Даниил Крючкотворник едет в троллейбусе

Брэддок
-Не могу найти себе места... - бормотал Даниил Крючкотворник. Тремор мясистых губ выдавал непритворность его волнения. - Очистите помещение, пока я не вышвырнул вас отсюда! - восклицал он, но троллейбус был слишком занят разговорами по телефону, чтением  газет и наблюдением через окно за потусторонней жизнью.

    Наконец, пришло время выходить: рабочий день троллейбуса подходил к концу. Последняя старушка прошуршала к выходу.

    Усталый водитель окинул салон беглым взглядом и удостоверился в том, что он пуст.

    Под самым дальним сидением притаился в смиренной позе незамеченный Даниил Крючкотворник.

    Троллейбус ехал в депо.

                ***
-И не проси. Я не буду запоминать это. У меня закончилась память.

-Ну давай, дружище! Всего пятнадцать остановок.

-Нет и еще раз нет, - Даниил Крючкотворник топнул ногой.

-Ааай! - заскулил троллейбус. - Больно!

-Ничего, до свадьбы заживет.

-Куда уж там. Меня скоро разбирать будут. Cрок эксплуатации вышел.

-Правда?.. - Даниил Крючкотворник принял глубокомысленный вид. - Знаешь, а ведь этого можно избежать.

-Как? - встрепенулся троллейбус. Собеседник подпрыгнул.

-Уехать.

-А как же Петрович? Он проснется, сразу же пойдет сюда, увидит, что меня нет, сообщит начальству. Будет волноваться, искать. Чего доброго, заставят его платить за меня — мол, недоглядел. А у него дома четыре рта, и самый большой — у жены, притом с острыми зубами.

-Можно подумать, ты чего-то стоишь. Сам говорил про срок эксплуатации.

Троллейбус молчал.

-Сейчас, может, и не стою. А вот раньше…

-“Раньше“! “Раньше“ давно прошло, - Даниил Крючкотворник оскалился потемневшими зубами, -“раньше“ нет и не будет. Считай, его и не было никогда.

-А я так не думаю. Я помню наш завод. Помню, как меня собирали. Сколько людей работали над тем, чтобы я мог ездить! Сколько времени потратили…

-Но теперь уж ты свое выездил. Пора и честь знать.

-Да я… Мне еще ездить и ездить! Вот возьму сейчас — и уеду. С Петровича не спросят — для них я уже все равно что металлолом. Уеду прямо сейчас! - и троллейбус собрал все силы, чтобы завести мотор.    

       Мотор гудел, гудел на месте — и заглох.

                ***
-Эй, мужик, доброе утро! Ты как сюда попал, в некотором роде?

-Я...Я… следующая остановка… Площадь Разгуляй…

-Ах так! Я тебе устрою в некотором роде «разгуляй»! - и Петрович, не церемонясь, взял Даниила Крючкотворника за шиворот и вытолкал из троллейбуса. - Чтоб я тебя здесь больше не видел!

       Даниил Крючкотворник выкатился на асфальт.

-Что-то голова сегодня прямо-таки свинцовая. Чувствую себя разбитым.

И, сказав кому-то невидимому эти слова, он покатился в виде миллиона ртутных шариков на все четыре стороны.

07.05.2017