Я сегодня ходила по лужам

Лариса Иванова 1
До окончания весеннего сезона осталось 20 дней. И по календарю должно наступить лето. На север весна пришла частично, только на автомобильные дороги, превратив их в каналы, как в Венеции. Только по этим водным дорогам плывут не гондолы, а автомобили, погружаясь в воду по капот. Через окно  я вижу медленно плывущие машины. Во дворы весна еще не заглядывала: там полно снега. 1,5- 2 метра белой массы никак не хотят таять, согласно правилам весны. Небо серое. Ветки голые. Даже птицы щебечут редко. Как же эти летуны зависят от солнца! Их практически не слышно и не видно. Но стоит появиться солнцу хотя бы ненадолго, птиц как будто включают- кругом пение! Солнце скрывается за тучи, и гомон птиц утихает. Я проследила: именно так и происходит. Солнце- щебет, нет солнца- нет песен. Такой весне мало кто радуется. Взрослые с опаской переходят водную дорогу, карабкаются на высокий снежный тротуар, выполняя при этом сложные физические упражнения- не поскользнуться бы. И только дети бесстрашно идут в эти лужи. Их и лужами – то сложно назвать: ни конца, ни края той лужи не видно. Как у рек не увидеть с одного места ее исток и ее окончание, так и здесь: лужи как река на улицах города. Только дети радостно вступают в лужу, не зная ни ее глубины, ни наличие ям. У них сразу меняются лица, когда они видят перед собой бесконечно большую лужу. У них появляется интерес. Что они там ищут? Отчего им так радостно, как будто в луже их ожидает  чудо? Я шла по краю лужи, по скользкому снегу, удерживая равновесие, чтобы не окунуться в холодную воду. Рядом медленно через лужи шли двое мальчишек. «Были бы у Вас резиновые сапоги, Вы бы тоже могли ходить по лужам»- это они мне. Я была поражена: мне показалось, что ребята искренне сочувствуют, что у меня нет резиновых сапог и я лишена радости прохождения через лужи. Это меня заинтриговало. Я обула сапоги и целенаправленно  двинулась к лужам. Что захватывающего видят дети в них? Я стояла на краю одной из них и не видела, где эта лужа заканчивается. А что там, под водой? А вдруг яма? А вдруг глубоко и я зачерпну воды сапогами? А вдруг поскользнусь и искупаюсь в воде? Я медленно вошла в лужу и так же медленно передвигала ноги: там неизвестность…..  Вот что завораживает детей! Все мое внимание была сосредоточено на этой луже. Я нащупывала ногой землю под водой, чтобы сделать следующий шаг….. Шаг за шагом. Я и не заметила, как  слилась с этой лужей. Я чувствовала, куда лучше поставить ногу. Вода казалась мне упругой, как ртуть, ушел страх поскользнуться.  Теперь я- судно, которое бороздит водную гладь. От моих ног отходили волны и ударялись где- то там об берег.  На душе было по- детски радостно. Я не переходила лужу как взрослый человек, я осваивала водное пространство как путешественник- первооткрыватель.