Почему мечты сбываются не так, как мы хотели

Галина Кириллова
  Вы, помните старый голливудский фильм по рассказу Марка Твена «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов»? Про одного безработного американского моряка, который случайно оказался в Лондоне. Оборванный и голодный он бесцельно бродил по улицам города, не зная, что сделать, чтобы не умереть с голода. И в этот момент судьба послала ему двух чокнутых братьев-миллионеров, которые  поспорили между собой, что если даже  дать простофиле деньги, он всё равно останется неудачником. Он соглашается на пари, и они вручают ему банкноту в миллион фунтов стерлингов на следующих условиях: он должен прожить один месяц, не разменивая банкноту. Если всё будет хорошо, то после этого  он получит любую работу.
          И с этой минуты у Адамса начинается новая жизнь. Теперь он «эксцентричный миллионер», под его «неразменный» Билет  открыты кредиты во всех магазинах и банках Лондона. И он начинает вести себя, как настоящий богач.
         Там много было всяких забавных историй. В том числе и с утерей дорогого Билета. Но моряк с честью вышел из трудной ситуации и…. даже в конце фильма стал женихом девушки из высшего света, которая сказала: мне не нужны твои деньги, я просто тебя люблю….
         Я к чему это? К тому, что я в своей жизни почти такая же, как простой  американский моряк. Родилась в рабочей семье, школу пришлось заканчивать в ШРМ*, в 15 лет пошла работать на швейную фабрику из-за большой нашей бедности,  в университет поступила со второго раза, училась довольно трудно -  днем работала, вечером училась, а домой (каждый день!) возвращалась ближе к полуночи и уставала, как бедная крестьянская лошадь во время сева...
        И те силы небесные (как уже известные вам миллионеры), тоже, видимо, спорили между собой – смогу ли я  вылезти из банки со сметаной** или утону, как лягушка, которая не захотела бить лапками.  Столько трудностей и неприятных неожиданностей они мне подкидывали, что, наверное, этого  хватило бы  человек на пять.  И с интересом наблюдали, что я буду делать и как себя вести, хотя   иногда и помогали, чтобы всё-таки не отбить интерес к жизни.
И  теперь, когда, как говорится,  я вижу свет в тоннеле (то есть дорожку в мир иной),  хочу сказать вот что: главное  - не бояться менять свою жизнь.
          Даже если кажется, что эти перемены будут трагическими. Страх – вот главное, что не даёт нам расширить горизонты и увидеть, что на самом деле жизнь прекрасна,  именно когда мы не боимся её менять.
      Всё, что обычно бывает  почти у любой женщины в нашей стране, я пережила сполна: развод, потеря хорошей работы, проблемы с детьми, болезни…. И даже начала тренироваться правильно складывать ручки на груди, но!  Как говорится, всё, что нас не убивает, делает нас сильней.
       Так и здесь – те, кто поспорили наверху, справлюсь ли я с этими трудностями, рискнули предложить мне поменять всё. И ничего не бояться.
Это довольно трудно принять, потому что в русском характере есть зацементированное веками качество: надо всё время жаловаться, тогда тебя пожалеют и, может быть, помогут. А, может,  и нет. И чаще всего – нет. Таких жалобщиков пруд пруди! Что теперь к каждому бежать на помощь? Никаких сил не хватит!
         Поэтому начинаем сами себе помогать и придумывать сценарий другой жизни. Первое: улыбаться и говорить себе комплименты про красоту, ум, необыкновенное чувство юмора, дружелюбие и душевность. Я думаю, что  почти у всех  людей в нашей прекрасной стране этих качеств в избытке. Так что комплимент будет искренним.
      Дальше - искать себе какое-то занятие для рук и головы. Рисование, танцы, вышивка, керамика, дрессировка кошек, собак, хомяков и т.п., писательство и театры…. Можно перечислять бесконечно. Это очень держит. Очень. И сильно отталкивает все болезни.
       А теперь вернемся к заголовку. Вот я – бесстрашная девушка шестидесяти лет, переводчик и живописец, с улыбкой до ушей и  верой, что добро всегда побеждает зло, вдруг ни с того ни с сего решила написать учебник болгарского языка.
         Думаю, что это опять какой-то спор небесных юмористов – справлюсь или нет.
        Да, написала.  Самой очень нравится, потому что тексты веселые, трудные   правила старалась рассказать так, чтобы было понятно и первокласснику. Анекдотов про кошек везде разбросала, вот и получился учебник  всем на загляденье.
      Теперь вопрос – как напечатать. В одно издательство обратилась – облом, в другое – кризис, в третье – не, нам это не надо. Бросилась в интернет   – дорогие мои, вот вам золотой учебник, почти даром! Несколько чудаков написали: да,  хотим. Немного я приободрилась. Но…. нужны деньги и немалые, чтобы всё-таки это было книгой, а не листочками со скрепками.
           Когда думаешь с утра до вечера о чем-то одном и переживаешь серьезно, будьте уверены – что-то произойдет. Или помощь какая-то посторонняя появится, или вы откажетесь от мечты и замечтаете о чем-то другом, попроще. Но какой-то результат всё-таки будет.
      Один любитель болгарского мне написал, что хочет получить мою книгу и даже предложил  встретиться со своим знакомым – директором издательства и поговорить о возможном сотрудничестве.
      Я это посчитала абсолютным чудом и полетела, «как бабочка к огню». И буквально открывала клюв, как ворона Клара, когда издатель рисовал мне чудные картины нашего общего будущего. Скоро в Болгарию, как перелетные птицы, полетят группы русских пенсионеров, и мы будем вручать им наш учебник, «отобьем» вливания  и станем богатенькими, как Буратино. И я поверила, хотя все давно уже знают, что верить никому нельзя. Но это было так сказочно, так просто и так волшебно.
        Короче, потом выяснилось, что никакие стаи пенсионеров никуда не полетели, а платить надо мне. И пока денег не будет, не будет и книжки.
Ладно, отрицательный результат, тоже результат. В этом-то и интерес к жизни – а что там за поворотом?
             …. Опять начинаем думать над вопросом, хотя, если честно, я уже сто раз пожалела, что поддалась на провокацию «пожить на  «Билет в миллион фунтов стерлингов» и почувствовать себя «великим писателем».
          Но! Опять НО!  Чудеса случаются, так что и деньги нашлись – половину дал тот самый любитель болгарского языка, четверть -  мой знакомый бизнесмен и еще четверть, поприжавшись и поэкономив  два месяца на еде и женских излишествах, нашла и я.
          И стала просить своего Ангела – помоги НАПЕЧАТАТЬ книгу. Пожалуйста, помоги.
          Однако, как я уже сказала, в наше время  лохотрона то, что делаешь по знакомству, никогда не бывает удачным. Да, книжку напечатали, деньги, притом немаленькие, взяли, но без подписания договора, без официального оформления и получилось, что учебник есть, а государственной регистрации нет. Оправдание было такое: если ставить все коды и регистрации, то из моего небольшого тиража в 50 экземпляров, 16 придется отдать в библиотеки, а так – весь тираж мой. Продавай – не хочу!
         А я-то доверчивая душа думала, что если солидный человек берется за дело, то всё будет, как надо. Ага. Счаз!  Получай, подруга, свои тяжелые коробки и иди, как говорит моя Маришка, к метро, предлагай свою красивую книжку, зарабатывай червонцы и радуйся жизни. При этом  умный издатель денежки нигде не проведет, а положит в карманчик, за минусом, конечно,  затрат на  бумагу и печать. Но тоже не так уж мало.
         А «незаконный» учебник я не могу теперь принести в магазин, предложить на курсы или отдать в интернет-библиотеки. Там есть свои правила, и меня туда не пускают.
Да, конечно,  десять учебников я пристрою, а дальше что? И денежки, видимо, не вернутся.
         Везде я уже зарегистрировалась - на всех болгаро-русских сайтах и в соцсетях и завлекательно написала про себя и чудесный учебник. Но результат нулевой.
       Болгарский язык - это почти как хинди в наше время, очень специфичный,  мало кому нужен. Придумала я оставлять книжку в бук-кроссинги. Но так жалко, что это будет такая игра в жмурки, неизвестно, кто возьмет,  и на самом ли деле этому человеку нужен учебник или просто взял «для прикола», а потом выбросит…..
     В общем,возвращаясь к нашей теме, если бы я просила Ангела не только напечатать, но и ПРОДАТЬ, наверное, результат был бы другой.
          Так что, дорогие мои, правильно формулируйте свои желания. Ведь небесная канцелярия, как ваш компьютер, видит только то, что вы пишете своими мыслями,  и не может исправить или добавить что-то своё.
      Теперь буду просить конкретно – продать и разбогатеть (ха ха ха).
Но если получится, то напишу еще и расскажу в подробностях, как это было.
Смеюсь грустно.




* ШРМ - школа рабочей молодежи, как в фильме "Большая перемена"

** Всем известная история про двух лягушек, которые попали в крынку со сметаной. Одна сказала: "Всё равно утонем,нет смысла сопротивляться", а другая стала бить лапками, сбила комок масла, влезла на него и выбралась из крынки живая и невредимая.