Рецензия 1. На статью В. Плетнёва Наука о человеке

Андрей Якуп
   Уважаемый читатель, свою беседу с В.Плетнёвым  я построил в форме дискуссии цитат из «Науки о человеке» и моих замечаний по ним. Свой текст я даю после «А.Я.:», цитату из «Науки о человеке» - после «В.П.:».

А.Я.:
Я считаю, что принципиальное различие между БИО  и  ЛЕО (в моей транскрипции – между телом и «душой») в том, что БИО  - это сущность, а  ЛЕО  - это процесс.  Процесс обмена информацией между системой «человек» и окружающей средой, между системой и её органами, между органами системы.

В.П,:
«Из … информационного  многообразия,  я выбрал и присоединился к тем, кто считает, что все, на что мы способны, обусловлено нашим собственным организмом,  т.е. его системами Жизнеобеспечения.»

А.Я.:
Я полностью согласен с Вами, но дал бы более глубокую (с моей точки зрения) формулировку происходившего:
«все, на что мы способны, обусловлено историей развития нашего собственного организма, историей естественного отбора, который сохранял и давал путёвку в будущее именно тем особям из многочисленного разнообразия прямых наших «наследников» и «мутантов», которые лучше других вписывались в постоянно меняющуюся внешнюю среду. Попросту говоря, лучше сохранялись в ней.»
Не могу согласиться со следующим Вашим положением.

В.П.:
«Мы действительно имеем ТЕЛО и «душу». Тело, это Биологическая (животная) сущность, цель которой выживание, ради продолжения потомства.»

А.Я.:
Владимир, ну как Вы можете ставить знак равенства между «Биологической (животной) сущностью» и целью? Это же понятия из разных рядов.
Цель – это заранее намеченный результат, к достижению которого человек стремится, который он для себя сформулировал. (Или кто-то сформулировал для него,) Я думаю, будущее непредсказуемо, и жизнь (человеческую жизнь) можно сравнить с одним из многочисленных русел, в который Жизнь устремляется, когда изменение окружающей среды ставит её перед возможностью выбора или принятием «единственно верного» решения.
Кстати, в «возможность выбора» укладывается картина «Древа Жизни», где каждая ветвь – это реализация частного случая выбора.

В.П.:
« … в Мироздании и в окружающей нас природе все процессы протекают в соответствии со своими СВОЙСТВАМИ. Это является своеобразным законом нашего мироздания – законом ПРЕДОПРЕДЕОЕННОСТИ. Так вода, источник жизни, кипит и замерзает при определенных температурах для данного давления. При температуре около 36.8 градусов имеет минимальную удельную теплоемкость. За счет поверхностного натяжения, она способна передвигаться по капиллярам. Все эти и другие свойства воды обусловлены особым строением ее молекулы.»

А.Я.:
Я думаю, что здесь Вы поменяли местами причину и следствие. Не вода, исходя из закона  ПРЕДОПРЕДЕОЕННОСТИ  имеет минимальную удельную теплоемкость, когда за счет поверхностного натяжения она способна передвигаться по капиллярам», а живое существо приспособило все эти   свойства воды для своего кровообращения.
То же самое могу сказать об атомах водорода.

В.П.:
 «… атомы водорода возникли «в не человеческих» условиях, из самого эфира, который состоит из квантов - эфиронов, в которых, можно предположить, содержаться фотоны и электроны. Вот из этого, небольшого перечня элементов эфира, Мироздание создало основу нашего материального мира – нейтрон и протон, взаимодействие которых с фотонами и электронами, создали весь наш атомный мир. Таковы их  СВОЙСТВА.  Они не могут не взаимодействовать, и эти взаимодействия строго  ПРЕДОПРЕДЕЛЕНЫ».

А.Я.:
Владимир, говоря о предопределенности, Вы снова предполагаете существование «высшей силы» «предопределившей» Жизнь наперёд.

В.П.:
«Производство потомства генетически предопределенная цель! В дальнейшем будем считать, что эта цель достигается с помощью ВРОЖДЕННЫХ инстинктов.
Человек тоже не исключение. Все его системы жизнедеятельности тоже функционируют в соответствии с Врожденными инстинктами, но не только.  Каждый может убедиться в этом самостоятельно. Кроме обеспечения себя пищей (работа) и забот о детях (семейные дела) нам постоянно требуется еще нечто. Особенно это ощущается, когда заканчиваются постоянные заботы и наступает время ДОСУГА. Нас начинают одолевать различные желания и мысли, связанные со способом наполнения этого досуга. Это начинает действовать Привычки ЛЕО. Друзья, увлечения, развлечения, и многое другое становиться неотъемлемой и ПРИВЫЧНОЙ частью нашей жизни. Этим Привычкам мы следуем практически в автоматическом режиме, что подобно инстинкту, но только ПРИОБРЕТЕННОМУ.
Это, в моих представлениях, и есть Приобретенные инстинкты, которые, наши генетически предопределенные системы Мышлении и Склонности, «умеют» дополнять  существующие Врожденные инстинкты».

А.Я.:
    Позвольте и в этом вопросе с Вами, Владимир, не согласиться. (По крайней мере, мой  «ПРИОБРЕТЕННЫЙ»  опыт выглядит иначе.) Когда существенно снизились постоянные заботы «о хлебе насущном» (в том числе и за счёт разумного самоограничения) и наступило время «ДОСУГА», «ПРИВЫЧНАЯ  часть моей жизни» вместе с её привычками ушла в прошлое. Но моя жизнь не оказалась пустою, которую нужно было дополнять способом наполнения этого досуга. Мои интересы сосредоточились в  сфере интересов удовлетворения «социумной подпрограммы», оттеснив куда-то на обочину интересы подпрограммы-эго.