Пушка

Петр Елагин
- Пушки – это не игрушки!
- Игрушки, игрушки! Самые любимые мои игрушки!
Слышите, как спорят Старый пират и его любимая дочка - пиратка Глаша .

- Клянусь громом, - кричит Старый пират, - я научу тебя уважать корабельную артиллерию.
- Славная , миленькая моя пушечка- пушулечка , - приговаривает Глаша , ласково поглаживая ствол старой бронзовый пушки.

- Какая еще пушулечка , - кипятится Старый пират, - это же двенадцатифунтовая, главный калибр! Нет, не могу больше это слушать. Триста акул в глотку! Сто ядер мне в поясницу!

- Эй там, на корме, потише !  Поворачивай на другой галс , приятель!

Это Глашина мама, все знакомые пираты называют ее королевой Южных морей, такая она красивая. И только Глашин папа зовет ее просто – моя королева.

Королева Южных морей, по совместительству – капитан и кок пиратской шхуны «Морской суслик», Старый пират исполняет обязанности боцмана, рулевого и матроса, пиратка Глаша – юнга. Капитан поддерживает на судне дисциплину, отдает приказы хорошо поставленным командным голосом и готовит вкусные обеды.

- Всем по местам! Рулевой, курс Юго - Юго – Восток.
Юнга, вести наблюдение за горизонтом.

 
Третий месяц «Морской суслик» бороздит просторы Южных морей.
Палуба скрипит под ногами, соленый ветер раздувает паруса.
Глаша заняла наблюдательный пост – маленькую площадку на верхушке мачты. Она вертела во все стороны подзорной трубой, мечтая увидеть вдалеке силуэт корабля или неизвестные острова, но горизонт был пуст.

Когда в судовой колокол пробили две склянки, тропическое море совершенно успокоилось, наступил полный штиль. Паруса бессильно повисли, пиратская шхуна застыла на месте. Глаше стало скучно сидеть на мачте, заметив, что на палубе никого нет, она потихоньку спустилась вниз и от нечего делать, облокотившись на фальшборт, стала наблюдать за стайками золотистых рыбок, шнырявших вокруг корабля.

В прозрачной синеве моря она вдруг заметила странное светящееся пятно, выплывающее из глубины. Пятно быстро росло, поверхность моря пришла в движение, «Морской суслик» тряхнуло на гребне волны.

- Полундра, свистать всех наверх! – изо всех сил закричала юная пиратка .

В тот же миг экипаж «Морского суслика» оказался на своих местах, все тревожно всматривались в водную гладь. Из морской пучины, на свет явилось гигантское чудовище – не то кальмар, не то осьминог непостижимых размеров. Огромный, налитый кровью глаз монстра с желтым горящим зрачком был ужасен.

Первой пришла в себя королева Южных морей.
- К орудию, - закричала она,- заряжай!
Старый пират не заставил себя ждать. В одну минуту двенадцати-фунтовая пушка была изготовлена к бою. Оставалось прицелиться и поднести горящий факел к запальному отверстию.

Глашин папа не зря слыл лучшим канониром пиратского воинства, точными и уверенными движениями сильных рук, он навел пушку, целясь прямо в глаз чудовища. Наступил критический момент. Омерзительно извивающиеся щупальца взметнулись над палубой корабля, готовые как щепку увлечь его в пучину.

- Папочка, стреляй! – верещала Глаша .
- Стреляй, - кричала её мама.

В ту же секунду Глаша увидела, как отвратительная, неохватной толщины змея, усеянная присосками, скользнула к ней, готовая в мгновение ока утащить её в пучину моря.

И тут раздался выстрел. Палубу заволокло дымом. Когда он рассеялся юная пиратка увидела Королеву Южных морей с абордажной саблей в руке, на палубе валялось отрубленное шупальце монстра.
Морское чудо-юдо исчезло, оставив на поверхности моря черное пятно.

- Кажется, мы легко отделались,- сказала Глашина мама, изящно бросив саблю в ножны , - а куда девался спрут.

- Папа, выстрелил ему прямо в глаз, а потом он свалил в темпе, - сказала Глаша .

Старый пират ласково погладил бронзовый ствол своей двенадцатифунтовой пушки.

- Славная, миленькая моя пушечка- пушулечка !
- Какая еще пушулечка , - притворно сердилась Глаша , - это же двенадцатифунтовая, главный калибр!