Чуть-чуть о коротких волнах и филателии

Юрий Бровер
             
        В 70-е годы прошлого века в эфире часто звучала станция с  позывным YN1MO/W4. Невнимательные любители принимали её за никарагуанскую и активно вызывали. Оператора звали  Mike Murciano; помнится, был он военным ( капитаном) и жил во Флориде. В одном из разговоров он спросил меня  „ Do you collect postage stamps?”. Я ответил утвердительно. Прошло некоторое время и получаю я из ЦРК (Центрального радиоклуба) копию письма в харьковский обком ДОСААФ, в котором сообщается, что UB5LM ( мой позывной) « клянчит» у капиталистов марки, а это не достойно звания советского коротковолновика. И поэтому надо принять  соответствующие меры.
 Оказывается, Майк по своей наивности,  выслал мне через  QSL - бюро ЦРК  большое количество марок, которые были конфискованы ( наверняка в пользу какого-нибудь досаафовского чиновника).  Я был возмущён и отправил дважды президенту Э. Т. Кренкелю  ( ФРС и Всесоюзного общества филателистов) письмо с требованием извинений от ЦРК. Ответа не последовало.
Но и « соответствующие меры» приняты не были». Не знаю, по какой причине. Думаю, что в этом заслуга моего хорошего друга, исключительно порядочного человека, начальника радиоклуба Валентина Александровича Лазько. А, может быть, и  Кренкель  заступился, такое уже случалось в моей многолетней  коротковолновой жизни.
Ещё о филателии.  Четвёртый  генеральный секретарь ООН У Тан , он же известный коротковолновик XZ2TH, был заядлым коллекционером – посмотрите его  личную карточку – оригинал со штампиком на обратной стороне.
 Существует специальная открытка, на которой напечатано вступление к Уставу ООН. На обороте открытки наклеено семь почтовых марок, отражающих деятельность ООН. Эту открытку астронавт Н.Армстронг доставил на Луну по просьбе генерального секретаря ООН У Тана. В филателии существует специальная тема « Радио на марках». Очень солидной коллекцией по этой теме обладает мой друг Г. Т. Шкумат  UA9AB.
К сожалению, и филателия, и коротковолновое радиолюбительство  теряют свою первоначальную прелесть и не очень привлекают к себе молодых…