Миниатюры

Уралец
ОСТРОВ КРОТ

-- Почему остров назвали Крот, никто не знал. Никто никогда там не
видел кротов. Может быть, это были невидимые кроты. Но это так, к слову.
-- К какому слову?
-- Я тогда занимался изучением древнекитайской поэзии и носил очки.
Сейчас я не занимаюсь поэзией и не ношу очков.
-- Балбес!
-- На острове росли сосны и ели. Однажды ко мне в дом зашёл человек и назвал
меня бараном. Безо всякой причины.
-- Точно ли не было причины? И как ты можешь называть человеком подобное существо?
-- Он заявил, что я бесконечно далёк от понимания сути поэзии Ду Фу.
-- Ну и чем не причина?
-- Я предложил ему драться на саблях.
-- У тебя есть сабли?
-- Он с удовольствием согласился. Я убил его, не без внутренней горечи.
-- Точно не внешней?
-- Потому что это всё-таки был коллега и человек большой учёности.
-- Я вижу противоречия в твоей логике.
-- Да, раньше оскорбления приводили к схватке. Сейчас схватка приводит к оскорблениям.
Мир изменился.
-- Он катится в зловонную тишь.
-- При чём здесь тишь? Твои метафоры мерзки и несдержанны!

АПРЕЛЬСКИЙ СНЕГ

Конец апреля. Одинокие редкие сугробы. Земля и асфальт высохли.
Грязи не было. Вчера.
Вдруг навалило снега. Он сразу тает. Грязь, снежная каша. Надел другие ботинки,
шарф, шапку. Иду. Снег идёт.
-- Зачем, почему?
-- Что тебе не нравится? Странно, я думал, тебе понравится. Может быть, я последний этой весной.
-- Что ты, приходи ещё! Слушай, на самом деле мне нравится.
-- Я знал.
-- Я не буду ворчать.
-- Прекрасно!
-- Ты знаешь, что Тмутаракань была основана греками с острова Лесбос?
-- А при чём здесь это?
-- Ни при чём. Но ты знаешь?
-- Я многое знаю. Ты странный человек.
-- А ты странный снег. Но не всё? А если люди промочат ноги и умрут?
-- Всё может быть. Смерть всегда стоит за спиною.
-- Апрельский снег, ты циничен.
-- Как и апрельские люди.
-- Можно ли сделать так, чтобы коты не умирали?
-- Я не знаю.