Улыбка из далёкого детства Гл. 26

Клименко Галина
Гл.26


Они ещё долго сидели и разговаривали на различные бытовые темы, а касательно того, что связано с дальнейшей их судьбой, об этом ни Виктор, ни Галина не упоминали. Виктор переживал, дабы не перегнуть палку, осознавая, что глупо уповать на то, чтобы заполучить всё и сразу, поэтому нужно набраться терпения, хотя, он бы не отказался задать Галине несколько вопросов. Его тоже интересовало, кто были её мужья и почему, вдруг, получилась разлука в том и другом случае, как произошло, что она потеряла ребёнка, ну и ещё многое-многое, которое мужчина пока затаил в себе, ожидая лучших времён, надеясь, будто Галина сама прояснит ситуацию.

Но больше всего его волновало, понравилось ли ей здесь и как сама считает, смогла бы она остаться с ним навсегда. Конечно, он понимал, ну что стоящего можно сказать обо всём, если женщина погостила у него всего ничего, несколько часов, ну как тут сделаешь какие-то выводы?
Но мужчине, года которого уже потихоньку подбирались к пятидесяти, мечталось обзавестись семьёй, а точнее, чтобы женой стала эта красивая молодая особа.

"Правда, норовистый у неё характер, но это не спроста, видимо досталось ей от жизни, а теперь не очень-то доверяет первому встречному. Ну правильно и делает."

Что до Галины, то она пока и не думала о чём-то таком, что имело бы отношение к этой теме, будут они вместе с Виктором или нет. Кое-какие мысли, конечно, появлялись периодически, но ей требовался какой-то срок, с бухты-барахты, имея в наличии крохотные данные о человеке, негоже принимать серьёзные решения.
Но как узнать заранее о своём будущем? Это практически невозможно. Бывает, что двое людей, вроде бы нашли друг друга, и характеры у обоих покладистые, и планы уже составили на дальнейшее, а что-то не заладилось и совместное счастье разрушилось в одночасье.

Как тут угадаешь наперёд? Это вдвоём надо пуд соли съесть, как говорят старики. Наверное, ещё зависит и от того, как кому повезёт и что у кого на роду написано. Но самое главное, необходимо запастись смирением, если уж кто собрался обзавестись второй половинкой, и иметь неоспоримое желание стать счастливым в семейном быту.

Когда зашли в дом, то Галина, пожелав ему спокойной ночи, завернула в свою комнату, а Виктор, даже словом не переча, что вновь самому придётся коротать в огромной постели, поднялся к себе наверх.
А утром, даже, по сути, утро ещё и не наступило, Галина подскочила очень рано и направилась в кухню. Она же подремала вчера днём, поэтому уже давно выспалась и ей надоело бесцельно ворочаться в кровати с бока на бок.

Женщина открыла холодильник и ознакомилась с содержимым. Есть пока совсем не хотелось, но она решила сварганить что-либо на обед, жалея престарелую Анну Георгиевну. В глаза бросилась эмалированная чашка с размороженным фаршем, потом ещё одна посудина со свежими грибами. Увидела яйца, сметану, зелёный лук. И много чего ещё в баночках и пакетах. Овощи лежали в контейнерах на самом низу, и уже через пять минут работа закипела полным ходом.
Галина не собиралась хвастаться своим мастерством в приготовлении того или иного блюда, хотя знала в этом толк, но всё же, ей будет не безразлично, как Виктор, проснувшись, удивится, что не только можно позавтракать, но уже и обед готов.

На первое женщина сварила грибной суп, получилось неплохо. Единственное, она нигде не отыскала зелень, но гостья вспомнила, когда они с Виктором сидели вечером во дворе, то она заметила у забора короткие рядочки щавеля и укропа.

"Так может, там есть и петрушка?"

Галина пошла в том направлении по памяти и точно, она сорвала с грядки не только зелень, но и болгарский перец.
Закончив с первым блюдом, женщина сноровисто принялась за мясное. Из фарша она состряпала тефтели с подливкой и картофельным пюре на гарнир.

"Салатик бы ещё какой-либо..." -  но кроме моркови, для этого ничего больше не было из овощей.
О чём-то размышляя, она ещё раз тщательно порылась в холодильнике и наткнулась на головку чеснока.

"А вот это мне и нужно!"

Морковь она натёрла на тёрке, то же самое сделала и с чесноком. Соединила их вместе, посолила и добавила майонез.

"Хоть простенький, но салат."  -  успокоила она себя. И только закончила стряпню, как тут же услышала:

-   А чем это тут так соблазнительно пахнет?  -  в дверях стоял Виктор, одетый в джинсы и тёмную рубашку с коротким рукавом.

-   Супом и тефтелями.  -  заулыбалась Галина.

-   Это ты сама всё приготовила?  -  мужчина удивлённо поднял брови и прошёлся к кастрюлям.

-   Выходит так. А что, это что-то сверхъестественное, когда женщина, почти в тридцать лет, умеет варить суп?

-   Я просто поражён тем, когда ты это успела?

-   Рано встала и решила помочь Анне Георгиевне. Ты покушаешь, чего-либо?

-   Вообще, я в такую рань только кофе ограничиваюсь, но тут такие запахи... Пожалуй, позволю себе вот этих шариков парочку, -  он указал на тефтели.  -  и картошку к ним. Если можно.

Галина кивнула, улыбаясь.

-   Есть ещё салат.  -  добавила она.  -  Но он с чесноком.

-   Обожаю чеснок!  -  воскликнул Виктор.

-   Ну и отлично! Я тоже.

-   Ой, какие тут ароматы!  -  на пороге показалась запыхавшаяся Анна Георгиевна.  -  А я торопилась, прямо летела, как угорелая. Сначала - бегом в сберкассу, оплатила коммунальные, а потом сюда. Думаю, у меня же дети голодные, а эти дети уже сами себя обслужили.  -  старушка улыбалась, довольная реальным результатом, не спуская глаз с гостьи.

-   Не обижайтесь, Анна Георгиевна, это место по-прежнему остаётся под вашим чутким руководством. Вы согласились иногда вам помогать, вот этим я сегодня и занялась.

-   М-м... Вкуснятина!  -  хвалил Виктор, с аппетитом поедая свой завтрак.

-   А что ты нам наварганила, хозяюшка наша? -  по очереди заглянула домработница в каждую кастрюлю.

-   Всё перед вами, дорогая Анна Георгиевна.  -  приблизилась к ней Галина.  -  Я увидела грибы и фарш, догадалась, что это вы из морозилки всё вытащили. А что вы собирались готовить?

-   Зразы собиралась начинить грибами.

-   Ну простите, что не угадала.  -  развела руками молодая женщина.  -  Присаживайтесь завтракать.

Анна Георгиевна принесла пирожки с капустой, ещё горячие, но Виктор извинился, мол, уже некуда, а вот Галина не отказалась.

-   Витя, что ты будешь сегодня делать?  -  спросила пенсионерка.

-   Мне надо в ремонтные мастерские. Что-то меня не устраивает, как машина работает. Пусть прослушают. Я и Галочку хотел с собой забрать.

-   Куда, в мастерские?  -  громко переспросила Анна Георгиевна.  -  И ты думаешь, что ей там будет интересно? Езжай сам, а Галочка останется со мной.

Мужчина перевёл взгляд на Галину, как она на это посмотрит, но та мимикой и руками дала понять, что Анна Георгиевна права, это не то место, куда бы пожелала отправиться любая женщина.

-   А почему вы спросили, я вам зачем-то нужен?  -  поинтересовался он у старушки.

-   Нужен, Витя. Я составила список на продукты и хотела тебя на рынок заслать. А вот туда и Галочку можешь взять, как раз она и подскажет, что купить. Ну, раз с машиной проблемы, то первым делом посети этот свой сервис, а уж после будем разговаривать.

На том и договорились. И Галине, вдруг показалось, что она уже много лет живёт под крышей этого дома.   

-   Мне, получается, тут сегодня и заниматься нечем, ты уже сама управилась.  -  добродушно сказала ей Анна Георгиевна, когда Виктор на время покинул их, предварительно позволив себе поцеловать гостью в щёчку и прошептать ей на ухо: "Спасибо."

-   Вот и отдыхайте на здоровье. Не волнуйтесь, это ни коем образом не отразится на вашей зарплате.  -  заверила её женщина.  -  Я ни на что не претендую. Кстати, а что вы имели в виду, когда вчера сказали, мол, вам понятно, почему Виктор выбрал именно меня?

-   Ну, моя краса, если ты думаешь, что я тебе сию минуту выложу всё о его прошлой жизни, то ты ошибаешься.  -  не зло сказала старушка.  -  Пойми меня правильно, тут, вообще-то секретов нету, но я не имею на то право. Как у него всё шло раньше и почему он с женой расстался, об этом должен рассказать тебе сам Витя, если тебя это заинтересует. А кто такая я? Правильно, Галочка? Не дай Бог он неправильно всё истолкует и будет на меня обижаться, а мне это не надо.

-   Я всё понимаю, Анна Георгиевна, но его бывшая жизнь, как раз меня не интересует. У каждого человека есть прошлое, верно? Меня гораздо больше настоящее волнует и мой вопрос был именно об этом.

-   Нет, на этот вопрос я тебе отвечу, тут ничего особенного. Просто, зная Витю, я так истолковала: потому что ему никогда не нравились дамы, которые висли на него сами. О, да тут очередь стояла!  -  воскликнула старушка.  -  Но никому не удалось растопить его сердце. Да так частенько бывает, это просто дело случая. Иногда люди находятся друг от друга за тысячу вёрст, а потом случайно встретились и остались вместе до конца дней своих. Вот так. Ну, а у тебя что к нему, признавайся? Заметь, я не о давнишнем, а тоже о реальном.

Галина засмеялась.

-   Да не знаю ещё ничего толком, но он мне не безразличен. Между нами разница большая, вот я и постоянно задумываюсь, а уживёмся ли? У него одни взгляды на окружающее, у меня другие, как оно всё сложится...

-   Ты вот что, девонька, скажи мне точно, ты желаешь свою судьбу соединить с его? Только говори правду.

-   Да, Анна Георгиевна, есть такое желание.  -  честно призналась молодая женщина.  -  Он уже опытный мужчина и с таким много легче, чем с теми, кто в два раза младше от него, верно?

-   Не просто верно, а совершенно верно!  - заверила её домработница.  -  Давай не будем далеко ходить, а возьмём того же Витю. Он и в сорок семь ещё жених, тем более, выглядит получше многих безусых мальчиков. Далее: с деньгами, с домом и машиной, уже молчу о престижной работе. А вот ты в его возрасте будешь считаться уже старухой. Не обижайся, я просто прошла это сама. Когда мой супруг ушёл от меня к своей бухгалтерше, то я земли под собой не чуяла, мол, молодая, красивая, да меня в мгновение ока подхватят мужики. Да никто и не подхватил. Находились, конечно, но они и доброго слова не стоили, то пропойцы, то ловеласы и иждивенцы. Были и порядочные, но... женатые, а ворованное счастье, как известно, с тобой не приживётся. Да так и коротала я свои лучшие годы сама. Муж мой тоже не ужился с другой, убежал от неё.

-   Просился обратно?

-   Просился. Но не успела я всё обдумать, как поступить, а он уже и разбился на мотоцикле.  -  пенсионерка тяжко вздохнула.  -  Так что, Галочка, мой тебе совет: даже не раздумывай. Бабий век, девонька, очень короток.

-   Знаете, Анна Георгиевна, если поставить рядом Виктора и какого-либо молодого парня, то я выберу Виктора. Правда. Был у меня второй муж, на девять лет младше меня, так мы всего год вместе прожили, а потом я его застала с любовницей. Только, пожалуйста, не говорите об этом Виктору. Нет, мне скрывать нечего, это не из-за меня, а из-за него. Чтобы не комплексовал, что он старше на столько лет, когда до него были и много младшие. Может, когда-либо я и сама ему об этом поведаю, но нынче пока не время.

-   Хорошо, детка, ты насчёт моей персоны можешь не сомневаться. Я давно знаю, чем можно с ним поделиться, а чем нельзя. Да, собственно, вы уже не дети, потому сами и разберётесь. А если надумаете пожениться, то мужем Виктор будет неплохим. В еде он не переборчив, что поставлю, то и ест. Другой раз просит меня, чтобы купила сало, сварила яйца, картошку и с таким удовольствием уплетает эту простую еду. Он до безумия справедливый и проверенный жизнью состоявшийся мужчина. Что там происходило у каждого в молодости, это уже далеко позади, как ты сказала, у всех есть своё прошлое, но сейчас - это уже зрелый и очень порядочный человек.