Радостина

Владимир Шенк
Запала мне в голову мысль купить квартиру на море в Болгарии. Стал я сравнивать и сопоставлять варианты и вышло, что Бяла, Бялчик,Обзор и другие поселки севернее - больше штормят,  на «Золотом берегу», в Несебре дороже квартиры, на юге - зимой скучно, хотя  выходит, что на юге море спокойнее из-за множества бухточек и цены ниже.
 
Через интернет вышел я на один гостиный дом в Царево, хозяева которого бывшие учителя на пенсии. Хозяйка дома, ее звали Радостина, давала мне своим спокойным тоном различные советы и так продолжалось год – два.  И вышло у нас, что пока своими глазами не увидишь, ничего не решишь. И то - правда. Старуха, а у меня  все женщины – старухи, если они моего возраста, в конце концов, сподвигла меня на сей «подвиг», поскольку и для отказа от этого проекта не было причины  и, тем более, что-то покупать. - Полный цейтнот вплоть до плохого самочувствия. И поехал я в Царево с одним рюкзаком.
 
Ее сын подвез меня от аэропорта в Бургасе к гостинице на самом берегу и каково было мое удивление, когда вместо старухи я увидел женщину – подростка лет 33. Это была Радостина. Я так поразился и стал так бурно выражать свое удивление, что вышел за рамки приличия, и Радостина тактично намекнула на это, сказав, что она должна идти к мужу. Тут я узнал, что ей 51 год.

То ли, что никого знакомых в Царево у меня не было, то ли молодая женщина понравилась, но меня всегда тянуло к общению с ней, а она, как правило, уклонялась. Говорят болгары люди простые. В обращении, но не по натуре. Глядя на Радостину, иногда я видел ее воспаленные глаза.  Может кредиты, может что-то в семье.

И вдруг мелькнула мысль. – Радостина и есть Яэль. Раньше она была еврейкой, сегодня она болгарка. Но,  где доказательства, что есть Бог и  теория переселения душ верна. И почему именно она и есть Яэль. Тогда, почему другие не дали эту ассоциацию. Что - женщин мало.

И опять захлестнули воспоминания...  о грязных, заросших,  взлохмаченных, в окровавленных повязках всадниках в  рваных, жестких от соли одеждах, мокрых, в пене лошадях с огромными гривами и красными глазами.

Эти бешеные скачки, распластавшихся  по земле как птицы огромных коней, когда потерявший коня товарищ, держась за стремя огромными прыжками  несется рядом, пока не начнет задыхаться и тогда ты меняешься с ним местами.

Эти пожарища на фоне темного неба и вздыбленные, рвущие зубами врага,  храпящие кони. Эти жестокие схватки, отрубленные головы и руки. Все тоже...тоже... -  Волки...Волки...Волки... - Война - будь она проклята!!!

Только стоя над порубанным телом товарища, который погиб, прикрывая от смерти тебя, ты понимаешь ради чего ты здесь. – Отомстить,  умереть молодым, хотя война быстро старит. За товарищей мы жертвовали милыми для нас женщинами.  И этот грех  сделал нас одинокими навеки.

Одиночество. - Не все созданы для любви, для семьи. Ломать устои, разрушать границы, быть первым - приятно и захватывает. Превозмогать непреодолимые преграды, чудом оставаться живым, чувствовать помощь Бога, свое превосходство. - Люди-леопарды или волки.

Сильные всегда одиноки. Все имеет мистические корни. И выход из положения тоже мистический. Конечно, надо быть умным. Но, мы даже не знаем всех факторов, которые влияют на нас. В итоге выходит все наоборот.  Уж лучше уповать на Бога, как древние говорили.