Сорок дней зимы Глава 11 Сила творчества

Наталья Коноваленко
        глава 10 - "Аутотренинг" -
        http://www.proza.ru/2017/04/20/2200

                глава 11- "Сила творчества": 

В один из дней Анна  поняла, что больше ни дня не выдержит, если не повидает своих близнецов. На самом деле это были двойняшки: девочка и мальчик, Лада и Всеволод, как ни странно, внешне очень похожие друг на друга.
        Прошло двадцать два дня её добровольного плена, и ей так захотелось прижать к груди   кудрявые головки малышей, расцеловать их нежные щёчки, покачать на руках, почувствовать рядом…
        В течение недели она вынашивала  план и в пятницу приступила к его осуществлению.  Анна постучалась в дверь ординаторской с утра, ровно через десять минут после прихода врача на работу.
- Что  случилось? – спросила Людмила Викторовна.
- Ничего, просто у меня есть предложение.
- Какое?
- Предлагаю оживить стены нашего отделения двумя - тремя плакатами. И веселее будет, и полезную информацию разместим.
- Например? – с любопытством посмотрела на Анну врач.
- Например, «Не сорить!»  «Просмотр телепередач – с 18.00 до 20.00». Тихий час, прогулка на свежем воздухе, - да мало ли? А чтобы не было скучно, к тексту нужно сделать интересные рисунки.
- И кто  будет этим заниматься?
- Я.
- Вы умеете рисовать?
- Да, я в своё время с отличием закончила шесть классов художественной школы.
- Вот как? – удивилась Людмила Викторовна, - а что, мне нравится эта идея!
- Есть одна проблемка, но она очень маленькая и легко решается.
- Какая?
- Мне нужно съездить за листами, кистями и красками домой.
- Нет! В таком случае, ваша инициатива отменяется. Мне проблемы не нужны.
- Да я же туда и назад, никто и не заметит!
- Мало ли что? Среди дня может быть проверка. И чем я объясню ваше отсутствие?
- А давайте я уеду сегодня к вечеру? А завтра вернусь – выходные же, кто по выходным проверяет?
        Людмила Викторовна задумалась. Видно, ей очень понравилась затея с плакатами.
- Хорошо, - сказала она. – Уедете после полдника, но завтра к обеду - чтобы были! Таблетки на вечер и на утро возьмёте у медсестёр, я распоряжусь.
- Спасибо! -  обрадовалась Анна.
- И смотрите, не подведите меня: я вам верю.
- Даже не сомневайтесь!
- Осторожнее  по городу.
- Я понимаю, конечно!
     В палату Анна не шла – её несли незримые крылья радости: несколько часов – и она увидит своих крошек! Соседкам по палате она сказала, что получила от врача задание оформить коридор, поэтому поедет за материалами, переночует дома, пусть не волнуются.
     Чтобы время пролетело незаметно, она взяла карандаш и стала набрасывать на тетрадном листочке темы будущих плакатов, обдумывая, как лучше распорядиться неожиданной «увольнительной». Экономя даже минуты, она выпросила у медсестры лекарства ещё до полдника, и, когда все направились в столовую, незаметно покинула отделение.
            С дорогой домой ей повезло: на остановке стоял автобус, который тронулся с места, словно её и поджидал, едва Анна поднялась в салон. Более того, нашлось и местечко у окна, и Анна с интересом смотрела на мелькание за ним автомобилей  и пешеходов. День выдался  относительно тёплый, солнечный, и настроение было замечательным.
            Дома её никто не ждал. На освещённой солнцем лавочке у детской площадки, укутавшись в пуховый платок поверх пальто, сидела двоюродная тётя мужа, Лидия Ивановна, вязала носок. Лада и Всеволод из практически истаявшего снега пытались возвести снежную крепость. Щёчки обоих раскраснелись, варежки отяжелели от влаги, шапочка Севочки сползла набок, обнажив  маленькое порозовевшее ушко.
- Тётя Лида, здравствуйте! Пойдёмте домой, а то малыши ручки заморозили, - сказала Анна, быстро подойдя к детям и обнимая обоих сразу.
- Мама, мама! – наперебой закричали они, прижавшись к ней с двух сторон.
- Здравствуйте, мои солнышки! Как же я соскучилась, - проговорила Анна, едва сдерживая слёзы.
- Выписалась, что ли? – буднично спросила Лидия Ивановна.
- Нет, ещё немного осталось. Я сюда и назад: на ночь отпросилась.
- Ну, веди их с собой, а мне надо носок закончить.
- Но дома же лучше, теплей, - возразила Анна.
- С ними особо не повяжешь: то одно, то другое, - пожаловалась  родственница.
- Как у вас дела тут в целом? – спросила Анна.
- Ничего, всё - слава Богу, - кивнула Лидия Ивановна.
          Дома всё показалось каким-то неухоженным и пыльным. Оказалось, что и колготок сменных для малышей осталось лишь по одной паре, и в холодильнике негусто…
           Анна быстро  переодела малышей, почистила им по яблоку, нарисовала на двух листах по сказочному персонажу, положила на стол перед детьми коробку цветных карандашей и занялась хозяйством. Пока малыши с интересом раскрашивали картинки, Анна успела запустить стиральную машину с их одеждой, сварить картошку, бульон, протереть везде пыль и вымыть полы.
           Когда пришла  тётушка и возвратился с работы муж, дети были накормлены, суп готов, бельё сушилось на лоджии, а из кухни струился по комнате аромат корицы и свежей выпечки.
- Ишь, соскучилась по работе, не знает, за что схватиться, - повернулась к племяннику тётушка.
             Анна хотела было возразить, но вовремя одумалась. «Пусть болтает – язык без костей, - успокоила она себя, – главное,  помогает нам – и спасибо ей за это».
             Вечер прошёл сказочно: пили чай с яблочным пирогом, разговаривали. Дети прильнули к Анне своими головками, и всё время спрашивали, можно ли ей больше не уезжать. Муж смотрел влюбленными глазами, и просил добавки: сначала супа, потом – пирога.
            Перед сном Анна завела будильник, приготовила ватман, кисти и блаженно нырнула в чистую домашнюю постель.
            Утром по дороге в больницу она вспоминала своих детей,  нежные поцелуи мужа, и думала о том, что вылечится,  обязательно вылечится и избавится от этого коварного недуга. Она успела к завтраку.
                продолжение - глава 12 - "Стимул"
                http://www.proza.ru/2017/06/01/2088