Пять минут из непростой жизни

Лариса Наталенко
Как быть спокойной?
Алёнка в очередной раз решив не ругаться на Мишку, сидела в своей комнате и смотрела книгу З.БАРАНОВОЙ. «Какие красавицы!» - любовалась она ими, - кто бы сказал, что они ничего не кушают уже много лет! Надо показать Мишаньке», - подумала она, прихватила яблочко, чтоб Миша ножичком срезал начавший подгнивать бочок и отправилась на кухню.
Алёнкин диван продолжал стоять на кухне. Постель, конечно, никто не заправлял. Простыня слегка была откинута, и на новом покрывале ручной вязки стояли кастрюля и сковородка, а на простыни валялась грязная, жирная и вонючая кухонная тряпка.
Ты куда поставил свои грязные сковородки? – буквально задохнулась Алёнка. – Хотя б постелил что-нибудь! Ты обещал не трогать мою кровать!
Зачем приехала? Уходи! Уходи отсюда! - не отрывая взгляд от монитора взорвался сын.
Мне яблоко надо обрезать, а то гниль быстро распространится!
Я решил еду приготовить, а ты мне всё настроение испортила! – отхватывая ножом половину яблока, закричал Михаил.
Ты зачем так много срезал!? Там же буквально капелька была, - потянулась было за срезанной половинкой Алёнка.
Сказала: срезать, я и срезал, - демонстративно бросая срезанную часть в ведро, заявил сын.
Ой! Простонала Алёнка и добавила: – Убери отсюда мою постель сегодня же!
Уезжай! Уезжай! Уезжай отсюда! – кричал он, буквально выталкивая кресло-коляску.
Не трогай меня! Я сама уеду! – уже со слезами закричала Алёнка и ретировалась в свою комнату.
Через некоторое время сын молча сунул ей тарелку макарон и быстро скрылся за дверями, где снова затих у своего компьютера.
12. 03. 10.    





Зима 2013-14. реальное время написания.

Сижу в инвалидной коляске, ноги вытянуты на стуле напротив. Затекли, надо изменить позу, согнуть, уперев в этот же стул. Раньше руками перемещала свои ноги, но теперь и руки не слушаются.

Прошу сына согнуть ноги. Он резко хватает обе ноги, высоко поднимает, быстро сгибает и ставит на стул. От резких движений появляется судорога, ноги снова вытягиваются.

- Ой! Ой! Не надо так резко! И не поднимай высоко! Мне же больно! - вскрикиваю я.

- Да что же ты их выпрямляешь-то! Просишь согнуть, а сама выпрямляешь! - возмущается сын.

- Я же не специально! Видишь ведь – спастика! Тихонько надо. Спастика-то от боли. Бережнее, пожалуйста! - прошу.

С силой сгибает ноги снова, волоча по стулу и наполовину сдёргивая тапок с ноги.

- Да что же ты так остервенело-то! Все ноги переломаешь! Неужели нельзя спокойно и аккуратно! Не трогай лучше! Тапок сейчас свалится! Подтяни  запятник! - уже жалея, что попросила его о помощи, говорю я.

- То согни! То разогни! То не трогай! Не угодишь! Что тебе ещё от меня надо?! - Раздраженно размахивает руками сын.

- Тапок за пятку подтяни! Больше ничего не надо!

Дёргает за носок то одного тапочка, то другого, роняя ноги на стул. Тапочки глубокие и, хотя один наполовину сдёрнут с пятки, но всё же чудом удерживается на ноге!

- Что же ты за ноги-то дёргаешь! Тапок чуть совсем не сдёрнул! Пятку лучше подтяни! Свалится сейчас тапок-то! – кричу уже сквозь слёзы.

- Да сколько же можно?!! Я уж и так и этак! А ты всё орешь и орёшь! Меня уже трясёт от тебя!

- Подтяни у тапочка пятку, в конце концов! Сколько можно издеваться! - уже реву в бессильном отчаянии.

- Вот, дед, смотри! Орёт и орёт! Орёт и орёт! Что ей от меня надо! - обращается сын к деду, сидящему рядом в кресле и наблюдающему за происxодящим.

Дед пожал плечами:

- Так тапок-то ей подтяни!!

Дёргает запятник, тапок снова на ноге.

- Всё?!! Что тебе от меня ещё надо?!

- Всё! - машу рукой, хотя ноги совсем сваливаются.

- Стоило столько орать! Голова от тебя разболелась! Доводит и доводит меня каждый раз! Неужели нельзя спокойно объяснить, что тебе надо! Требует что-то от меня всё время, требует, а объяснить толком не может.  Вот опять ревёт! Изводит и изводит! Сколько же можно терпеть?! Прекрати реветь! Издевается.

- Да скорее бы Бог забрал меня отсюда! - причитаю, уливаясь горячими слезами. Когда-то читала, как в сказке Алёнушка плакала "горючими слезами", но не представляла даже, насколько слёзы могут быть горячими и обильными. Хорошо, что ноги свалились со стула, - включаю коляску и убираюсь скорее в свою комнату, чтобы не высовываться сегодня больше. Как тяжело зависеть от людей, которым на тебя глубоко наплевать...

зима 2013-2014.