Июль 41 года. Борис Брабендер

Литклуб Листок
Мне нужно поскорее отчитаться
Перед "комбатом-9", Головко:
Нам нечем больше с гитлеровцами драться.
Остатки рот они добьют легко.

Что делать? Дёру в лес  - и отступаем?
Сберечь хоть небольшой людской ресурс…
Снарядов нет. Патронов не хватает.
А вдруг комбат мне скажет, что я - трус?

Достанет свой "ТТ". Перед народом
Приставит  бедному "летёхе" - мне - ко лбу!
Вот тут и думай над таким исходом,
Попали мы, несчастные, в беду.

Но "немец" прёт...  Когда же свечереет,
Враг затаится на ночь  - отдыхать?
А нас земля родная не согреет
Июльской ночью, хоть она нам – мать.

И всё ж иду я на доклад к комбату.
И говорю все прямо  - так как есть...
Он выслушал меня. Ругнулся матом.
Махнул рукой - уж лучше помереть!

И желваки по скулам заходили.
И горечь жгла меня в его глазах.
- Ну, что ж, мы это тоже проходили! -
Сказал мне зло комбат - донской казак.

Достал он карту. Отдал мне. Маршрут мой
Ногтём, прокуренным от трубки, прочертил.
- Ты выводи людей на юг, - сказал он.
Прощаясь, обнял. «Все, сынок. Иди.

При мне оставишь взвод - мы вас прикроем.
А после передашь нам в небеса,
Как всё сложилось здесь». И с диким воем
Над нами пролетел шальной снаряд.

Я этот миг запомнил - до секунды.
На каждый день, израненный войной,
Он, затвердев, упал в душе корундом,
А в сорок пятом шёл в Берлин со мной.

И там, в победном мае, у рейхстага
Я не забыл комбата своего.
Я сделал фото у колонны с красным флагом,
А на колонне надпись: «ГОЛОВКО».