Анализ песен почему украинские женщины нервные?

Ше Марк
Вступление.
Со времён возникновения патриархата  влияние женщин на ход исторических  событий замалчивается.  А, между прочим, Февральская революция началась с Хлебного бунта в Петрограде, который устроили женщины, стоявшие в многочасовой очереди. И были это совсем не рабочие, крестьяне или солдаты с матросами. И городовые с жандармами попрятались из-за неопределённости: стрёмно стрелять, сажать - всё-таки женщины с детьми. 
Люди, уверенные в своей правоте, будут считать, что я лгу, но описание этих
полно в литературе  [1[.

Главная часть.
        Пояснение текста для русскоговорящих читателей.
                Укр.                Рус.
                i                и
                е                э
                и                ы
                як                как
                мати                мать
                або                или
                буде                будет и т. д..

Может виноваты во всём  амазонки? Чего только стоят украинские поговорки:
"Як батько скаже, так по матереному і буде!" або "Батько - голова, а мати - шія,
як поверне, так і буде". Ни в одной другой стране подобных нет. Если западная
жещина готова отравиться из-за неудачной любви ( взять, к примеру,
Джульетту), то украинская скорее отравит своего (но изменившего ей) возлюбленного.
Так и поступила Маруся Чурай.

    Примечание. Маруся Чурай (1625 - 1653 г.) - автор многих украинских песен.
Среди них песня со словами:
"Ой, не ходи, Грицю, тай на вечорниці.
  Бо на вечорницях дівки чарівниці..."
Короче, его-то она и отравила. Хотя некоторые авторы считают её праобразом
Наталки-Полтавки.

    Трудно представить себе, чтобы Одарка позволила Карасю безропотно
задушить себя, как это сделала Дездемона.

    Примечание. Карась (задунайский козак) и Одарка (его жена) - главные
действующие лица оперы "Запорожець за Дунаєм" (1863 г.)
Гулака-Артемовського. Одарка, мягко говоря, недолюбливает
своего мужа и встречает его словами: " Звіткіля це ти узявся..."

Это неприятие мужчин выражается в желании противоречить им во всём.
Тут показательна следующая народная песня:
" Посіяв мужик ячмінь.
Жінка каже: гречка.
Немов мені ні словечка,
Нехай буде гречка" ...и т.д..

Ну, мужики тоже в долгу не остались. Они делали дома только ту работу,
которая требовала большой физической силы: вспахать,посеять,забороновать
( хлеб-то всегда нужен), а после этого на всё лето сматывались на Сечь
( типа у них сборы).
А чтобы жёны и там не доставали, женщинам вообще запретили вход на Сечь.

Во! Вспомнил анекдот,
Приходит муж со смены  и – хрясь жену по морде лица.
- За что, Вася?
- Если бы было за что – убил бы.

Женщинам оставалась работа по хозяйству: полоть огород, кормить скотину,
носить воду,стирать. Поэтому и появились такие слова в народной песне:
"Несе Галя воду,
Коромисло гнеться,.."

Где же истоки этого антогонизма? Если вспомнить то, что древнегреческий
историк Геродот писал о царстве амазонок где-то в причерноморских степях
и нижнем течении Днепра, а амазонки были известны как враги мужчин, то
вполне возможна их генетическая связь с украинскими женщинами.
Вывод: влияние амазонок на украинских женщин очевидно!

Заключение.
Ну, шутки в сторону. Будешь тут нервной, если каждые 10-12 лет  лишаешься или
отца; или мужа, кормильца детей; или сына; или жениха. Вспомним, как развивались события.
Сначала была 1-я Мировая (1914-1917гг.) Постепенно всех мужчин призвали в армию.Потом была Гражданская(1918-1920гг). Уцелеть в этой бойне удалось
немногим.
Только обзавелись мужьями, детьми – Голодомор 32-33гг. (мужики первыми
пали в этой схватке за индустриализацию. Что поделаешь, КПД мужского
организма меньше. Наверное, это связано с мышечной массой).
Потом Великая Отечественная, Корейская, Вьетнамская – да разве всё упомнишь.
Так что пожалеем наших украинских женщин!

                ЛИТЕРАТУРА.

1. Февральская революция
    М., 1925.  Государственное из-во.