Глава 1. Рождение Чемпиона или Обокрасть Бога

Уильям Хилл
                ВРЕМЯ СОЛНЦА: ИСПРАВИТЬ ВСЁ         
                Глава 1.  Рождение Чемпиона или Обокрасть Бога.

Кто бы мог подумать, что избавление от мучений и «переезд» в Мир Иной может быть таким унылым, прям ложись и помирай, а, я же уже. Какая досада. Жаль, что второе «пришествие» мне не грозит.

— Перестань думать, ты от этого  не воскреснешь,  — Буркнул сухонький старичок, расчёсывая жиденькую бородку рукой и причмокивая губами, с умным видом разглядывая фишки Сенета*. Как же его зовут, не припомню уже, а, точно, Адджо, вот же кому-то такое сокровище при жизни досталось*,  — Ты долго думать будешь? Я уже ходил. Давай быстрее, сколько тебя ждать? У меня время не резиновое.
— А куда нам торопиться, на собственные похороны? — Подперев щеку рукой, подкидываю четыре плоские палочки, лежащие на столе рядом с полем. Те с тихим стуком падают чёрной стороной вверх, старик крякнул и бросил на меня удивлённый взгляд. Я с невозмутимым видом не использую свой дополнительный бросок и перемещаю свои фишки по полю.
— Мастер… — Прошептал Адджо, разглядывая место куда я поставил фишку, словно пытался отодвинуть её взглядом, — Вот это ход… Сразу видно – сын Фараона! Вы наверняка рождены под звездой Бога Удачи?
Я пожал плечами, не понимая, о чём это он и что это его так удивило.
— Это так заметно? Вы шаман? — Я поморщился, у меня детская травма на этой почве.
Видимо заметив мою недовольную гримасу, старик замахал руками.
— Вовсе нет, Господин, я звездочёт!

Ещё не легче.

Доска, расчерченная на клетки, представляет собой одну дорожку. Путь фишек чем-то похож на гонку колесниц по маршруту в виде какой-то загогулины, очень похожей на движение змеи по песку, от первого ряда к последнему. Цель игры — вывести все свои фишки с доски и не дать это сделать противнику. В игре применяется несимметричная система разметки, символизирующая ловушки, затрудняющие прохождение души умершего в загробном мире и обозначенные иероглифами, имеющими неравное значение. Звездочёт делает бросок. Две палочки выпали белые стороной, остальные – чёрной, я хмыкнул, старик передвигает свои фишки и меняется в лице: уголки губ опустились, глаза потускнели. Я слегка приподнимаюсь на своём месте, чтобы разглядеть, что его так расстроило, и увидел: тот «наступил» на «Дом Воды»*, надо же было так лажануться.  Этим крестом обозначаются Воды Хаоса, вроде через них Солнечный Диск Ра плывёт на барке перед тем, как взойти на рассвете, эх, столько испытаний нужно пройти Солнцу, чтобы светить этому миру своим светом, прямо как мне.  А, ещё грешники, которым не давали место на барке, тонули.  Вот и сейчас фишка-грешница одиноко стоит на кривом кресте, вырезанном на поле и ждёт своей участи, Адджо, вздыхая, снимает не прошедшую «испытание водой» с доски и переставляет её на поле «Дома Возрождения». В глазах у меня заблестели искры, вместе с которыми пришёл азарт, видимо это мне досталось от отца это его «играть до победного конца», теперь я должен во что бы то ни стало победить этого странного старикана-новичка. Он пришёл сюда пару дней назад и обустроился в этом шалаше неподалёку от моего жилища, где я живу уже долгое время со свой семьёй. Я был так увлечён игрой, что не заметил, как в шатёр вошёл Синухет – мой верный учитель и товарищ, зато меня он увидел и сел рядом, не спрашивая разрешения у хозяина дома. Хотя тот тоже был не в этом мире, с остервенением раскидывал палочки по столу и с громким стуком ставил фишки на поле. Син же следил за игрой, смотря то в мою сторону, то в сторону звездочёта, мысленно болея за своего бывшего, но Фараона.

— Вон ту зелёную фишку поставь на вторую клетку слева, — Шепчет мне на ухо Синухет, я отмахиваюсь от него, как от назойливой мухи, но фигуру всё же поставил.
Вот он, последний рывок, осталось последнее поле, я должен выиграть! Подкидываю палочки. Четыре чёрных, ура, пять очков, сами Боги помогают мне! Ещё немного, ещё чуть-чуть и победа у меня в  кармане. Нависла удушающая тишина, слышно только как падают палочки, стучат фишки и как дышит Син, я даже собственных  мыслей не слышу, перед глазами только надпись: « Ты должен победить» и квадратики на поле.


Время словно замирает, я поднимаю руку с зажатой в ней «катушкой» и почти не дыша ставлю её…не туда куда хотел…
Веко начинает дёргаться в нервном тике, звездочёт радостно потирает ладони, а мой учитель в недоумении смотрит на меня, задавая немой вопрос типа: «Ну и как это понимать?»

Как понимать, как понимать, никак, я сам в шоке. Можно я выплесну свои эмоции и скажу всё, что я думаю обо всех? Что я думаю об этой глупой игре, что я думаю об этом гадком старике и Синухете, который не остановил меня, он же видел, куда я метил! Почему не поймал мою руку и не поставил куда нужно?! Моё Фараоновское самолюбие задето! Да в гробу я видел ваш Сенет!


Только расстроенный и озлобленный Фараон, то есть я собирался набрать полную грудь воздуха и, издавая боевой клич раненного Египтянина  сильнейшим пинком отправить этот чёртов Сенет вместе со звездочётом и его палаткой на Луну к Богу Яху*, как мой бывший учитель оглушительно чихнул…передвинув фишку куда мне надо, тем самым спасая своего Фараона от позорного проигрыша.
Снова нависла тишина, словно нам на головы надели мешок с дырочками для глаз. Разглядываем неожиданно очутившуюся катушку и еле сдерживали эмоции:  мы с Сином – нескрываемую радость победы, старик - недоумение и уже он сменял мой караул по нервному тику, сопровождая его аккомпанементом из судорожного икания.
 —Быть такого не может, — Шепчет звездочёт, перебирая крючковатыми пальцами парик, икая. — Фишка «переехала» на поле «Дома Восходящего Солнца»… — Старик начал пересчитывать мои фигурки и удостоверился, что все семь пришли к победе целыми и невредимыми и приуныл.  —Дошёл до «Дома Солнца» всеми семью фишками… Всеми…Победил МЕНЯ как какого-то мальчишку, похвально, похвально, Молодой Фараон…


— Синухетушка! Ибис ты мой сизокрылый! — Расплываюсь  в улыбке, словно ребёнок , обнимая своего побледневшего учителя, сидящего рядом со мной на полу, словно верный пёс. — Это же, как хорошо-то получилось, что у тебя аллергия на пыль! Ты же мой хороший, скарабеюшка мой, надо будет чаще тебя с собой водить, будем с тобой всех Фараонов в шашки обыгрывать  за еду! Заживём с тобой, у нас припасов хватит, чтобы и моих и твоих прокормить! Да что там семьи, собаку сможем завести! Помнишь, у нас сыновья всё пса просили?  А вы, — Я бросил выразительный взгляд на скукоженного Адджо, тот втянул голову в плечи и что-то пробурчал себе под нос, поправляя «ошейник» у себя на шее. — Убираться у себя в жилище надо! Как вы тут живёте только? Фу, пылищи столько, второй раз окочурится  можно. Ну и где моё… то есть наше «Воскрешение»*?  Требую наше с моим дорогим учителем, которым тоже вложил свой вклад, а точнее чих в мою победу, причисление к лику Святых. Можно дебенами *.


Синухет снова чихнул в знак согласия, поднимая маленькую тучку пыли над столом, за которым мы с проигравшим звездочётом сидели.
— Да, Син, повозка нам бы тоже не помешала. — Киваю я.  — Ну так что, долг отдавать сейчас будите или вас на счётчик поставить?
Глаза старика расширились, волосы на парике встали дыбом.
—А-а-а…А ч-ч-что т-т-такое с-с-счётчик? — Начал заикаться напуганное «Сокровище», затравленно смотря то на меня, то на моего чихающего и бледного как схенти* учителя, словно мы какие-то  преступники-головорезы.


Я сам не знал что это за зверь такой «счётчик», но название действительно пугающее.
— Лучше вам не знать, ужасная вещь. Проще умереть в мучениях или быть съеденным крокодилом, чем сидеть на счётчике! — Уверяю напуганного до чёртиков старикашку, из которого я собрался качать деньги. — Так что давайте по-хорошему, пока я…мы не разозлись. Син, сделай злое выражение лица.
—Зачем? — Искренне не понял Синухет. Тьфу ты, ещё учитель, чему он меня в детстве учил только!
— Надо, — Зло прошипел я, не сводя взгляда с Адджо, который уже успел вскочить с места и собирать все, что у него было в кусок ткани.
Книги, припасы, свёрнутые карты, мешочки с деньгами, какие-то диковинные заморские вещички – всё исчезало в раскрытой пасти импровизированного мешка, вот дети обрадуются! Я живо представлял, как будут счастливы жёны с малышнёй, хотя Рамсеса – моего сына и Идмонта – сынишку Сина уже трудно назвать малышами, семнадцатилетние лбы. Интересно, в двадцать их рост прекратится? Ибо что я, что мой учитель и семья все пришли сюда помолодевшими. Ладно, время покажет.
Отдав мешок нам, дед снова что-то пробурчал, сделал шаг назад и…


— Твою ж змею! — Выругался я, за что  получил тычок в бок от своего учителя, но увидев то же, что и я, повторил.
С раскрытыми от удивления ртами мы следили за тем, как мужичонка скрючивается в три погибели и начинает медленно расти в месте с одеждой….Человеческую голову заменяет птичья, судя по всему кобчика, телосложение из суховатого старческого превращается в натренированное с кубиками пресса на загорелом теле. На голову чудо-юдо нахлобучило солнечный диск со змеёй урея, разогнуло спину и посмотрело на нас. Только  не говорите мне что это…
— Амон Ра!
— Ну что, чемпионы, с вещами на выход? — Спросила соколиная голова человеческим голосом и сделала  пригласительный жест рукой в сторону выхода из палатки. — Святые Микаэль и Синухет - боги аферы и настольных игр,  — Хихикнул тот в кулак.
Мы только что пытались обокрасть Бога?!


*Сенет — древнеегипетская настольная игра. Возможно, старейшая известная игра с передвижением фишек на доске. Как светское развлечение он известен в додинастический период (около 3500 лет до н. э.), в более поздние времена стал ассоциироваться с путешествием в потусторонний мир. Слово «сенет» означает «прохождение». Игра упомянута в древнеегипетской «Книге мёртвых» и в других религиозных текстах.
* Имя Адджо означает «сокровище».
* «Дом Воды» - основная ловушка в игре. Фишка, которая останавливалась здесь, не проходила испытания и снималась с доски.
* «Дом Возрождения» — здесь заново вводятся в игру фишки, которые «погибают» в ловушках последнего ряда.
* Ях  — бог луны. Представлялся в образе человека увенчанного лунным диском и лунным серпом.
* Проходя квадрат всеми фишками, игрок успешно завершал игру и ритуально возрождался вместе с богом Солнца, а значит, получал его уверения в том, что после смерти выдержит (или уже выдержал) все испытания загробного мира. Уход фишки сенета с доски был равносилен спасению покойного из Царства Мёртвых, единению его с богом солнца Ра и в конечном итоге, обожествлению.
* Дебена — Египетская монета из меди.
* Схенти — набедренная повязка из неширокой полосы ткани, которую обертывали вокруг бедер и укрепляли поясом.

Продолжение: Глава 2. Награда нашла своих героев http://www.proza.ru/2017/05/09/841
   
   Ознакомиться с первым вариантом работы можно по ссылкам:
   Пролог: http://www.proza.ru/2017/05/05/1394
Глава 1 или Осторожно! Шаманы! : http://www.proza.ru/2017/05/05/1430
Глава 2 или Учение-свет, а неучение-труп под ногами: http://www.proza.ru/2017/05/05/1449
Глава 3 или Уроки юного Фараона: http://www.proza.ru/2017/05/05/1471
Глава 4 или Шаманские причуды: http://www.proza.ru/2017/05/05/1487
Глава 5 или Личное пространство, мистер: http://www.proza.ru/2017/05/06/1181
Глава 6 или Во все тяжкие: http://www.proza.ru/2017/05/05/1545
Глава 7 или Ужин с преступниками: http://www.proza.ru/2017/05/05/1573
Глава 8 или Собакам собачья смерть: http://www.proza.ru/2017/05/06/701
Глава 9 или Трудности семейной жизни: http://www.proza.ru/2017/05/06/735
Глава 10 или На смертной одре: http://www.proza.ru/2017/05/06/764
Глава 11 или Даже в раю нет покоя от родни:
http://www.proza.ru/2017/05/06/954