Портретные метро - зарисовки 4

Ольга Соколова 7
Чур меня.
   Когда-то, еще в прошлом веке, я впервые увидела   пальму прехорошенькую. Она росла в кадушке, которая стояла в углу небольшой комнаты - мастерской, куда я пришла починить сломавшийся зонт.
Мастер был занят и я подошла к пальме. Мне хотелось разглядеть ее в подробностях.Хотелось узнать, как ему удалось вырастить такое чудное деревце, про особенности ухода.
Я была искренна, равно как и глупой и смешной в тот момент.
"Вы сами его посадили ?   
"Угу"-ответили мне.
Я протянула руку, чтобы потрогать листья, Тут же и убрала, спрятав за спину, как делает ребенок, когда  сам себя напугал своей смелостью. Я успела подумать - "Растения домашние не очень любят чужие руки ".
"Как часто вы его поливаете ?" - не унималась я .
Ответа не последовало . Я заглянула в кадушку. Земли из -под  керамзита видно не было . Пыль.
"Вижу " - какбы сама себе же и ответила - "Не часто."
И тут я впервые посмотрела в лицо мастера , который уже смотрел на меня изучающим взглядом. И я услышала его голос - "А что его поливать ? Само так и растет .... "
Я почувствовала как краснеют у меня щеки ... мне не хотелось верить , но до меня дошло ... не пальма это вовсе, а липа ...
Вышла из мастерской , как после душа . Это было мое первое знакомство с сегодняшним , уже привычным до полного безразличия к тому, что все интерьеры  сплошь в искусственной зелени.
Они вытеснили живые цветы, за которыми нужно ухаживать , с которыми  можно разговаривать , которые  и радуют  и огорчают - вызывают чувства и отвечают на них .
Сегодня март и век уже не тот . Спускаюсь в метро, перехожу на Филевскую ветку  , продвигаюсь  вдоль полотна , смотрю на табло - прибывает на Международную, а мне на Кунцевскую . И тут передо мной , в шагах десяти девушка . Высокая. стройная ,спортивная  обувь , узенькие брючки чуть выше щиколотки , полупальто современного кроя  ,тобишь без заморочек . рукава дудочки пришиты  к спущенному плечу , как у распашонки .(так в детстве мы с девчонками шили одежку для своих кукол ) и , наконец волосы. Длинные , прямые с небрежно покоцаными концами и раскрашенными снизу вверх . до самой макушки в самые разные цвета ... розово-малиново -зеленовато-голубоватых оттенков,  и чуть желтизны в отдельных прядях .
Она стояла на выпрямленных , до звона в коленках ногах, словно ее кто установил в вертикальном положении , надежно . чтобы не упала , если кто неосторожно заденет ее. В ушах наушники , проводки тянулись из кармана пальто и там же были ее  руки - в карманах. Глаза были открыты , взгляд прямо и в никуда . Я  остановилась и я вспомнила , что я уже такое видела ... это было в прошлом веке ... я вспомнила кадушку с пальмой... я вспомнила цокающий  розовый бутон , который отвалился от стебля и покатился по мокрому асфальту , подскакивая и позвякивая ( а бутоны этих красивейших роз я купила в магазине , как живые - они пахли , но не  тем натурально бархатным ароматом , они пахли Голландией ... ) А это ... кто или что ??? Мне не хотелось  остаться  без ответа... Подошел поезд и девушка двинулась к двери... Я  испытала чувство облегчения и даже какой-то радости , мне захотелось подойти к ней ,и обнять ее, и погладить по головке ее неразумненькой , и пожалеть ее и ее маму  тоже ... 
Мы обе  зашли в вагон и поехали - я домой, а она  в будущее ....