Тотальный контроль?

Галина Према
  Не так давно сын спросил у меня:
-Мам, ты не замечала, как бывают похожи совершенно разные люди? Как будто представители одной цивилизации.
 Ну, естественно, замечала. Вроде бы, цивилизация у нас одна. Но сын подразумевал другое...
И вот сегодня, на фоне глубокого самоанализа, я вдруг сделала открытие для себя. Неожиданно я поняла, что меня постоянно окружают похожие люди.
По натуре я человек общительный и доброжелательный. И хороших знакомых у меня много. В основном это порядочные люди, хотя с виду абсолютно не похожие.
 Но так сложилось, что я невольно обратила внимание на самых близких подруг за последние двадцать лет. Их три. С первой было тесное общение в конце девяностых, со второй - начало 2000-х, третья сейчас рядом.
Именно с третьей я обратила внимание на невероятную схожесть даже не знакомых между собой людей.
А сегодня сделала вывод: все трое - представители одной либо расы, либо цивилизации. Судите сами.
Внешность: высокий лоб, затянутые в узкую полоску губы, глаза выпуклые, но постоянно прищурены, словно что-то высматривают, изучают. Все три хорошие хозяйки: они хорошо готовят, отличные огородницы и модницы. На этом интеллект заканчивается. Все три сварливые жёны, способные легко сжить мужчину со свету. У них - жён- постоянно всё плохо (вообще всё). У всех троих идёт разрушение по судьбе, приносящее большие страдания им самим и их близким. Но это их жизнь....
 А вот что их влечёт ко мне? Обычно я сама выбираю, с кем близко дружить. Но не в этом случае. Добровольно я никогда бы не сделала первый шаг. ВСе три, каждая в своё время, тщательно втирались в доверие. Они появлялись неожиданно и глобально. Я даже не успевала сообразить, как они считали себя чуть ли не моими родными сёстрами. Им прямо жизненно необходимо было находиться рядом со мною. Они лезли со своей помощью ( в которой я не всегда нуждаюсь), делали подарки, носили угощения. А у меня, после долгого контакта с ними появлялось сильнейшее недомогание.
 Это очень страшный вид дружбы, хочу я заметить. Сказать, что мне нужно время для дел, или отдыха в уединении - подписать себе полусмертный приговор. От всех троих выделяется мощнейший отрицательный импульс.
Пример. В 2008 я невольно была втянута в фирму АМВЕЙ. Инициатор - вторая подруга. Против фирмы ничего не имею - товар хороший. Но было принуждение - выписывай, вкладывай деньги! А мне хотелось новые босоножки. купила. Красивые, хоть и дешевые. По простоте показала подруге. В ответ прищуренный взгляд и "На это деньги есть!". Через день, не успев обновить покупку, ломаю ногу на ровном месте. Подруга со злорадством:"Поносила босоножки?!"
 Пример второй. С третьей подругой живём через дорогу. Аллилуя моей работе! Иначе смерть. На полном серьёзе. Представьте себе, что ваши друзья наведываются к вам каждый час в течение всего вашего пребывания дома. Караулят на углу в ожидании, если вас посетил кто-то другой. И едва этот кто-то за калитку - друг в хату!
Как-то сказала по-доброму: давай я буду звонить, как освобожусь, а то не успеваю управиться с делами. Знакомый прищур, ехидное:" Теперь, значит по звонку ходить?!" И ночью скорая, а днём стационар.
 Я не успеваю восстановиться после постоянных визитов. Причём не важно, чем я занимаюсь, ей главное сидеть поблизости. И наблюдать. У меня создаётся впечатление, что подключаются к моему мозгу, чувствам. Постоянное недомогание на фоне нормальных анализов. Низкое давление.
 При этом все три постоянно жалуются, какие все плохие, как им самим плохо. Все мои попытки растворить негатив позитивом не имеют успеха. Меня просто не слышат! Но странное дело, у всех начинают розоветь щёчки и блестеть глаза, когда я чувствую упадок сил.
Про первую даже вспоминать страшно. Не буду.
Меня пугает злорадство в их взглядах, когда кому-то плохо. Но я им здесь благодарна - начинаю следить за собой, чтобы избежать собственного злорадства.
Во время общения часто стараются коснуться то руки, то солнечного сплетения, особенно когда злятся.

 На фоне вышевысказанного хочу сделать вывод: меня постоянно держат под контролем. Подруги - это скорее всего, посредники.... Удастся ли в будущем избежать подобного?
И ещё интересно: бывает у кого подобное и как с этим бороться?