Чёрный ноябрь

Уралец
Чёрный ноябрь. Я шёл по асфальту улиц с тусклыми фонарями. На нём были
трещины, как линии на ладони. Можно ли было подумать, что это ладонь
города, я не знал. Эта девушка, она была дьявольски простодушно хитра.
 Какие силы, тёмные или светлые, послали её в город? Как-будто
нет множества других сил, гораздо более могущественных! Я должен был
следить за ней. Если бы я шёл следом, она бы непременно это почуяла.
Крылья её носа трепетали, как крылья ночной бабочки Zygaena carniolica.
Наверное. Я их не видел, крылья её носа. А этих бабочек видел, много раз.
И ловил их сачком, десятки за ночь, и засовывал в трёхлитровую банку.
Но никогда, никогда не усыплял их эфиром. Я пел им древние колыбельные
песни. Просто ради шутки. И кто-то действительно тихо смеялся, какие-то
почти невидимые жуткие твари, беззлобные и почти неслышно скользящие за
спиной. Я решил не идти следом, а идти впереди. Я слышал звук её шагов.
Угадывал, куда она повернёт. И поворачивал туда, заранее. Это было очень
трудно, угадывать. Нашим миром управляют законы чудовищной красоты.
Например, в русском языке есть только одно прилагательное из одного
слога. В древнеуральском языке их семь. Но русские заимствовали только
одно. Ещё: посреди сухого чёрного ноября вдруг начинает падать белый
мокрый снег. Хлопья летят в свете фонаря, и на душе становится хорошо
и сказочно. Если умеешь смотреть. Вот ещё закон: под страхом ссылки в
Хщую Сибирь нельзя называть снег белоснежным. Но я иногда делаю это,
чтобы посмеяться над Законом.
Я иду впереди этого существа. Сжимаю рукоятку тончайшего шила.
Рукоятка из лимонного дерева. Чтобы было больнее.

БЫЛЬ

Шёл человек по окраине рабочего города. Декабрьским утром.
Захотел на часы посмотреть.
Видит -- впереди фонарь горит. Думает: там и посмотрю. Подошёл, смотрит.
А ему шищ с забора:
-- Ты, дурья башка, где время хотел узнать? У колодца?
-- Ну.
-- А что здесь тогда смотришь?
-- Дак там темно.
-- "Тямно!" Где потерял, там и ищи! А здесь время другое.

ПОДКЛАДКА

Странный случай произошёл со мной недавно. Ночью я пошёл библиотеку.
У нас открылась ночная библиотека несколько дней назад. Там работает
Изольда, в зале технической литературы. Мне нужно было её увидеть.
Но важнее, конечно, было взять книгу, в другом зале. "Тени тают на
снегу". Новеллы верхнепышминских ироников.
Так вот, я покупал в киоске полторашку "Уральского мастера". Вижу,
идёт мужик. В элегантном светло-сером плаще. Горели фонари, на ивах
уже были первые листья. Я выпил пива.
Мужик остановился невдалеке. Посмотрел на меня. Он был похож на князя.
Что-то благородное было в его взгляде и облике.
Вдруг он распахнул полы плаща. Подкладка плаща была оранжевой. По ней
летели багряные птицы, ширяя крылами. Я успел разглядеть смокинг,
крахмальную манишку, камербанд, ботинки из тонкой кожи.
Я выхватил балисонг и хотел пырнуть князя в галстук-бабочку.
Мне захотелось её убить. Хотя она и не была живой.
Две бабочки должны были соединиться.