Фигаро или Собачья жизнь

Наталья Зозулина
Эта собака появилась в моем доме неожиданно.
В пятницу вечером позвонила Ольга Алексеевна и попросила взять собаку на неделю.
Фигаро-собака моей невестки и младшего сына, которые уехали в Германию по делам, оставив пса на тещу моего сына. И ровно через два дня теще потребовалась срочная госпитализация (операция на глаз).
Младший сын, на тот крайний случай, дал рекомендации: поселить Фигаро у моего старшего сына. Но Ольга Алексеевна рассудила иначе: у Дениса -маленький ребенок, живут они с семьей в однокомнатной квартире. Ну, куда тут ещё и собаку!
Я поддержала Ольгу Алексеевну в её намерениях, т.к. тоже считала, что моему внуку совсем собака не нужна. И вот за спиной младшего сына и невестки мы сговорились, и в субботу в 9-30 утра собака очутилась у меня дома.

Виделись мы с псом пару раз в жизни. Фигаро я не люблю. Совсем глупый и невоспитанный пес. Разбаловали его хозяева. Это рыжая такса, но не классическая, а с жесткой вьющейся длиной шерстью, бородатой мордой. Ребята мои брали красивую классическую таску, а тут такой конфуз. Видимо его бабушка с кем-то согрешила. И выросло совсем не то, чего ожидали...Но этого мало. Он- пес, которому многое позволяется. В частности, он грызет обувь...Хотя уже не щенок.

Я сначала согласилась, а потом опомнилась.
Но куда мне собака? Только сделала в кухне ремонт, а вдруг это невоспитанное чудовище начнет грызть мою новую мебель на кухне?
Зачем мне эти проблемы?
Но Ольгу Алексеевну жалко, поэтому придется терпеть пса.
Потом я вспомнила, что в субботу мы с Викой едем на море.
Как оставить пса одного в квартире? Он от стресса может набедокурить у меня дома...
Но брать с собой тоже опасно. Как себя он поведет в дороге? Неизвестно.
Полная сомнений я позвонила Вике и предупредила её, что завтра мы едем на море ВТРОЁМ!

И вот это чудовище стоит передо мной. Ольга Алексеевна выгружает еду, миски, подстилку. Дает мне ценные указания. Я спрашиваю про прививки от клеща и ошейник от блох. Всё забыто дома, в спешке. Не дай бог это чудище заболеет! Зачем мне эти заботы?
Принимаю решение привить от клеща его сама.
Ольга Алексеевна с красным ужасным глазом выглядит плохо. Ей срочно надо в стационар. Она дает последние наставления псу: «Папа и мама скоро приедут, бабушке необходимо в больницу, а ты поживешь с другой бабушкой», и уходит.
ОГО! Оказывается, Я - бабушка пса!!!
Квартира моментально заполнилась запахом псины, от которого меня начинает тошнить...

Перед поездкой на море я с псом забегаю в аптеку и покупаю средство от клеща, и в ближайшем от аптеки скверике втираю в холку пса препарат, и с чувством выполненного долга несусь с псом на остановку автобуса.
За последние две недели у соседей заболели две собаки от укусов клеща. Мне страшно, что и Фигаро может заболеть. Возись потом с ним по ветеринарам.

Не могу сказать, что пёс опечален и проявляет лебединую верность своим хозяевам. Он весело несётся со мной, обнюхивает интересные места и радуется жизни. На остановке пёс кидается ко всем машинам, думает, что эта машина его хозяев.

Вот мы и в автобусе едем на море. «А он не такой страшный, как ты его описывала. Даже симпатичный!»,-говорит Вика.
Мы с Викой сидим, а пёс лежит в ногах, но постоянно пытается прорваться в проход. Вика ногой загораживает ему путь, тогда он в отчаянии прикусывает ей ногу.
Понимая, что партизанские вылазки ни к чему не привели, он с полдороги начинает подвывать у меня в ногах. Нам совсем не нужны эти собачьи песнопения!
Я поднимаю его с пола и усаживаю это грязное чудовище себе на колени, на свои новёхонькие джинсы.
Фигаро не хочет смотреть в окно. Дайте ему полную свободу! Он продолжает ерзать у меня на коленях и выть. Мои джинсы все в собачей шерсти. Меня тошнит от запаха псины. Я злюсь, что пёс неуправляем. И строго ему выговариваю, потом даже затыкаю морду рукой.
«Заткнёшься, ты наконец!»,-грозно рычу я.
Чуть присмирел. Что-то понял.

На море, на пляже мы с Викой и псом расположились загорать. Погода чудная.
Я купила псу в Зеленоградске бутылку воды (оказалась потом минеральной), и налила в миску, которую прихватила с собой. Потом привязала его поводком к кусту, чтоб не убежал.
И расслабилась.

Но не тут-то было. У пса полно неизрасходованной энергии, он начинает копать, затем меняет направление копки, и песок летит на меня. Потом ему захотелось облаять всех вокруг.
В общем, расслабления не получилось.
Большая часть времени была занята воспитанием, кормлением пса, стряхиванием песка с меня и моей подстилки, рычанием на него и выговариванием злых слов, адресованных этому чудовищу, меньшая часть времени была посвящена моему отдыху. Пёс уже выкопал четыре глубокие ямы. А энергии не убавилось!!!  Я -то ложусь, то- вскакиваю. Покой мне только сниться!
Вика расслабленно лежит и отдыхает рядом.
«Наверное сегодня он будет спать хорошо после моря»,-говорю я о Фигаро.
«Ты тоже будешь спать хорошо»,-шутит Вика.

На обратной дороге в маршрутке пёс вырубился и спал всю дорогу. Дома уже вырубилась я. 
Но потом через силу встала с дивана и выгуляла его в девять вечера только из-за того, чтоб он не разбудил меня рано утром...

У меня запланирована ещё одна поездка на море с подружками на 2-ое мая. Точно отменю. С псом ехать-мучительно, а дома его оставить-боязно.
На моё счастье на другое утро погода резко изменилась (+3). Какое здесь море? И расстраиваться не из-за чего!

Утром я установила свои правила.
Проснувшись, приготовила себе кофе и расслабленно пила его под бдительным взглядом Фигаро. Он попытался с утра радоваться и вытолкнуть меня на прогулку, но я была неумолима!
Только после КОФЕ, я готова с тобой гулять. Пару грозных окриков, и он всё понял.
Потом обещанная прогулка.
 А пёс совсем не дурак, как казалось мне раньше. Он, конечно, -хитрая бестия, но «соображалка» у него работает. Он смекнул, что я сильней, и сразу приспособился. ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ! И никакой тоски по хозяевам. Продажная шкурка.

 Раньше у меня была собака, целых двенадцать с половиной лет. Это был красавец, английский кокер-спаниель, с блестящей черной шерстью. Умный, никогда не лаял в квартире.
Взяли мы Смога по большОй просьбе старшего сына. Но, со временем, все заботы о псе как-то сами собой переложились на меня. Пёс очень сильно болел из-за постоянных стрессов в нашем доме (семья в то время была на грани развала). Пёс переживал и всё брал на себя. В конце концов он превратился в страшную, с редкой шерстью больную собаку с неизлечимой болезнью. Из всей семьи только я заботилась и лечила эту бедную псину. Остальным было просто по фигу...
После такого жизненного опыта я совсем не хочу брать никакое животное к себе на жительство.
Смогу я не разрешала спать на диване и в кресле.
 
 Но вернемся к Фигаро.
Я понимала, что он находится в стрессе, и попыталась войти в его положение.
Фигаро приучен спать в кресле.
Ольга Алексеевна принесла мне старую простынь, чтоб накрыть кресло. Я позволила псу спать в кресле, т.к. понимала, что ему тоже не сладко: сначала уехали хозяева, оставив его Ольге Алексеевне, потом его увели в чужую квартиру, оставив его мне. 
Так сказать, Фигаро пошел по рукам...

Ещё два дня мы с псом жили вместе, т.к. наступили майские праздники. Я дала ему возможность привыкнуть ко мне. Ходила с ним и на прогулки, и в магазины.
Приучала его к себе. Он быстро понимает, если я чем-либо не довольна, сразу же строит виноватую морду и хочет мириться. Ласкается, если ему надо поесть, попить или погулять.
Одного он только не мог понять, что НЕЛЬЗЯ лаять в квартире.
Заслышав малейший шум в подъезде, Фигаро грозно, с громким лаем несется к двери, 
На мои окрики «заткнуться» он не реагирует, пока я пару раз на него не рявкну.
Тогда как на улице он боится даже кошек и всех размеров собак (даже меньше его). На прогулках я защищаю Фигаро от всех собак и кошек: «Не боИсь! Я тебя защищу!»
Все соседи знают, что дома у меня поселилась грозная собака...

Я потихоньку к нему привыкаю и ласково начинаю с ним разговаривать время от времени. Он мне даже стал нравится. У него очень красивые глаза. Эти почти черные глаза с черной кнопкой носа сильно выделяются на фоне рыжеватой морды. Если б у него не было этой некрасивой бороды на морде, то совсем был бы красавец. Даже его крепкие короткие кривоватые лапки смотрятся хорошо на фоне длинного тельца. И ушки у него симпатичные. Аккуратненькие такие, с кисточками, по цвету коричневые, и нежные на ощупь. Тельце- длинное, не тощее, крепко сбитое. Ничего лишнего.
 Я ласковым тоном говорю ему: «Ну чтО, противная морда!» В ответ он радостно подпрыгивает.
Я чувствую свою власть над ним, чувствую себя его боссом, он-мой вассал... Это мне нравится! Теперь понятно почему люди заводят себе собак!!!
Можно казнить, а можно миловать!!! Такая ВЛАСТЬ!

Я нахожусь под неусыпным контролем пса. Фигаро, лёжа в кресле напротив моего дивана, следит за каждым моим движением. Вот я встала и пошла на кухню, Фигаро несется за мной (а вдруг что-то вкусненькое даст?). Когда я принимаю ванну, эта любопытная морда прибегает ко мне и очень хочет увидеть, что там в ванне? Но роста ему не хватает. Если я начинаю одевать брюки, он понимает, что мы собираемся гулять, и радостно крутится вокруг меня.

Выходные закончились. Мне надо выйти из дома без Фигаро.  Мой зуб требует лечения. Я застилаю диван пледом, разглаживаю его, чтоб не было складок и ухожу. Это надо для того, чтоб проверить-спит ли он на диване.
Закрыть пса в коридоре я боюсь, вдруг, лишившись кресла, он занервничает и начнет грызть мебель на кухни (двери там нет). Рисковать мебелью не хочется.

Вернувшись домой, обнаруживаю, что эта подлая собака валялась на моём диване, о чем свидетельствуют вмятины на пледе. Кресла ему мало! Надо обязательно на хозяйском диване поваляться! Фигаро получает выговор с предупреждением о том, что потом наступят карательные меры. Опять виноватая, трусоватая морда глядит на меня, пригибает голову к полу. Он вообще здесь не при чём! О чём вы говорите??? Ведет себя прямо-таки как святой.

На следующее утро короткая санитарная пробежка с псом, и я несусь в поликлинику за талоном. Опоздала -бесплатные талоны закончились.
Дома повторяется безобразие с диваном. Я рычу на Фигаро. Он опять делает вид, что ни при чем.

В то утро я не успела приготовить ему завтрак, так он доел остатки вчерашнего ужина.
Поначалу собака была привередлива в еде. Он всё хотел есть с мясом. Мяса у нас мало. Даю его только вечером. Если закопаю мелкие кусочки в творог, то творог съедается. А вот из гречки мясо лихо выбирается-мол, ешьте свою гречку сами (Ольга Алексеевна очень много принесла отварной гречки-и что мне с ней делать?). Потом я заметила, что если удлинить промежутки времени между кормежками, то миска становится идеально вылизанной, и он начинает её толкать, показывая, что голоден...Так. И тут чуть-чуть перевоспитали.
 Любит есть с руки. Ест и бананы, и морковь. А когда эти продукты оказываются в миске, он начинает воротить морду и обходить стороной. Ну что за причуды?

Ко мне пришла Юля, мы занимаемся йогой.
Фигаро попробовал поначалу сорвать процесс, но был заброшен на кресло крепкими руками Юли. Тогда пес начал грызть простынь, покрывающую кресло-видно, наше медитативное занятие йогой под индийскую музыку его выбило из колеи. В простыне образовались 2 дыры-одна большая и одна маленькая...Юльке пес понравился, сказала, что забавный. Я на Фигаро посмотрела другими глазами....

Война по поводу отвоевания дивана продолжается. Он нахально залезает на диван, когда я нахожусь в другой комнате. Я ругаюсь, пытаюсь его стянуть, но он прилипает всей спиной к дивану, как жвачка. Не оторвать!
 Когда в очередной раз я поехала утром за талоном, для чего пришлось пропустить утреннюю санитарную прогулку (чтоб все-таки взять талон!!), пес так разозлился на меня, что вытянул плед с дивана в коридор.
Я ахнула, вернувшись домой (меня не было всего 45 минут).
Пришло время карательных мер, я схватила его поводок и легохонько (в качестве профилактики) стукнула его по попке только один раз (никто и не собирался истязать бедную собаку!), выговаривая ругательные слова. А он тут же упал на спину, лапками кверху, и всёёё... И как теперь его воспитывать? Попка закрыта, а на морде написано: «Сдаюсь!». Вот хитрая бестия!
Позже ему пришло в голову (видно сильно расслабился) залезть на диван, когда я там лежала.
Раз! И запрыгнул. Я с криком его столкнула.
 Ну, что тут поделаешь? Хочет он быть вожаком в нашей стае. Не теряет, глупый, надежды!
«Я тебя кормлю, выгуливаю. Ты от меня зависишь. Я-ГЛАВНАЯ! Как будешь жить без меня? Пропадешь!»,-говорю, глядя ему в глаза. Слушает внимательно. Понял что-нибудь?

Мы всё больше сдруживаемся и понимаем друг друга. Я могу уже не рычать на него, а тихо сказать: «Дома!» И он понуро возвращается к подстилке, т.к. понимает, что гулять я иду без него. Он, конечно, ХУЛИГАН, но временами бывает очень милый.
Позвонила Ольга Алексеевна: «Как там пес? Не отощал? Может скучает по хозяевам и ничего не ест?»
РАЗМЕЧТАЛИСЬ!!!
Рассказала про воспитательные меры.
«Собаку вернете не худую, да ещё и воспитанную,» -комментирует Ольга Алексеевна.

Наступила суббота. Сын позвонил вечером с границы. Вопросы о Фигаро. И опять: «Он кушает там?»
Да, что ж это такое! Опять вопросы об еде!
Тут же не концлагерь! А я-не эсесовец! ХОРОШО ему тут!

Мы с псом прогулялись в   последний раз, поболтали, побесились, скоро его заберут. Я собрала собачьи вещи. Я уже привязалась к этой собаке. И псиной так сильно не воняет. И гулять я привыкла, и кормить его... Всё «устаканилось».

Я сказала Фигаро, что скоро приедет Дима и Ира. Он всё понял и стал радостно лаять в комнате, затем понесся к входной двери с громким лаем. Встреча с хозяевами была бурной.
Я удивилась Ире, её реакции на Фигаро. Она взяла его на руки как ребенка, ласкала его, потом делала массаж по его хребту, чесала животик, пока Дима радостно рассказывал мне про путешествие.
И я подумала: «Точно! ЛЮБИТ! Этого страшненького, воняющего псиной хулигана».
Потом этот хулиган вертелся между нами троими, ласкался, запрыгивал на Диму, затем на Иру... и на меня. Дети выпучили глаза, увидев, что Фигаро ласкается ко мне. Не ожидали от него такой ИЗМЕНЫ.
А что Вы хотели?!... Он же-приспособленец!

Утро следующего дня.
Дом опустел. Не с кем поболтать, не с кем погулять, некого наказать за проделки.
Я скучаю по этому рыжему ХУЛИГАНУ.

А на улице заглядываюсь на проходящих мимо собак с хозяевами...
Какие-же собаки МИЛЫЕ!!!