Карло Кривелли. Мария Магдалина

Алина Алексеева-Маркезин
 Карло Кривелли.Мария Магдалина.

       Карло Кривелли — итальянский художник. Родился в Венеции в 1430, или 1435 году. Умер в 1495 в Камерино.

 Работал в Венеции. Всегда подписывал свои работы как "венецианец" (Carolus Crivellus Venetus), хотя большую часть своей карьеры провёл в Марчезе, Аскони Пицело, и даже в Далмации (ныне Хорватия).

            Документально подтверждённых данных об обучении Кривелли нет. Но, основываясь на его первой подписной работе, предполагают знакомство художника с современной падуанской школой, прежде всего Скварчоне, и влияние идей Ренессанса, с которыми Венецию познакомили Липпи и Донателло. Возможно, что Карло был учеником Антонио Виварини, Джованни д' Алеманьа и Бартоломео Виварини.
В 1468 году переехал в регион Марке и работал там до своей смерти.

           Автор картин на религиозные сюжеты в позднеготическом стиле, светских картин Кривелли почти не писал. Произведения отмечены чертами феодально-рыцарской культуры. Автор преимущественно богато декорированных алтарных картин с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми. Для произведений Кривелли характерны сложная символика, перенасыщенность композиции тщательно выписанными деталями, тонкость художественного письма.

      Писал преимущественно алтарные картины с изящными мадоннами и нарядно одетыми святыми.

 Его картины графичны, выдают сходство с готикой; изобилуют изображениями ковров, драгоценностей, декоративных гирлянд.Сочетал в своём творчестве основные черты поздней готики и достижения ренессансной живописи. Мастерски владел перспективой. Обладал неисчерпаемой фантазией. Был замечательным колористом — яркие цвета его картин гармонично уравновешены и не производят впечатление пестроты. Его работы полны символов, которые не всегда поддаются расшифровке.

     Автор множества полиптихов для церквей Марок, в настоящее время большей частью разрозненных и сохранившихся частично.
Большая коллекция его работ находится в Национальной Галерее Лондона.

      Бенуа писал:"Этот странный, чопорный живописец предпочитает ставить свои жесткие, носатые, точно из дерева вырезанные и в медные одежды закованные персонажи на блестящий золотой фон; иногда же он заполняет воздушное пространство позади них орнаментально расположенными, точно из камня высеченными головами херувимов"