Он и Она

Сергей Лановой
В лесу бродила я,
И в поисках тревожных
В дремучей чаще, за высоким камышом
Спустившись к берегу речному осторожно
Увидела мужчину нагишом

Он омывал ручья водою ноги
Прозрачной, словно белое вино
Ведя с собой при этом диалоги
О чём-то, показалось мне, больном

"Зачем ты так... - шептал мужчина тихо, -
c желаньем вечным съесть, порвать, задрать..
Преступное ласкаешь чьё-то Лихо
Кому-то шлюха ты, иль дочь,
А может - мать

Ты в милости богатой тех купаешь
Кто меньше всех достоин капли грёз
Но с выдохом последним вылетаешь
Из тех, кому себя я не донёс

С тобою сильных мы детей рожали
Здоровых, мудрых, и похожих на Богов
Прошедших войны, драки, радости, печали
А без меня ты носишь в чреве дураков

Без слов моих утонут будни в сером
Одной тобою не окрасится восход
Нет сил в руках, а к людям нету веры
Коль "дорогое" означает лишь доход

И я, опять утраченный тобою
Себе могилу пальцами разрыл
Чтоб заглушить в себе желание живое
Остаться там, где жив когда-то был.."

Вдруг подо мной со стоном всхлипнул камень
И незнакомец, вскинув взгляд, пронзил меня
Глазами чёрными, в которых билось пламя
Металлом в голосе уверенном звеня:

- Ты кто?
- Я - Жизнь
- Тогда я твой предтеча
С тобою был. И после буду впредь
- Не сможешь после ты. Всё ж смертен ты, не вечен
- Да ну, ты что.. я не способен умереть

Я был всегда.. тебя в руках качая
Любуясь тем, как ты растёшь, взрослеешь как
- Меня качал?! Я - Жизнь!
Он отвечает:
- А я - твой Смысл. От рожденья - на века

- Мне не узнать тебя из долгой вереницы
Ты странен, дерзок, и к тому же гол
- В твоих я также заблудился лицах
Неважно - лёгким был твой путь или тяжёл

Меняем мы с тобою кожу, тело
И смертных, кто рождён тобой одной
Ты пуповины общей сроду не имела
Ни с кем из тех, кто был с рожденья мой!

Последний раз давно с тобой царили
Я век тебя не видел. Высох весь
Меня твои капризы не убили
Ты, вообще, какого ищешь здесь?!

Мне ослепил он душу словом страстным
Я поняла причину тут же - почему
В лесу ходила я, томлённая неясным
То был побег.. и убежала я... к нему!

Да, да! К Нему. Но было незнакомым
Его лицо и тело в этот раз
Он был истёрт, истерзан и изломан
И с мрачным пламенем, сочившимся из глаз

- Не знаю, честно.. - прошептала я безмолвно, -
Мне очень пусто стало.. вот.. пришла сюда..
- Ты повод ищешь, чтобы я тебя заполнил
От скуки спас и от бесцельных мыслей льда.

Тоскливо стало мне. Внутри поднялся ропот
Я не нашла, что мне ему сказать
И лишь позволила себе чуть слышный шёпот
- А кем ты для меня хотел бы стать?

В лицо он посмотрел мне долгим взглядом
И глухо вымолвил, с одышкой, как беглец
- Твоей единственной осмысленной отрадой
Колодцем, разумом, деньгами, наконец

Теперь - прощай.
Мне время лечь в берлогу
Я раны омывал свои сейчас
Когда-нибудь, на спутанных дорогах
Мы встретимся, конечно, и не раз.

Он развернулся, чтоб уйти, и я узрела
В его спине большую красную дыру
Я тут же сжалась и мгновенно постарела
И поняла вдруг, что сейчас умру

То был провал меж ним и мной сегодня
Не видно дна - лишь красный сгусток вен
И вдруг, из страха перед будущим бесплодным
Я потянулась вглубь его дырявых стен

И.. не смогла..
Причину знаю.. от рожденья
Свою природу я не в силах побороть
И расцвету с развратным наслажденьем
Когда в меня войдёт мужского смысла плоть

Но и ему я всё же быть могу полезной
Вдохнуть себя в его очей потухший свет
Залить собою эту дьявольскую бездну
Того, что было.. и чего отныне нет

Ему набраться надо сил, и выбрать снова
Дыру зализывая собственной слюной
Войти в пустое тело жизни новой
Дорогой следуя единственною той

Он не был мной, он лишь моей был тенью
Поводырём, лекарством и творцом
Я прошептала, ослабев в коленях
- Иди, родной.. - укрыв ладонями лицо

И он ушел.. уверенно, небрежно
Как очень слабо раненая лань
Сменив надеждой встречи неизбежность
Мне не подав свою ласкающую длань

Одна осталась я, но всё же облегчённо
Вздохнула грудь моя желанием нагим
Не молода я, но не в возрасте преклонном
А значит быть могу наполненная им

Он - Смысл мой. Я им жива и буду
С ним я сочна, красива и сильна
Для чудной жизни, как для жизни чуда
Нужны две части. Только две
Он и Она



GC