Почему ушла православная Русь и путь возрождения

Алексей Малышев Сказитель
на фото - в этом советском плакате кратко выраждена 1000 летняя традиция и суть истинного христианства, яркого, народного движения к идеалам добра и правды.

Эпиграф из песни БГ: "Как сказал один мальчик, случайно бывший при этом, отныне все мы будем не те...."


Православное государство как и любое другое всегда имеет две опоры - широкое образование и широкое насилие. 
Православному государству сложнее, его идеалы очень высоки, и далеки от широкой народной массы. Опыт нашей страны в насаждении светлых идеалов в простонародье смыкается вообще со всем мировым опытом развития и влияния сверху власти на общество.
  Мы должны понять, что огосударствление христианства приводит к навязыванию добра. Народ никогда ни к чему не готов и желает, простите, лакать напитки и веселиться, а то и просто спать вечным сном.

И в этом смысле и сталинское государство просто продолжило линию на насилие, на навязывание, только характер и вид добра навязываемого сменился с православия на коммунизм-социализм.

 Поэтому давайте разбираться и четко понимать, что моральные нормы и религиозные практики  в человеческом обществе нуждаются в поддержке насилием, поскольку одним добром зла не преодолеть. Зло быстрее распространяется, легко внушается, прекрасно запоминается и производит быстрое впечатление на молодежь. Все эти преимущества зла делают его более живучим и заразным как чумовое поветрие.Увы, жизнь приводит выводу, что чем светлее идея власти и ее мечта о стране, тем жестче придется выпалывать идеологический сорняк, летящий семенами с ветрами запада.

А Академии Доброго человека и Патриота не существует. Как нет и Академии Духовности и Христовой Любви. 

Поэтому если мы хотим поднять и развивать общество и пучины разложения, мы должны правильно и мудро навязывать добро тем, кто предпочитает катится по наклонной плоскости.

Увы, в прошлом не так много хорошего сочетания насилия с добром. И при свержении очередного русского режима основной вой поднимался как раз из за проигранной идеологической войны и навязывания ненавистных но добрых и позитивных вещей большинству и меньшинствам. Власть русская всегда была слишком постной, а народу необходима венецианская атмосфера карнавала, дня прощания с мясом, но какого яркого, взрывного, пышного прощания.

А религиозная русская власть всегда была слишком постной по выражению лица, и истина и правда восхождения человека к божественному началу часто оборачивалась диктатурой истины, своеобразным христианским или коммунистическим шариатом.

А это чудовищное упрощение и искажение христианского образа!


Все правления России более или менее совершали эту ошибку перед своим падением, скатывались к этому.


И пока мы не поймем, что нельзя превращать страну в монастырь и кремлевское кладбище, мы будем ее терять и любая пластинка веселой музыки, завезенная с запада будет антиправительственной бомбой.

Чтобы выжить и сохраниться в мире цепкого и заразного зла, христианство должно стать веселым и жизнерадостным.

Да! Но тут то и оказывается, что то меньшинство, которое в обществе сегодня представляет христианство, вообще не видит другого пути кроме постно-покаянно мрачного, и других христианских одежд, кроме черных.Но мы открываем Евангелие и слышим голос Христа- И когда поститесь, не будьте унылы как лицемеры, но умойте лице свое, умаслите главу свою и оденьте светлые одежды, и явитесь пред всеми со светлым лицом...так выглядит истинный пост перед Богом, а не перед человеками.

Так кто эти лицемеры?
Что значит сие сказанное? Почему сам Иисус не ходил в черном и не пускался в рыдания о чьих то грехах? Потому что образ черного, монашеского аскетического покаяния всегда касался лишь тех, кто к нему готовиося всю жизнь, кто удалялся реально от жизни общества.
 
А так называемые современные московские монахи умудряются жить как средний класс в столице и скапливать имущество, смертельно опасное для звания монаха. А потом мы узнаем печальную правду про аварию юного игумена Илии на гелентвагене какого -то международного афериста бизнесмена.

Начну с притчи из патерика. В одном древнем монастыре два монаха согрешили. Старцы велели назначить им покаяние в пещерах и уединенной молитве без пищи.
Через месяц к ним пришли и нашли их в разных состояниях. Один рыдал и каялся, а другой со светлым лицом славил Бога песнопениями и благодарил о прощении грехов.

О них сообщили старцам, чтобы те решили их участь. Узнав поведение наказанных, старцы решили, что оба монаха достигли просветления в равной мере и могут вернуться к общему житию в монастыре. Бог равно принял их покаяние.

Здесь то и закопана та собака, об которую наше государственное до 1917 года православие спотыкается до сих пор.

Почему в странах так сказать торжествующего католицизма (Бразилии и Италии с ее городом Венецией) на пышные карнавалы съезжаются миллионы туристов и праздник давно стал мировым событием, с которого ведется трансляция, а у нас в России с горем пополам устраивается лишь скромная трансляция Пасхального богослужения их храма Христа Спасителя? Да потому что христианство в латинском мире понимается более празднично и легко, существует развитая культура праздников, масштаб и размах огромный.

 А мы боимся пригласить детский ансамбль на рождество в церковь. У нас церковь для мертвых, а не для живых. Это фундаментальная ошибка всего богословия и практики, самого духа официальной русской церкви...

Вот откуда такое тяготение между чиновниками и высшими служителями церкви в России. Мертвое христианство может быть лишь в меньшинстве, каким и является руководство. Но правда глубже и страшнее у нас еще и мертвое по духу государство, убогий сторож сидящий на месте активного и веселого строителя народной жизни...

Еще одно страшное  и типичное для русской церкви наблюдение-судьба...
Есть в Москве, недалеко от моста ко Кремлю круглая церковь, построенная еще во времен Екатерины, с французскими окнами. Там хранится знаковая реликвия большой ценности и редкости. Образ -скульптура "мертвого Христа во гробе".
Когда я узнал о ней, пожелал тут же ее увидеть и был потрясен открывшейся правдой. Иисус идеальный и прекрасный кротко и светло лежал в белом ...ммм..не могу назвать это гробом...вместилище скорее, под стеклом и его состояние выражало и объясняло все положение в русской церкви, в стране... Ее Бог, ее Иисус умер...его предали все и этим убили...

И это произошло задолго до революции, христопредательство совершалось лицемерами постепенно и 1917 год лишь малая вершина айсберга беззакония и молитвы не оживят его. Нужны великие перемены, великие сдвиги... (читайте статью Кровавое воскресенье-тайны)

Также и в современном мировом коммунизме переломным событием стало убийство Эрнесто Че Гевары.
Когда я увидел фотографию мертвого Че, его сходство со Христом во гробе поражает до дрожи. Только это знаковое событие для мирового коммунизма - лидер предан, убит, и не скоро воскреснет. А затем посыпались и коммунистические режимы по всему миру. Идеалы социализма были тайно преданы,затем осмеяны, растасканы по частным лавочкам крысо-человеками. Так потом и показали открытые секретные документы. Социализм Че Гевары был уже слишком народным для того времени, когда коммунистические элиты в мире уже отошли от интересов трудящихся, мелких плантаторов-крестьян и обездоленных, превращаясь в подобие профсоюзных оборотней.

И пока мы не осознаем всей глубины кризиса обоих великих идеалов человечества, мы не сможем вернуть их в нашу жизнь и приход в церковь будет напоминать посещение музея старины, как и напоминает музей наш городской комитет КПРФ, не обижайтесь, товарищи.

И вечный вопрос из фильма Чапаев -куды крестьянину податься?
А крестьянин и есть народное произношение слова христианин. Ни руководству церкви, ни руководству государства его интересы оказывались не нужны по-разному в разные исторические повороты, но суть всегда одна.

Итак,стране нужен веселый, позитивный христианин, глубоко скрывший свои посты и аскетические подвиги, устраивающий грандиозные карнавалы-по русски-масляницы, такие, чтобы их можно было транслировать в Венецию и Рио де Жанейро и во всем мире смотреть было интересно на образцовое веселье перед Богом в его славу -
русское веселье! Поэтому сегодня Масленица важнее для народа всех прочих праздников, уже утративших истинное раздолье и свободу, а с ними и масштаб и постановочный эффект. Надо возрождать культуру русских христианских праздников.

И подсказкой всем нам будет арабская Пасха у Гроба Господня, когда этнические молодые арабы Святогробского братства являются на сошествие огня во всеоружии народного местного празднования - с барабанами и свистом славя Христа Воскресшего,  искренно, а значит и по детски, молодо, этнично. Именно этого то и не было в греческом византийском государстве, и это способствовало его обрушению.

 Потому что покаяние в христианстве лишь малая часть огромного моря Христовых смыслов, чувств, эмоций и может быть лишь началом, но не заменит всего этого моря и спектра духовных переживаний. Оно лишь преддверие Пасхи и оно меньше Пасхи, как пятница Страстная и его узкий Гроб меньше Христова Воскресения, Всемирного и Всепрощающего Вечного Праздника Неба и Земли. И этого Россия православная еще лишена и в богословии, и в обрядовой-праздничной жизни и в психологии религиозной.

Поэтому когда профсоюзный Первомай превосходит Пасхальный крёстный ход радостью, и многими другими критериями, то это сравнительно говорит о кризисе самого христианства в обществе. Конечно, профсоюзам нужен свой праздник, но и Пасху надо научиться праздновать достойно 21 века, в городском масштабе,а не по сектанстки, для меньшинств. И я вовсе не предлагаю запретить все праздники весны кроме церковных, как поступали в царской России, а задуматься - чего так остро нехватает христианским праздникам в чем наше убожество и что мы должны достроить в здании христианства, а не спать на лаврах заслуг предков.



Умаляя Пасхальное торжество, совершая его лишь ночью , мы умаляем и его влияние вообще в нашей жизни. Нам необходимы пасхальные парады, ходы, как угодно, но весело и широко, по величине народной души России.

И православие, сладчайшее всех других религий и вер, кажется людям горьким и черным сектантством для меньшинств и ценителей старины. Так хватит омрачать его ложкой дегтя богословов 19 века, приведших церковь к вырождению и на грань уничтожения.

Но это только еще тень того потенциала, который православное восточное христианство содержит в себе, к которому оно подводит ищущего света человека...

Нам всем необходимо переродиться в духе, в настроении, ведь плоды деятельности происходят от него...когда начинал писать, и не подозревал сколько проблем потянутся одна за другой, как цепи уныния, обвивающие наше общество и церковь долгие годы...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...