Улыбка из далёкого детства Гл. 28

Клименко Галина
Гл.28


Галина долго плакала за бабушкой и винила себя, что из-за собственной прихоти не попала к ней на похороны и не проводила её в последний путь. Но Виктор, имеющий более обширный жизненный опыт, попытался ласково её вразумить.

-   Галочка, твоя бабушка разве была бы против, если её внучка найдёт на этой земле своё настоящее счастье. А вдруг, именно я и являюсь гарантом твоего безоблачного будущего. К тому же, ты не знала, что там творится у родных, а если б знала, то тут же, опрометью помчалась к ним.

Слова словами, но необходимо тотчас уведомить родителей, что она жива и здорова, а иначе у мамы сердце разорвётся от неизвестности.

В последние месяцы, ещё до своей отправки на море, Галина связывалась с ними через соседку тётю Клаву, которая, имея отца ветерана ВОВ, провела себе стационарный телефон. Вот её и решила она побеспокоить.
После долгих гудков, наконец, трубку сняли.

-   Алло.  -  раздалось на том конце и Галина узнала чуть хрипловатый, как будто простуженный, голос своей бывшей соседки.

-   Тётя Клава, это Галя.

-   Ой, Галочка!  -  тут же перебила её пожилая женщина.  -  Ну наконец-то! Мать твоя уже с ума сходит, что от тебя ни привета ни ответа. Погоди, да вон они с отцом на лавочке сидят, я из окна их вижу, позвать маму?

-   Конечно позвать, тётя Клава! Я поэтому и звоню.

-   Ага, сейчас ей крикну, подожди чуток...

Сразу раздался какой-то шум и стук, это, видимо, тётя Клава положила трубка на тумбочку, а потом до неё донеслось несколько отдалённое:

-   Рай, а Рай! Бегом сюда, Галка твоя звонит.

Потом снова тётя Клава взяла трубку.

-   Галюня, летит уже мамка твоя, а папка за ней следом.

-   Спасибо вам большое!  -  и не успела она толком поблагодарить Клавдию Ивановну, как тут же услышала:

-   Галя, доченька!  -  Раиса Петровна захлёбывалась от рыданий и быстрой ходьбы.  -  Ну слава Богу, у меня уже душа с телом расстаётся, мы с отцом извелись. Да никогда ж такого не было, чтобы ты так надолго исчезала с поля зрения, а мы уже напугались, может у тебя что стряслось?

-   Мамочка, не плачь, у меня, как раз всё хорошо, а телеграмму про бабушку я только сегодня получила, потому что меня дома не было. Мам, я на море уезжала.

-   А, ну слава Богу.  -  повторила Раиса Петровна.  -  Уже не знали, что и думать.

-   Мама, это ещё не всё. Я там познакомилась с мужчиной, а после гостила у него целый месяц.

-   Да?  -  Раиса Петровна переваривала новости.  -  А что за мужчина, дочь?

-   Мам, он хирург, вполне состоятельный. Но он почти на двадцать лет меня старше.

Образовалась пауза.

-   Дочь, он не калека? Или может с горбом, знаешь, какие иногда люди бывают?

-   Мам, ну что ты! Он превосходно выглядит, ему в жизни не дашь его возраст.

-   Вот и я про то! Да лишь бы любил тебя и берёг, а остальное нам неважно.

-   Спасибо, мама, что поддержала.  -  поблагодарила Галина, оглядываясь на Виктора. Мужчина сидел в кресле и внимательно прислушивался к разговору. Конечно, ему тоже было не всё равно.

-   Мама, мы собираемся к вам в гости, вы не против?

-   Боже, да когда ж это мы были против? Это же замечательно!...Отец!  -  услышала Галина и поняла, что Раиса Петровна не выдержала и решила тут же похвастаться.  -  Галя едет со своим мужчиной. Клавка! Галка моя с хирургом познакомилась, понятно?... Алло, дочь, а когда вы выезжаете?

-   Мам, да мы готовы хоть сейчас.

-   Не вздумайте! Ну куда в ночь нарунжились? Наступит утро и тогда другое дело. А то буду дёргаться, пока не увижу вас.

Утром позавтракали оставшимися бутербродами, что готовила им в дорогу Анна Георгиевна, затем Галина вытащила из морозильника две курицы и кусок свинины, и всё это отнесла в большую семью Лидии Ильиничны. Кроме неё с мужем, с ними ещё ютились сын с невесткой и их трое детей. И это в двухкомнатной квартире.
Туда же молодая женщина отправила пакет с крупами и макаронными изделиями, сахар, чай, кофе и многое другое, потому что, это ей уже не пригодится. Галина с уважением относилась к этим порядочным людям, у них даже внуки были не такими капризными и избалованными.

-   Галочка, так неудобно...  -  увидев подношения, засовестилась Лидия Ильинична.

-   Я же от души, возьмите пожалуйста. Ну не выбрасывать же.  -  настаивала Галина.  -  Лидия Ильинична, у меня к вам серьёзный разговор. Я покидаю наш город, поэтому моё жилище мне пока без надобности. Сейчас мы намереваемся к моим родителям, а когда вернусь, то заберу лишь свои вещи, а вам передам ключи. Пусть ваши молодые с детками заходят и живут. Платы никакой не надо, лишь за свои коммунальные пусть оплачивают и всё.

-   Ой, Галочка...  -  у Лидии Ильиничны навернулись на глаза слёзы.

-   И ещё...  -  продолжала Галина.  -  Если в моей жизни всё обернётся наилучшим образом, то я потом продам её вашему сыну по сходной цене. Договорились?

-   Детка, спасибо тебе!  -  сказала пожилая женщина сквозь слёзы.  -  Мы уже давно собираем им на свой уголок, а твоя квартира была бы просто даром Божьим для нас.  -  пенсионерка потянулась и обняла Галину.

"Ну и хорошо.  -  подумала молодая женщина.  -  Ни в какое ЖКХ теперь и идти не надо."

Расстояние к дому родителей отсюда было много короче, чем к городу, где проживает Виктор, поэтому путь они преодолели намного быстрее.

"Наверное, папа с мамой не спали всю ночь, готовились."  -  и сердце женщины сжалось от сострадания и жалости к своим любимым старикам.

Но к её удивлению, Раиса Петровна и Николай Андреевич вышли их встречать за ворота бодренькими и подтянутыми. Раиса Петровна надела свой новый махровый халат розового цвета в синий цветочек, и ей он очень шёл, Галина даже залюбовалась ею. А Николай Андреевич щеголял в джинсовом костюме, это подарок Галины, когда она приезжала к ним последний раз.
После радостных приветствий родители пригласили их в дом и Виктор издал возглас удивления. В зале стоял огромный стол, накрытый красивой шёлковой скатертью, с множеством разнообразных блюд. А в самой его середине красовался вместительный поднос с жареным гусем.

-   Мам, да когда вы успели?

Раиса Петровна махнула рукой.

-   Ой, дочь, да нам не впервой. Вы присаживайтесь, а то с дороги, может проголодались?

-   А зачем столько много всего, к нам ещё кто-то присоединится?

-   Да нет, все же на работе.  -  подключился к разговору Николай Андреевич.  -  Клавка вчера помогала нам, мы её позвали, а ей тоже некогда. Ну да ладно, если кто и надумает, так мы разве против? А Ирина ждёт нас завтра в гости, Димка уже ходить научился.  -  речь зашла о племяннике Галины.

-   Ага, такой забавный малец.  -  поддержала мужа Раиса Петровна.

За долгое время беседы в узком кругу обговорили план на ближайшие два дня, на третий Галина и Виктор наметили уезжать. Когда родители отлучались из зала, молодая женщина поинтересовалась у Виктора:

-   Ну как тебе мои мама с папой?

-   Бесподобные люди!  -  от души похвалил он.

Ближе к ночи Раиса Петровна осмелела и попросила гостя:

-   Витя, вы не могли бы посмотреть ногу у моего мужа. Он когда-то её поранил, а теперь она его постоянно беспокоит. Может, конечно, без рентгена ничего особенного и не обнаружится, но вы же всё-таки специалист.

-   С удовольствием!  -  согласился Виктор. Он хорошенько ощупал всю ногу, попутно спрашивая, где больше всего болит, а потом сказал:

-   Вы знаете, страшного я ничего тут не нахожу. Кости целы, ткани не затвердевшие, всё нормально. Я вам расскажу, какую зарядку делать по утрам, когда проснётесь, это очень полезные упражнения, вот и разрабатывайте ногу. И ещё я вам выпишу рецепт стоящего лекарства. Нет, не таблетки, это мазь. Её недавно стали выпускать, но она себя уже зарекомендовала с положительной стороны.

-   Ой, Витя, да мы и так целыми сутками крутимся, без дела никогда не сидим, это разве не упражнения?

-   Физический труд, это одно, а ту зарядку, о которой я говорю, спроектировали в научно-медицинском центре специально для таких целей. Вы попробуйте и я уверен, что вспомните меня добрым словом.

Пользуясь моментом, пока не пришли посторонние люди, Виктор попросил руки Галины у её родителей. Это была трогательная сцена. Раиса Петровна обняла дочь и заплакала, а потом тихо промолвила:

-   Берегите её, Виктор. Она у нас хорошая девочка. Я это говорю не потому, что её мама. Нам никогда не приходилось за неё краснеть.

-   Я тоже в том заинтересован, чтобы ваша дочь была довольна своим выбором. Я обещаю вам, что с моей стороны не последует причин для вашего беспокойства.

В последующие дни они навестили Ирину, отвезли множество подарков для неё и малыша Димочки, побывали ещё у кое-каких близких, а в последнюю очередь посетили деревенский погост. Виктор купил целую охапку цветов, которые они оставили на могилах родственников Галины.
И когда они уезжали обратно, Раиса Петровна вновь уговаривала их захватить с собой побольше мяса, раз они не своим ходом, а машиной. Но Виктор заверил женщину, что они его не довезут, слишком далеко.

-   Ну тогда возьмите хоть несколько баночек помидоров с огурцами. Есть и салаты разные, такие вкусные получились!  - Раиса Петровна прищёлкнула языком.

-   Мамочка, ну когда у тебя, что-либо было не вкусным? Не обижайся, но у нас всё есть. Ты пойми, мы багажник и салон заполним моими вещами, нам просто некуда ставить твои угощения.

Уже в дороге Виктор, долго молчавший, вдруг, сказал:

-   Я так тебе благодарен, что ты познакомила меня со всей своей роднёй и за то, что свозила меня к тем могилам, которые для тебя до сих пор дороги и святы. После этого я не считаю себя чужим человеком в вашей семье, мы теперь одно целое. Я ни грамма не жалею, что отправился с тобой сюда. И знаешь, это такое счастье, когда родители ещё живы! Я вот, отца своего совсем не помню, маленьким был, когда он умер. А мама ушла девять лет назад.

-   Ты прав, Виктор, это бесценный дар, когда ещё есть кого называть мамой и папой.

Мужчина кивнул, соглашаясь.

-   Кстати, я предупредил Николая Андреевича, если у него начнутся какие-либо проблемы или ухудшения с ногой, в чём я, конечно, сомневаюсь, то, чтобы он не таил это в себе ни в коем случае. Пусть немедленно звонят, телефоны мы оставили, я заберу его к нам и сразу помещу в лучшую клинику.

-   Спасибо.  -  отблагодарила она его сияющей улыбкой.