицер, когда с саперными лопатами мы вышли из подъезда.
   В прогретом на солнце командирском УАЗе было адски жарко, что угнетало наше, и без того, паршивое настроение.
   – Да, жарковато сегодня, – пробурчал старлей, усаживаясь за руль. – Ничего, сейчас проветрим. Да вы мундиры-то расстегните.
   Машина рванула по территории части, беря поворот за поворотом, не сбавляя скорости.
   Выехав за шлагбаум, автомобиль покатился медленнее.
   До следующего КПП дорога шла через лес. Стало прохладнее, запахло листвой и грибами.

   – Землекопы в парадно-выходной форме – это странно, но в данном случае объяснимо. Однако почему, собственно, он выбрал нас? – Задумался я.
   – А выбрал я вас потому, что вы проверенные и надежные вояки, – не оборачиваясь, вдруг подал голос командир.
   Появился повод уразуметь существо задания. Но мы только переглянулись и промолчали.

   Миновав КПП, УАЗ выбрался на шоссе и, с ветерком промчавшись километров пять, свернул на проселочную дорогу. Впереди нарисовалась деревенька.
   – Значит, в каком-то дворе будем вскапывать огород, – решил я.
   – Через населенный пункт будем проходить марш-броском по разбитой дороге. Так, что вы держитесь крепче и не побейтесь там, – предостерег командир.
   Машину начало швырять, подбрасывать, и кренить. Командир бешено вертел баранку и сквернословил. А мы безмолвно переваливались по кабине, и бились о ее стенки.
   Колдобины остались позади, и мы уже мягко колесили по тихой лесной просеке. Перед, лежащим на нашем пути, толстым сосновым бревном мы остановились
   – Приехали. Можно оправиться, – объявил командир.

   Оставив транспортное средство на просеке, ведомые командиром, мы углублялись в лесную чащу, преодолевая кустарники и спотыкаясь о коряги.
   – Не отставать, идти след в след, – пошутил старлей.
   Между тем лес начинал редеть, а сквозь ветки и стволы уже виделось открытое пространство. Над нашими головами пролетела ворона и каркнула из ветвей за нашими спинами.
   – Деревенское кладбище, – осенило меня, – здесь мы будем копать могилу для легендарного ветерана нашей прославленной дивизии.
   – Копать будете не то, о чем подумали, – не оглядываясь, пояснил командир.
   – Клад, – робко поделился своей догадкой Юра.
   – Сейчас расскажу, – ответил старлей.
   Наконец мы вышли на благолепную поляну.


   Часть 2

   – Форма одежды «№ 1». – Объявил офицер. – Размундириваться рекомендую в теньке под тем деревом. Там, кстати, много щавеля.
   Свои мундиры мы сложили по-уставному в линию, ботинки выстроили в ряд и стали наблюдать за маневрами командира.
   А он суетливо блуждал по перелесью, непрерывно оглядываясь по сторонам и беспорядочно меняя направление движения.
   – Не может найти, – шепотом усмехнулся Леша, – забыл, где спрятал.
   – Ребята, – взволновано заговорил Юра, – с ним надо держать ухо востро. Пока мы сюда ехали, он читал мои мысли. О чем бы я ни подумал, он, как бы, сразу мне отвечал вслух. Он телепатировал меня! Телепаты – опасные люди!
   – А я принимал его реплики на свой счет. Похоже, мы с тобой думали об одном, – заметил я.
   – Так и без телепатии было легко догадаться, что мы думали о нем и его «особом задании», – проворчал Леша.
   – А сейчас он явно что-то темнит, – не успокаивался Юра.

   Метания командира становились плавными и менее размашистыми. Наконец, потоптавшись на месте, он остановился и махнул нам рукой. В одних трусах, босяком и с лопатами мы побрели на его зов.
   – Копать будем здесь, – торжественно объявил офицер, указав пальцем на свой ботинок. – Отсюда будете расширять зону раскопок, пока не найдете кабель связи, идущий к нашей части. Он пролегает где-то здесь.
   Копать надлежит на глубину не более метра и осторожно, чтобы не повредить линию. Для вас главное – отыскать кабель, остальное – дело связистов. Почвы здесь легкие, так, что справитесь быстро.

   Зазвонил телефон. Командир торопливо выхватил его из кармана и приложил к уху.
   – Здравия желаю, товарищ майор, – бодро отчеканил он. – Уже на позиции. Так точно, приступили.
   Продолжая диалог, старлей удалялся в направлении леса, пока не скрылся за кустами. Уже оттуда мы слышали: «Так точно, никак нет, по плану, есть!». 
   Вскоре его голова опять появилась над кустами.
   – Я за вами приеду, – крикнул он. – Если через два часа не вернусь, до гарнизона езжайте на электричке. Платформа вон там. Через лес дойдете быстро.
   От такого оборота дела мы просто опешили.
   – Ох, чуть не забыл, – радостно воскликнул он, и запулил нам сначала пачку сигарет, потом зажигалку.
   Он исчез в лесных дебрях, мы закурили, а Юра с недобрым прищуром, будто наблюдая за перемещениями противника, глядел вслед командиру.

   Почва действительно оказалась легкой, и, не взирая на жару и усталость, мы работали производительно. Неожиданно для себя мы обнаружили кабель, и с легкой душой отправились под дерево «остыть» и одеться.
   Раскинувшись на траве, мы неспешно и без сожаления рассуждали об «особом задании», обернувшемся такой благодатью. Почти два года мы не смотрели в голубое небо, не видели над головой листвы и не слышали птиц. Меня сморило, и я погрузился в царство Морфея.
   Мои светлые грезы развеял Юрин вопль «не-е-ет!». Открыв глаза, я увидел, как Леша трясет товарища за плечи, глядя в его очумелое лицо.
   – Мне было видение-знак, – выпалил Юра, – будто мы роем траншею в полный профиль, а кабеля все нет. Над нами вдруг склонился командир, передернул затвор автомата и дал очередь...
   Юра опустил голову и замолчал. А мы с Лешей понимающе переглянулись
 

   Часть 3

   – Во-первых, в дремотном состоянии за автоматную очередь ты принял звук, произведенный мною. Ну, ты меня понимаешь... Мне очень жаль, –  изобразив смущение, пояснил Леша. –  А во-вторых, зачем это офицеру мочить своих солдат? – развел он руками.
   – Пожуй щавеля, – предложил я, протянув Юре пучок зелени.
   – Да вы поймите, мы знаем теперь, где проложен секретный кабель, поэтому замкомроты постарается нас ликвидировать.
   – Ни фига себе! – Изумился Леша. – Да ему проще было закинуть нам в траншею гранату и все списать на отголоски минувшей войны. Мол, на местах ожесточенных боев в земле притаилась смерть. Ее добычей стали бойцы, подорвавшиеся на ржавом боеприпасе, при выполнении земляных работ.
   Юра жевал щавель, досадливо качал головой и испепелял нас укоризненным взглядом.

   – А я на месте душегуба в погонах заранее обработал бы щавель смертельным ядом. Это, дескать, разборки между конкурирующими торговцами щавелем привели к случайной гибели российских солдат, – задумчиво изложил я свой план.
   Юра отшвырнул пучок щавеля, выплюнул непрожеванный продукт и вытер губы. А мы с Лешей повалились от смеха.
 
   – До армии я постигал оккультные практики, – завелся Юра, – и чертовски преуспел в телепатии. Так вот, что я вам скажу: «Уходить надо!».
   – Рано еще, – отрезал Леша.
   – Тогда я ухожу без вас, –  категорично заявил Юра.
   – Заблудишься, – сонно промямлил я.
   – До армии я занимался спортивным ориентированием, – презрительно бросил он и ринулся в кусты.
   – Его нельзя отпускать одного. Если что, отвечать придется нам. И связать-то его нечем...  – забеспокоился Леша, – что будем делать?
   В этот момент, подтягивая на ходу штаны, из-за кустов выбрался Юра.
   – Так что, идете? – Подчеркнуто беззаботно осведомился он.
   – Идем, идем. Только выкурим по сигаретке и двинемся – ответил я.

   Юра шел в авангарде, держа двумя руками, выставленную вперед, лопату. Время от времени он вздрагивал, озирался и оглядывался на нас. Мы же, обеспечивая тыловое охранение, шли за ним, неся свой шанцевый инструмент на плече.
   – Зря мы поддались на его дурь и досрочно оставили позицию, – печалился Леша. – Как будем объясняться? Ведь могут быть неприятности...
   – Не факт.  Мы спасали нашего товарища, пострадавшего от солнечного удара. От перегрева у него начались галлюцинации и конвульсии, он заговаривался и терял сознание. То есть, наблюдались симптомы, опасные для его жизни. Вот мы с тобой и понесли его на руках до станции. Юрка, конечно же, этого «не вспомнит». Поэтому его комиссуют, а нас поощрят.
   – Неплохо, – воспрянул духом сподвижник. – Действительно, все было почти так, как ты говоришь. Но все-таки не хочется его подставлять. Ведь нормальный парень, хоть и слегка ударенный пыльным мешком.
   – Тогда действуем по обстоятельствам. Может быть, обойдется – подвел я итог обсуждения.
   – Ребята, а мы в нужном направлении идем? – Остановившись вдруг, растерянно спросил Юра.
 
   Тягостное молчание нарушил Леша.
   – Объявляю перекур и три минуты тишины, – огласил он свое решение.
   Из-за леса донесся гудок тепловоза.
   – Надо взять правее, – возрадовался горе-проводник, – я, ведь, так и думал! Помню, на гражданке вел я свою группу...
   – Скажи-ка лучше, телепат, состоят ли майор и старшина в сговоре с нашим убивцем? – Не сдержавшись, перебил его Леша.
   Ничего не ответив, Юра погрустнел.

   Тяжелой поступью мы поднялись на платформу и в изнеможении плюхнулись на скамейку.
   – Помню, до армии я как-то проводил телепатический сеанс... – кротко заговорил Юра.
   – Да пощади же, ты, нас, – взмолился я.

   Прибыла электричка, и мы зашли в вагон. Чтобы своими лопатами не привлекать внимание пассажиров, мы остались в тамбуре. Там с закрытыми глазами стоял нетрезвый мужчина. Голова его свешивалась над грудью, он что-то бормотал, шевелил пальцами, и был шаток.
   Попутчик неожиданно посмотрел на нас, и от его прожигающего взгляда нам стало не по себе. Пассажир сомкнул веки и опять уронил репу на грудь. Через мгновение он поднял над головой указующий перст и зычно выкрикнул: «Командира убили и закопали!».
– Еще один телепат, – обреченно изрек Леша.