Жестокость

Вячеслав Панков
Лето в том год  выдалось сухим и жарким. Уже неделю не было дождей, на небе не облачка и даже ночью было неприятно душно и безветренно. А днем солнце шпарило так … что под балконом начали вянуть кусты сирени и черемухи. И как то в один из таких дней. Млея от жары под бесполезным уже вентилятором, мы с сыном лежали на диване лениво уставившись в экран телевизора.. Вдруг сын толкнул меня  и показав на телевизор- и сказал. Смотри , море. Поехали на море??. Сборы были не долгими. Через пару часов мы уже загрузили машину сумками со всякими нужными и не нужными  вещами. И попрощавшись со своими близкими и соседями возле машины во дворе, мы наконец тронулись в путь. Добирались мы без всяких особенных приключений. Но когда я стал чувствовать что с трудом могу оторвать затекшую ногу от педали газа, спина плохо выпрямляться  а шея скрипеть и хрустеть ., мы остановился в одном курортном городке.  Была уже глубокая ночь..Хотелось кофе, свежего воздуха, душа. Да и просто немного взбодрить афигевший от дороги  организм. Чуть в сторонке через дорогу, прямо у тротуара  было кафе. Сын мирно спал на заднем сиденье. А в кафе- отмечали шумную свадьбу и народ вместе с женихом и невестой понемногу выползали на улицу обнимаясь  друг с другом, громко шумя и пританцовывая. Улица была пустынна. Только вдалеке одна машина приближалась к кафе . Вдруг жених громко, заплетающимся голосом  закричал  на кого то, замахал руками. Рванулся и выскочил на дорогу . Дальше было все как в фильме ужасов….скрип тормозов. Удар. Глухой звук падения тела , кровь на асфальте , крики людей. И жених… лежавший в метре от меня с открытыми глазами с окровавленной головой, дергая ногами и руками  он пытался  встать хватаясь руками за воздух. Я застыл и слышал как завопила невеста, как заматерились пьяными голосами люди и кинулись к жениху!!!.Вдруг я услышал звук разбитого стекла. Посмотрел на машину. За рулем мужчина. За ним сидела женщина лет 35. А рядом мальчик лет пяти, шести . Народ обступил машину все орали, кто то залез на капот и прыгал на нем. Кто то разбил стекло водителя и через него пытался вытащить водителя из машины.В машину полетели бутылки и камни. Опять раздался звук разбитого стекла  и женщина схватилась руками за лицо. По рукам текла кровь. Какая то толстая женщина схватила ее за волосы и била об дверь машины. Здоровый  лысый мужик с огромной родинкой на шее дубасил по машине так что в кровь разбил себе руку.  Из кафе волосатый кавказец  выскочил с ножом.. Все орали , били через разбитые стекла водителя. А какая то размалеванная   дама  с потекшей тушью сидела рядом на бардюре и  спокойно курила. И тут я увидел мальчика. Его глаза .Они смотрели прямо на меня не отрываясь. Больше всего меня поразило что в них не было страха. Было какое то удивление и непонимание. Как будто меня спрашивали. –за что ??? разве такое может ..быть..???  дальше я плохо помню.  Не знаю ,правильно ли я сделал. Я не думал ни о чем. Протиснулся через толпу. Оттолкнул какого то  толстяка от машины. Схватил водителя за шиворот  и заорал ему на на ухо – гони от суда  дурак. Потом приедешь , газу.. Машина рванула раскидывая людей. Меня швырнуло на мужика с родинкой на шее . Он посмотрел на меня и облизывая разбитую руку сказал , надо догнать, убью !!!.Кто то дернул меня за руку . Сын стоял весь трясясь и только повторял. – поехали от суда , пожалуйста ну пожалуйста. Мы уехали..Что дальше там происходило я не знаю….На следующий год, такое же лето, такая же жара. И сборы половину не нужных вещей в дорогу. И та же дорога,и  тот же пейзаж за окном , и тот же город , и то самое знакомое Кафе. Я сразу узнал здорового лысого мужика с родинкой на шее. Он оказался хозяином. Громко отчитывал продавщицу за стойкой и размахивал руками. Потом взял бутылку вина и сел за столик.  Я  попросил  кофе подошел к нему, спросил разрешения сесть. Он сам первый начал нахваливать свой шашлык. Еще что то говорил про цены и погоду и все время подливал себе вина в бокал.- Помните в том году свадьбу?, жениха машина сбила ??? Спросил я . Он оживился и начал рассказывать . С его слов все закончилось хорошо. Жених жив. Полежал в больнице сотрясение мозга и рану на голове зашили.  Жена у него уже беременная. А та семья на разбитой машине потом приехала с милицией. Во всем разобрались . Никто ни кому претензий не стал предъявлять. Я рассчитался и вышел. Какое то противное чувство копошилось у меня внутри. Сын ждал меня  у машины стоял и смотрел мне в глаза тревожным взглядом..И тут я понял что меня так задело .. А все ли хорошо закончилось в этой истории. ??? Как этот случай скажется на дальнейшей жизни того мальчика с удивленными глазами какая тонкая ниточка порвалась в его сердце в ту секунду...Что в этот момент сломалось в его еще чистой невинной душе. Вера в доброту и человечность?  Вера в справедливость . В людей!!.Каким он вырастит , тот мальчик с добрыми умными глазами.. А может росток жестокости и злобы в тот момент поселился в его душе.А  вдруг он вырастет , и  сам станет жестоким.И  всю жизнь будет мстить людям.Кто знает.... Сын снова  меня дернул за руку, и мы поехали дальше.. Впереди нас ждало – море!!!