О моём Дедушке - Ветеране Великой Отечественной

Стар618
            

       Мой дедушка Иван Георгиевич (Егорович,  это  идентично)  (отец моей мамы) – замечательный  человек! Он родился в 1912 году, 17 сентября.  Семья была большая, многодетная. У Ивана было  ещё  6  братьев и сестёр.  Отца Ивана звали Георгий Фёдорович. Он  воевал на фронтах Первой мировой войны.  Призвали его в 1914 году.  Георгий Фёдорович был младшим офицером, имел награды царской армии.  С империалистической  войны пришёл весь израненный, долго болел, потом умер. Воспитанием Ивана занимался его  дедушка  Фёдор Николаевич. У дедушки было несколько лошадок и повозок. Как бы сейчас сказали – ма-аленькая фирма грузо- и пассажирских перевозок. Иван уже с самого раннего возраста умел запрягать и распрягать лошадей в самые разные виды упряжей.  Помогал  деду производить перевозки.  И так приобщился к транспорту, что уже  в 16 лет выучился на водителя и стал управлять автомобилями, даже автобусами! Ему доверяли это в   местной артели, потому что он очень хорошо водил автомобили с самого раннего возраста.  Один из первых  автомобилей, который он водил,  был настоящий, но весь деревянный, кабина деревянная, кузов деревянный, только мотор с металлическими деталями, да колёса резиновые.


           А ещё он водил  грузовик газогенераторный, в котором в дополнение к углеводородному топливу  была топка, в которую надо было загружать дрова для того, чтобы движок работал!!!   Такая получается автомобильная история жизни, вся связанная с автомобилями!

     С 1932  по 1934 год дедушка учился в  вечернем рабочем тракторном техникуме. И всё это время работал водителем.   А перед Великой Отечественной дедушка воевал против финнов, штурмовал линию Маннергейма!

    А в 1941 году грянула Великая Отечественная Война. Всю войну дедушка провёл за рулём.  Он возил  генерала по фамилии Пинчук. Много раз он спасал жизнь высокопоставленному военачальнику.  Не один раз под бомбёжкой и артобстрелом  вывозил  генерала   из опасных мест. Один раз пришлось ехать по шоссе, занятому немцами. Пришлось набрать очень высокую скорость, рискуя разбиться. Но оторвались от преследователей.

  У дедушки – множество наград. Медали «За Отвагу», две «За Боевые Заслуги». Как известно, ими награждали самых доблестных воинов.  Есть медаль «за взятие Берлина», «за взятие Кёнигсберга», «за победу над Германией». Грамоты Верховного Главнокомандующего:
22 февраля 1944 года - благодарность за отличные действия в боях,
25 июня 1944 – за форсирование реки Друть,
26 ноября 1943 – за освобождение города Гомель,
17 февраля 1945 – за освобождение Ворм Витт,
20 марта 1945 – за освобождение города Браунсберг,
29 июня 1944 – за освобождение г.Бобруйск,
14 июня 1944 – за освобождение г.Волковыск,
27 июня 1944 – за освобождение г.Белосток,
6 сентября 1944 – за освобождение г.Остролёнк,
17 февраля 1945 – за прорыв обороны немцев на западном берегу реки Нарев  и многие другие награды.
http://podvignaroda.ru/?#id=23488427&tab=navDetailManAward



http://podvignaroda.ru/?#id=32761750&tab=navDetailManAward


http://podvignaroda.ru/?#id=1006808350&tab=navDetailManCard



                Но чаще всего дедушка вспоминал, что принял участие в исторической встрече на Эльбе с войсками союзников. Там произошёл забавный случай. Советские генералы не умели водить автомобили. А  водители американские и русские на радостях от исторической встречи союзников крепко выпили. И советских генералов развозить стало некому, ввиду нетранспортабельности русских шоферов.  Мой дедушка алкоголем никогда не злоупотреблял, так что пришлось ему отвезти своего генерала к месту дислокации, а затем  вернуться, чтобы развозить многих других советских военачальников. А американцы-генералы  спокойно сели за рули  сами и разъехались.

    Своей собственной машины у дедушки Ивана никогда не было. И у него  за  все почти  60 (58) лет водительского  стажа не было ни одной аварии! Только одна авария произошла:  в 1980 году на светофоре, на перекрёстке улицы Посадской   в его медицинский «Москвич» («Медпомощь») сзади  врезался слегка какой-то нехороший человек  на другой машине. И во время этой аварии на заднем сиденье дедушкиного «Москвича» сидел … я!!! Мало того, как-то я бежал в музыкальную школу, не посмотрел налево при переходе узкой дороги – выезда с территории  городской поликлиники, и тотчас завизжали тормоза. Вот так внук (то есть я) чуть не попал под колёса машины деда!!! И это было единственное в  его водительской карьере подобное происшествие. После войны дедушка водил автобусы «Москва – Харьков», привозил из рейсов очень вкусный горчичный хлеб.http://www.proza.ru/2019/08/24/836

   Дедушка работал водителем неотложной помощи в городской поликлинике  до 75 лет!!!  То есть, его водительский стаж составил почти 60 лет (с 1928 по 1986 год, по  1 ноября 1986)!!!  Сколько жизней было спасено благодаря его опыту и  доброте. Дедушка был мастер на все руки – плотник, слесарь, столяр, строитель. В его квартиру никогда не вызывали  сантехников, слесарей, электриков.  Он всегда всё делал сам. Остались сделанные им много лет назад столы, табуреты, стулья, полки, стеллажи – в отличном состоянии. А ещё дедушка был  скромный, спокойный, кристально честный, порядочный, добрый, справедливый! Он никогда никого не осуждал, не кричал, не гневался,  никогда я  не слышал от него что-либо нехорошее в адрес другого человека! Он был безупречно воспитан, по Домострою. Его мама Евдокия Константиновна воспитала всех семерых детей настоящими людьми!  И она ушла тоже в ситуации, связанной с автомобилем. Она возвращалась из магазина, а грузовик подавал назад и сбил её. Дедушка примчался на машине, на которой работал,  доставил мать в больницу, но помочь ей уже не смогли. Это случилось  в 1968 году, ей было далеко за 80.

 Родовое  имение  в  центре  города  Садово-Пушкарная,1.  Смотреть  по  ссылке:  http://www.proza.ru/2020/01/11/72

    Автомобиль,  на  котором  работал  мой  Дедушка.  ГАЗ 21. Это  1972  год. http://www.proza.ru/2019/08/24/807   Дедушке  всегда  давали  новую  машину  на  его  работе. Потому  что Он  всегда  водил  аккуратно. Всю  ВОВ  генерала возил  советского. И  на  автобусе  новом по маршруту   Москва  Харьков  пассажиров  перевозил.

     С войны вернулись и  два родных брата моего дедушки  Ивана. Александр Георгиевич всю войну прошёл танкистом. В начале войны ему пришлось в окружении несколько суток просидеть  по горло в болоте.  Как-то «не очень практично» он распорядился своими многочисленными  боевыми  наградами – давал их играть  своим детям и внукам, так и затерялись они почти все… Потом когда-то возник вопрос восстановления архивов военкомата – а наград-то и нет, и наградные листы не сохранились…  Ближайшие родственники Александра Георгиевича помнят удивительные его рассказы о войне.

       Сергей Георгиевич  тоже был связан с вождением, тоже был танкистом. Дослужился до полковника, преподавал в военной академии. Выполнял   интернациональный долг в Северной Корее. Рассказывал мне, что, когда общался  с самим Ким Ир Сеном, то на столе стояли самые изысканные местные блюда, в том числе – собачатина и какие-то особо вкусные  червяки!  Василий Георгиевич, третий родной брат моего дедушки, с войны не вернулся, погиб  на территории Крыма,  в 2017  году  нашли там могилу  -  в  которой  покоится  Василий.  Это большое везение – из четырёх братьев  всю войну  прошли трое, без тяжёлых ранений. Осталась только одна довоенная фотография молодого  Василия, но она плохого качества.

http://podvignaroda.ru/?#id=44000317&tab=navDetailManAward

http://podvignaroda.ru/?#id=11634567&tab=navDetailManAward

  Через 20 лет после окончания Великой Отечественной к дедушке приезжал в гости фронтовой друг  с Украины  по фамилии Залива. Это была очень трогательная встреча.

   Дедушка первым поздравил меня с  моей  первой публикацией в газете (в мае 1990 года). Так получилось, что он выписывал эту газету и сразу заметил мою статью, хотя я никого о ней не предупреждал. Затем я уехал учиться в другой город. С тех пор у меня появилось более 5000 публикаций.  Очень жаль, что многие  рассказы  дедушки  о войне не записывал. А по прошествии времени, забыл, к сожалению. Бабушка мне часто говорила: «Поговори с дедушкой, он тебе много расскажет про  войну»!  Но у меня так и не нашлось времени в деталях расспросить Ивана Георгиевича, откладывал «на потом»…
   
     Дедушка жил всегда кристально честно, всегда поступал по справедливости. Воспитал четверых детей: трёх дочерей и сына, всем  помог получить высшее образование.  Когда его дочь поступила в медицинский институт в Самаре, как-то привезла оттуда отцу книжечку о вреде курения и раке лёгких. Он прочитал её,  и  больше не прикасался к сигаретам, то есть, с 1964 года.  Возможно, именно это позволило ему жить долго.   Дедушка очень любил кота Рыжика, называл его «каташечка». Кот прожил  23 года, пережив Ивана Георгиевича на  14 лет.


   Дедушке дали квартиру примерно в нескольких сотнях метров от его родительского дома, на четвёртом этаже, без лифта.  И надо же так случиться, что этот кирпичный пятиэтажный дом начал … трескаться. И самая большая трещина начала расходиться в стене прямо в большой комнате новой дедушкиной квартиры. Через трещину была видна улица, попадали в квартиру дождь и снег.  Дедушка добился того,  что  ему выделили  равноценную квартиру в более качественном доме. Для  этого пришлось направлять телеграмму в адрес  очередного Съезда КПСС.
   
   Последняя моя  встреча с дедушкой произошла 6 ноября 1991 года. Я  ехал в магазин за аудиокассетами. Гармошка-автобус был битком набитый. Втиснулся на заднюю площадку, а рядом – мой дедушка. Такой грустный… У них на днях плохие люди обворовали подвалы в доме, унесли хорошие инструменты, нужные для работы. И мы ехали  на порожках автобуса, возле двери. Я вышел на остановке «Магазин», а дедушка остался. А потом я уехал в другой город. 13 января 1992 года я  сдал важный государственный экзамен  на «отлично».  Позвонил домой по межгороду (мобильных телефонов тогда не было), а мне сообщили, что дедушка умер вчера вечером… 
На  его могиле гремел артиллерийский салют.
    Дедушка всю жизнь  мечтал о собственной машине. Ещё он любил  летать на юг и обратно на самолёте. Каждый месяц покупал билеты денежно-вещевой лотереи, мечтал выиграть автомобиль. Но выиграл за все годы только большой  ковёр и радиоприёмник.  А позвонили из собеса о том, что ему выделен  автомобиль из Москвы (как ветерану Великой Отечественной Войны) как раз   в тот момент, когда гроб с телом Ивана Георгиевича выносили из квартиры. Вот такая ирония судьбы…

    Когда  обокрали подвал в доме дедушки, он был очень расстроен. Самочувствие становилось всё хуже. На обследовании  обнаружили опухоль, которая уже начинала прорастать в сердце. Дедушке не сказали страшный диагноз. Говорили, что стенокардия. И он ещё за день до смерти говорил: «Клапаночек у меня барахлит» (имея в виду сердечный клапан), подразумевая сердце как автомобильный мотор.

    Как-то лет через 10 после его смерти я шёл по весенней улице, настроение было плохое. Какие-то проблемы подтачивали. И вдруг я увидел, как из окна проезжавшей машины выглянул … мой дедушка, улыбнулся и помахал мне рукой!!!  Может быть, конечно, это был очень похожий на него человек. Но для меня этот случай оказался поворотным моментом в судьбе, после этого я много переоценил и обдумал. И благодарен за это моему дедушке Ивану Георгиевичу.

   Яблоневый сад, который дедушка посадил 50 лет назад, плодоносит до сих пор очень обильным и вкусным урожаем! Дедушка прививал различные сорта, как-то даже привил грушу на яблоню. И та плодоносила успешно. На 9 мая дедушкин сад зацветёт очень красиво.



   Сегодня 17 сентября 2018 года Ивану Георгиевичу  106 лет. Верую, что Он мне с Того Света уже деньги присылает ежедневно, Сам и через Посредников, и  я  эти  ДЕНЬГИ  уже  получил и  ежедневно  получАю. Очень благодарен за это я! Его отец, мой прадед Георгий Фёдорович в 1913 году положил каждому своему ребёнку в госбанк России по 100 золотых рублей. Это по тем временам было огромное состояние. В революцию ВОСР деньги эти сгорели. Верую, с Того Света мне их прислали,  и  я  их  уже получил и получаю  ежедневно,  это аффирмация!

             В  одном   из  родовых  домов  выращивали  уток  немного.  Вероятно,  на  продажу.  Мясо на  столе  бывало  редко.  А  вот  подушки  были  все  на  утином пуху.  http://www.proza.ru/2020/01/08/5



 На  фото я  с  бабушками  на  кухне  1971  год

http://www.proza.ru/2020/02/11/80

   За  столом Иван  Георгиевич  очень  душевно  пел  песню  "По  диким степям  Забайкалья"

     Мой дедушка по отцовской линии (его звали Сергей, а отчество как-то не сохранилось в моей памяти) геройски  погиб в 1941 году в возрасте 19 лет. Сгорел в танке, прикрывая  пути отхода для товарищей.  Мой отец (Анатолий Сергеевич) остался с матерью. Когда в их деревню вошли немцы, ему было чуть больше годика от роду. Фашистский офицер  взял ребёнка на руки, а тот, не задумываясь, обильно описал оккупанта. Все переполошились, подумали, что немец сейчас их всех перестреляет, или закроет в хате и подожжёт… Но захватчик оказался не очень мстительным, не тронул ребёнка, его мать и родственников.  Вот так и мой отец в войне поучаствовал…