Так принято

Алекс Климов
На выходных прошедших приехали с друзьями в баню. Далеко за город, в лес буквально. Хорошая баня, отличная, выход сразу в реку, парная пахнет дубом и сосной – красотища, все в нее влезли, сидим, выходим, бежим в речку. Один друг идет в душ. Говорит – нет, ребят, в речке грязно, да и вообще боюсь, лучше в душ. Не порядок, традиция – в речку, схватили товарища, отволокли в речку. Через тридцать минут, после парной, он молча с нами туда нырнул, без разговоров. А выйдя, поведал нам одну историю из медицинской зоологии. Многим она известна, а кому нет – пускай смешно будет. И поучительно.

Итак. Есть большая клетка. В ней есть пять обезьян. Почему пять? Чуть позже расскажу. Пять обезьян бесцельно шатаются по клетке, и тут специально обученный научный работник заходит в клетку и вешает к потолку клетки огромную связку бананов.
Обезьяны прыгают, залазят по клетке, но бананы достать не могут.
Специально обученный научный работник вносит в клетку лестницу – которая аккурат достает до банановой связки. Теперь цель достижима и одна из обезьян, самая проворная – махом взбирается по лестнице, и хватает один банан.
Специально обученный научный работник в это время бдит за клеткой и, как только обезьяна касается лестницы – врубает ледяной душ, который суровой струей сбивает обезьяну вместе с бананом с лестницы, а заодно поливает ледяной водой всех обезьян.
Обезьяна с бананом получила оплеуху, съела банан, но до лестницы больше не дотрагивается. Другая обезьяна решает, что она ничем не хуже и лезет на лестницу – на этот раз она получает струю ледяной воды без банана, и опять холодный душ получают все оставшиеся обезьяны.
Третья обезьяна решает, что она умнее первых двух и тоже лезет на лестницу с другой стороны. Опять все разом получают холодную струю. Потом четвертая…

Теперь научный работник отключает воду. Точнее просто не включает больше. Одна из обезьян, которая еще не пробовала взобраться на лестницу (видимо, самая скромная) – все же решается и подходит к лестнице.

И тут оставшиеся четыре обезьяны подрываются, и оттаскивают пятую от лестницы. Почему? Потому что им надоело получать холодный душ за каждую попытку какой-то обезьяны достать этот чертов банан. При этом все дружно косо смотрят еще и на ту, которая банан-то достала и съела.

Специально обученный научный работник входит в клетку и забирает первую обезьяну.

Затем он запускает в клетку новую обезьяну. Новая обезьяна видит бананы, видит лестницу и естественно, хочет немедленной халявы. Однако оставшиеся четыре голодных мокрых обезьяны набрасываются на нее и оттаскивают от лестницы. Почему? Потому что и так мокро, хватит уже!
Обезьяна сидит смирно некоторое время, а потом, когда сородичи отвлекаются на поиск блох друг в друге – снова лезет на лестницу за бананом. К ней сначала кидается одна обезьяна, а потом опять вся орава оттаскивает ее от лестницы. И так происходит еще пару раз.

В итоге новая обезьяна бросает попытки достать банан и обидно надувает губы, сидя в углу клетки.

Специально обученный научный работник входит в клетку и забирает обезьяну, которая пыталась залезть за бананом после первой обезьяны.

Затем вновь запускает в клетку новую обезьяну. Естественно, та лезет на лестницу за бананами, и естественно, оставшиеся четыре обезьяны оттаскивают от лестницы и эту товарку. Причем вместе! То есть предыдущая новая обезьяна тоже участвует в массовом отзыве кандидата на банан, ибо с чего вдруг ей было нельзя, а этой вдруг можно? Не порядок!

Через некоторое время новая обезьяна успокаивается, и обидно надувает губы, сидя в углу. А предыдущая новенькая вовсю играет с сородичами, так как теперь она с ними заодно.

Специально обученный научный работник входит в клетку и забирает очередную обезьяну. И опять запускает новую…

Как вы уже догадались, спустя некоторое время, в клетке будет находиться пять совершенно сухих обезьян, не догадывающихся о том, что в клетке кроме бананов есть еще и холодный душ, но которые, тем не менее – ни в жизни не позволят друг другу достать бананы.

Почему так?

Потому что тут традиция такая – нельзя доставать эти бананы. Так принято.

Да, а еще я обещал ответить на вопрос – почему пять обезьян? А потому, что рассказывая эту историю, принято говорить «пять» ;. А чему специально обучен научный работник? Менять обезьян в клетке!

Потому что так принято…



июнь 2013