Пищевая цепочка

Николай Панков 2
В глухом таёжном посёлке  Езагаш все жили натуральным хозяйством: приусадебное хозяйство, охота и рыбалка обеспечивали семью всем необходимым.
      Большой огород обеспечивал овощами семью на весь год.
      Во время своих поездок на участки верхом или на дрожках, папа всегда брал с собой ружьё, у него тогда была «Берданка». В доме был и боеприпас (гильзы, пистоны к ним, порох, дробь, мерки для них, пули, шомпол и приспособления для снаряжения патронов)
Из каждой поездки он привозил или рябчиков, или тетёрок, а весной, с тока  - косачей, и глухарей. 
      В зимний период мужчины посёлка иногда устраивали коллективную охоту на косуль, маралов, сохатых, а изредка -  на  медведя. Так что мясной рацион был довольно разнообразен.
       Весной,  вверх по Енисею, идёт на нерест стерлядь. Испокон веков местные жители ловили её поставленными поперёк реки «самоловами» - натянутыми бечёвками с подвешенными на них острозаточенными гвоздями, изогнутыми в виде рыболовного крючка. Стерлядь просто накалывается на острые крючки. И вот что удивительно: при ловле стерляди такими   «варварскими» методами эта рыба водилась в реке, а когда её лов запретили, она исчезла.
       Иногда компаниями ходили на ночную рыбалку  на тайменя или ленка, но эта «царская» рыба не всегда радовала рыбаков.
      Промышляли мужчины на озёрах и на Енисейской протоке: там ловили другую рыбу: щуку, окуней, сорожку, ельцов и пескарей. Притом, в большом количестве.
       И хоть ходят слухи о байках рыбаков, но я сам однажды видел, как мама, очищая щуку, извлекла из неё совершенно свежего окуня, а в нём обнаружила пескаря, уже подвергшегося перевариванию. 
   Такие вот «пищевые цепочки» в натуральном виде.