Дневник легионера. Запись 22

Мистер Пыль
Долго валяться среди камней нет смысла и по сему я решился подняться и обследовать зал в котором очутился... Только для начала надо затянуть кровоточащую ссадину на лбу.
***
Теперь мне наконец выпала возможность узнать с кем бились гоблины и кто шмякнул меня по голове... Это какие-то каменные создания, напоминают големов, но при этом имеют признаки биологической жизни. Один из них, кстати, еще жив, сейчас он у противоположной стены склонился над поверженным соперником... Судя по тому, как каменный крутит головой и ощупывает поверхности руками - гоблин его ослепил, но, думаю, что счесть его не опасным будет опрометчиво, все же я не знаю способностей этих тварей.
***
Посередине зала, на мраморной платформе, стоит странное сооружение из минерала явно не принадлежащего нашему миру... У меня оно вызывает смещенные чувства: страх, ощущение мощи, отчаянья, пьянящее сумасшествие, завороженность... Пожалуй мне следует поискать здесь какие-нибудь записи, рисунки, хоть что-нибудь способное рассказать о предназначении данного места.
***
В паре шагов от загадочного сооружения я нашел обломки трибуны. Ее покрывают пугающие изображения разного рода существ прорывающихся в наш мир через портал под землей... Что ж, за то ясно, что это.
***
Рядом с трибуной, в груде обломков, лежала книга рукописной работы. На переплете небрежно выведен текст: "О портале в Дэйд", мелким шрифтом ниже дописанною: "да уберегут Хранители мир от того, что ждет на другой стороне"... В ней подробно описаны: мир в который ведет портал, его обитатели, география и, собственно, как туда попасть, также там сказано, что каменные охранники, читаемая мною книга, да и большая часть самого зала - это работа мага, желавшего защитить нашу реальность.
***
А еще я с горечью понял, что оказался в западне... Видимо из-за недавнего потрясения не сразу заметил, но тут нет не единого выхода кроме заваленных камнем врат...