Как принимать американцев

Яков Нудель
КАК ПРИНИМАТЬ АМЕРИКАНЦЕВ

Знаете ли вы, что такое одиночество?  Это когда телефон молчит, зато звонит будильник.
Нет, это не я придумала. Это Фаина Раневская так сказала.
Слушайте, а как тогда это называется, если телефон молчит, и будильник не звонит? Я имею в виду моего Моисея будильник.  Он у него уже давно не звенит.
Только время показывает.
На полшестого всегда показывает.
Хотя поднимает он его несколько раз за ночь и меня при этом будет. Правда, потом Моисей уходит на кухню и учит немецкий со своим словарем.
Моисей взял себе за правило – ни дня без слова. Одно слово выучит, а два забудет. Я имею в виду русских.
А словарь Моисей еще с войны сохранил, разговорник – «Допрос военнопленного» называется. Новый словарь мы себе не можем позволить купить. Все время приходится выбирать: или экскурсия в Париж, или вертербух. Мы ведь на социале.
Да… Молчит будильник. Нет, он не всегда молчал. Еще как звенел. И заводить не нужно было. Все хорошо в свое время.
А сейчас, как видите: телефон молчит, будильник не звонит, но это все-таки не одиночество.
Пока мы с Моисеем вдвоем, об одиночестве говорить не будем. Настоящее одиночество прихватит, это когда кто-нибудь из нас останется один. Не дай бог, если это буду я. Хотя, когда подумаю, что мне придется оставить моего Моисея одного, так душа плачет.
А вы чего загрустили? Я же пришла к вам веселые вещи рассказывать. Про жизнь.
Ну, так слушайте дальше.
Телефон однажды таки зазвонил. Причем из Америки. Оказывается, у нас там есть родственники, и они давно собирались увидеть Европу. Они там тоже живут на пособие и не могут себе позволить часто летать в Европу, но раз в несколько лет на пару месяцев, это реально. Как вам это нравится?
Хочу еще спросить, у вас есть родственники в Америке?
Нет? Счастливые люди. Но все равно, на всякий случай отключите телефон.
И те, у кого здесь в зале хенди при себе, тоже отключите на всякий случай.
А теперь спокойно слушайте дальше.
Мы когда уехали с Моисеем из Киева, так забыли что такое родственники, которые каждое лето приезжали к нам на дачу на вишни десятками. Налетали как скворцы.
Те, которые из Москвы или Одессы меня поймут.
Слав богу, чтобы приехать сюда, нужно открыть визу, а мы в этом не можем помочь. Никак не можем. К сожалению. Мы же социальщики. А с американским паспортом дорога открыта везде. Даже к нам в Германию.
Эти вечные родственники Моисея.
Я ему уже сколько раз в пример ставила другого Моисея, который водил своих родственников по пустыне 40 лет и только потом привел в дом, а тут чуть что, так на вишни…И родственников больше чем вишен. У нас ведь всего одно дерево, даже не дерево, а ветка из соседского участка.
- Что я могу сделать?- отвечает Моисей. Ты же знаешь, что родственников нам посылает судьба.
Судьба… Лучше бы я вышла за сироту. Так у нашего шадхена  уже тогда такие женихи шли по красной цене. Такое еврейское счастье бедной девушке выпало – выйти за жениха с родственниками.
И почему вы смеетесь? Это же драма…
И вот теперь звонят  из Америки. Я им даже не вежливо отказала. Но они ответили
- О кей! Мы ничего изменить не можем, билеты случайно предлагались по скидке недавно, всего полгода назад. Мы заказали, хотя точно не знали к кому летим. А тут как раз вы подвернулись.
Как говорится: кому везет, тот попадает не целясь.
Что делать? Эти родственники Моисея, если что-то задумали, так обязательно на нашу голову. Начала я готовить Моисея как вести себя с американскими родственниками.
Первым делом дала ему эту книжку: «Древний секрет источника молодости». И сказала, чтобы читал особенно там, где говорится о голодной диете. Выучи и приготовься. Дома чтобы ничего не ел. Не бойся, не умрешь раньше меня, не позволю. Я тебе на даче холодильник загрузила. И не вздумай хвастаться своим гартеном(дачей) и гостей туда водить. Гартен у нас такой, что можно быстро оборвать все персики с трех участков не сходя с центрального места – с биотуалета.
Слушайте дальше. Готовлю я Моисея, хорошо готовлю. И тут перед самой встречей звонят американцы и говорят, что когда встречать будете, лучше всего возьмите микроавтобус, так как мы решили показать вам нашего Майкла и его жену. Еще, значит на двух голодающих больше. Где два, так там и четыре. Как говорится  «Не беспокойся про завтра, неизвестно что случится сегодня». Но получилось как: вчера два родственника, сегодня четыре, а прилетели шесть. Эти родственники Моисея всегда размножались делением.  - Здрасте, говорю, а почему вас  уже шесть?
- Мы же обещали вас познакомить со своими детьми, а они захотели со своими. Вы же знаете – это большие дети, а это маленькие. О кей.
- Ах, зо? А собачку вы уже не считаете за гостя?
- А это вам подарок.
-Зачем же было из Америки вести собачку? Это же безумно дорого.
- Конечно, дорого. Но  эта собачка нам здесь в аэропорту  подвернулась.  Как же без подарка. О кей.
- Спасибо, давно мечтала завести собаку в доме. А как ее звать, шайзе?
Американцы наперебой начали вспоминать. Спасибо, их выручила дамочка, выскочившая из туалета.
- Пупси, Пупси,- радостно кричала фрау. Данке шен! Я ее пристегнула перед входом. Этот замок менять нужно, если Пупси научилась его открывать. Данке шен! Данке шеен!
Мой Моисей так растерялся, что забыл все, чему я его учила.
-Моисей,- говорю ему,- скажи же, наконец, как ты рад увидеть своих родственников, не скрывай свою радость.
Моисей, наконец, заговорил.
- Как я рад,- говорит,- особенно вам повезло, что вы прилетели как раз, когда я занимаюсь оздоровлением путем голодания. Мы вас оздоровим, а  то вы американцы едите все без разбору. О кей?
Больше Моисей ни разу не сбивался. Когда приехали домой, растолкали все чемоданы и баулы, рассмотрели по очереди туалет и сели, наконец, за стол, Моисей достал эту книжку «Древний источник молодости» и стал читать ее вслух. Читает и читает. Читает и читает. Красиво читает. Я аж заслушалась.
Майкл не выдержал. Знаете, эти молодые такие невыдержанные, особенно американцы.
Так этот Майкл взял книжку и говорит «Давайте читать по очереди» и начинает читать главу о питании.
Я тогда говорю – Не нужно так торопиться, дорогой Майкл. Это же шестая глава, успеете еще.
И Моисей меня поддержал: «До этой главы нужно два дня очищаться. Сырую воду пить. Она у нас в кране имеется. Потом нужно выучить пять упражнений, в книге они называются ритуалами и все время их выполнять, обращая внимание на дыхание».
После этого Моисей построил своих родственников и показал все упражнения.
Потом мы оставили на родственников свою квартиру и уехали ночевать к своим детям.
Когда вернулись через два дня домой, родственники уже настолько очистились, что, минуя главу о питании,  перешли сразу к горловому пению.
И тут мы их обрадовали: «Через тридцать минут у вас экскурсия во Францию». И тут началось. Экскурсия за экскурсией. Италия. Австрия. Голландия. Бельгия. Последняя экскурсия называлась «Замки Баварии». Оттуда они уже не вернулись – улетели в Америку, так как рейс у них был из Мюнхена.
Теперь вы поняли, как принимать американцев?
Слушайте дальше.
Как только наши американцы прилетели в свою Америку и распаковали, наконец, свои нетронутые чемоданы и баулы, наш телефон зазвонил. И звонит и звонит.
Звонит и звонит.
Я же вам говорила, что эти Моисеевы родственники размножаются делением. Так теперь еще изобрели это, ну как это называется… клопирование или копирование.
Так теперь звонят все новые и новые родственники и говорят, нам рассказали наши общие родственники, как чудесно вы их принимали, а мы рассмотрели все наши фотографии, так выходит, что мы еще ближе к вам, чем они. Встречайте, наш рейс…
Встретим, конечно встретим.
Тем более, что мой Моисей серьезно занялся тибетской гимнастикой.  А недавно после пяти ритуалов решил выполнять шестой, который даже в  древние ламы выполняли отдельно.
У них же вся энергия по чакрам распределяется.
Так шестой ритуал, он вроде простой, но, по-моему – самый главный. Он перекачивает сексуальную энергию из нижних чакр в верхние. Короче, в голову. И там сексуальная энергия преобразуется в духовную.
Так вот, когда Моисей решил приступить к шестому ритуалу я ему сказала:
- Моисей, может, хватит тебе заниматься духовностью? Пусть эта твоя энергия сохраняется в нижних чакрах.
Зазвонил твой будильник, так пусть звенит. Зачем мне дома нужен лама?
Так что, как вы понимаете, у нас и телефон не замолкает и будильник снова звенит.
А вы говорите одиночество…