Про Аришку. Крутые повороты

Точёнова Марина
   Иногда поражаешься, откуда у наших маленьких детей и внуков, казалось бы, изученных от макушки до пяточек,наивных и доверчивых, рождаются в голове такие фантазии и умозаключения, что диву даёшься!

   Последний октябрьский денёк выдался на редкость солнечным и теплым. В воздухе витает еле слышный запах опавшей листвы. Идём с Аришкой из школы. Размахивая мешком со сменкой, моя первоклашка без умолку тарахтит, спеша рассказать об очень важных школьных событиях.
- Ты представляешь, бабуль, Сашка сегодня синий карандаш съел! Вот просто откусил и прожевал! А потом всем синий язык показывал. А Миша сказал, что он теперь чау-чау. Ба, а кто такой чау-чау?
- Это собака. Большая и лохматая. У соседей с девятого этажа такая. И у неё...
- Ба, но Сашка же совсем не лохматый! Не похож он на соседскую собаку.
- Ариша, ты же меня не дослушала! У этих собак язык синего цвета, вот Миша и сравнил Сашу с чау-чау.
- Понятненько... А Марьяша сегодня с новым ранцем пришла. Такой краси-и-вый! Только я ей совсем не позавидовала....Ну, чуть-чуть. Посмотрела на свой и перестала завидовать. Мой тоже очень красивый! И родной такой. Я к нему привыкла. Пусть и у Марьяши красивый ранец будет!
  Замолчала. Наверное, свое благородное решение обдумывает.

Идём молча довольно долго. Солнце греет совсем по-летнему, но воздух уже приобрел такую хрупкую хрустальную прозрачность, какая бывает только осенью. Хорошо!

  И вдруг моё непредсказуемое чудо задумчиво говорит:
- Знаешь, бабуль, когда я лежала у мамы в животике, то думала, что рожусь в Санкт-Петербурге. Вот родилась, открываю глаза... Батюшки! А вокруг-то Москва! Пришлось Москву полюбить!

  Надо заметить, что дитятко ни разу ещё в Санкт-Петербурге не бывало!

Не устаю удивляться тому, какие вихри мыслей и образов проносятся в маленьких головках наших любимых малышей.