Сценарий новогоднего бала-маскарада 2015 г

Аркадий Кузнецов 2
         В ПОИСКАХ ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ, ИЛИ ТАНЯ ГРОТТЕР ПРОТИВ ТЬМУСКРЕПИОНИ
    (17 января 2015 г.)
   (по мотивам произведений Б.и А. Стругацких, К.Булычёва, Э.Успенского, Д.Емца и других авторов)

Афиша

                НАУЧНО  - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЛИНЕЙНОГО СЧАСТЬЯ
                (пос. Сосновая Гора, Московская обл.)
                при участии Московского сказочно-краеведческого объединения "Скороходы"
                и клуба - объединения "Искатель".
 
                Второй конкурс творческих работ по сказочному краеведению.
                Декабрь 2014 г.
                Лауреаты конкурса:
       Снежкова-Круглова Лина Николаевна (Санкт-Петербург - Снежинск), лауреат первого конкурса. "Сказания зимнего Южного Урала".
        Мотоциклова Ирина Вениаминовна (Москва), дипломант конкурса "Волшебный учитель года".  "Легенды и байки о Емеле, записанные в деревне Емелино".
        Мансурова Самира Хабиб-кызы (Баку), профессор археологии. "Кто же такая Шамаханская царица"?
        Главари Горан (Драцетица, Монтеверде). "Святой миротворец епископ Леопольд как возможный прототип кота Леопольда".
        Коллективная работа кружка изучения наследия Степана Писахова (Уйма, Архангельская обл.). "Типологические особенности женских поморских головных уборов из северного сияния".
                Также участвовали работы:
        Буеракин Михаил Иванович (Крутогорск). "Сказка о том, как первого губернатора съел медведь: историческая основа и фольклорный подтекст" (при поддержке губернатора Николая Белова).
        Бормотов Степан Евгеньевич (Малые Вершины, Градо-Чернозёмная обл.) "Волк как друг, товарищ и брат в градо-чернозёмном фольклоре".
        Бухеев Айбулак Айбулатович (Узун-Кулак, Казахстан). "Легенды озера Иссык".
        Меркурьева Варвара Всеславовна (Дегтярск). "Образ Крупенички как символ непредсказуемости России".
        Васильчиков Иван Иванович (С.-- Петербург). "Загадка Бармалеевой улицы, следы пребывания на ней Бармалея".
        Клуб "Тёмные ночи" (Сочи). "Золотое руно как предвестник Олимпийского огня" (работа признана недостаточно доказательной).
        Жюри: Пухова Нина Сергеевна, директор НИИЛС.
                Брыль Тихон Фомич, магистр.
                Ковров Виктор Викторович, магистр.
                Лаврентьев Василий Платонович, руководитель лаборатории исторического розыска, доктор наук.
                Лаврентьева Ива Алексеевна (Ива Иванова), культуролог, поэт.
             Новогодняя программа в честь лауреатов конкурса:
   13 января. Размещение лауреатов в Москве.
   14 января. Поездка в Сосновую гору. Сбыча мечт у староновогодней ёлки.
   15 января. Санное катание. Экскурсия в Музей разговоров с прошлым.
   16 января. Знакомство с работой института. Возвращение в Москву.
   17 января. Экскурсия "Сказочное кольцо Москвы" (проводит К. Ф. Балясников). НОВОГОДНИЙ БАЛ-МАСКАРАД В ОБЪЕДИНЕНИИ "ИСКАТЕЛЬ". ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ.
   18 января. Крещенское гадание. Катание на коньках (Сокольники).
       Звучит "Новогодняя песня" (В.Ковалив). В зале включается экран, на котором под музыку показываются зимние виды Москвы, в том числе Восточного округа. Вперёд выходят Дед Мороз и Снегурочка.
        Снегурочка: Всё готово к балу в честь лауреатов второго конкурса работ по сказочному краеведению!
        Дед Мороз: Уже приехали наши коллеги из Сосновой Горы. Ожидается их Китежграда Марья Моревна - за ней поехали Киврин с помощниками.
        Снегурочка: "Искатель" тоже готов принять бал. Правда, Эля?
        Ответственная: Мы все готовы.
        Дед Мороз: Лауреаты  сейчас заканчивают экскурсию, посвящённую московским чудесам.
        Снегурочка: Да, ребята, много чего произошло с момента прошлогоднего бала в Китежграде...
        (Появляются Саша и Стеллочка)
        Саша: Мы, как всегда, прошли сквозь стену.
        Стеллочка: Навыки, полученные в Китежграде!
        Снегурочка: Привет! Как там в Китежграде?
        Саша: Да мы не из Китежграда! Мы в Сосновой Горе теперь работаем. Там, где и устроен конкурс.
        Стеллочка: НИИЧАВО ведь раскололся!
        Саша: Да, и наша лаборатория поисков формулы линейного счастья стала отдельным институтом.
        Стеллочка: А всё из-за Выбегалло!
        Дед Мороз: Почему из-за Выбегалло - он же уволился?
        Стеллочка: Как же, ведь у нас часто увольняется за проступки человек с повышением! Его же сразу назначили главой Комитета по производству духовных скреп!
        Саша (Деду Морозу): Между нами говоря, он даже получил секретный орден Кащея Бессмертного!
           (Звучит грустная музыка)
        Кстати, а кто будет сегодня вести бал? Я предлагаю: Дед Мороз, вы лучше за порядком последите - я подозреваю, что Милоныч попытается наш бал сорвать. Вы всё же обладаете бОльшей волшебной силой, чем мы! А мы со Стеллочкой выступим в уже привычных ролях!
        Дед Мороз: Я согласен. Правда, Снегурочка? Эти Дед Мороз и Снегурочка уже всем полюбились, а мы им поможем, если что. Посмотрим-ка, хорошо ли защищены подступы к зданию библиотеки...
        (В зал заходят экскурсовод и экскурсия - лауреаты конкурса вместе с жюри).
        Добрый день, друзья!
        Саша(выходит со Стеллочкой к группе в костюмах): Добрый день! (Нине Сергеевне): Привет, тётя!
        Нина Сергеевна (шутливо): Должна быть субординация - я прежде всего директор нового института! Для тех, кто не знает: института линейного счастья! Здесь нас принимают наши юные друзья, и они знают некоторых из нас. Например, меня: кто же не знает девочку Нину в фильме "Чародеи"?
        Ответственная: Это которая пела "Три белых коня"?
        Нина Сергеевна: Певицей никогда не была, но спеть и сейчас что-нибудь могу. Девочки, как вы видите, в кого-нибудь вырастают. Но есть одно, что сближает ту девочку и тётеньку, которую вы видите, - желание, чтобы все были счастливы! Особенно это приятно пожелать на Новый год! Поэтому я выучилась у Фёдора Симеоновича Киврина научному формулированию счастья. И поэтому возглавила жюри конкурса - теперь уже не в Китежграде, а в Подмосковье и Москве. Здесь и другие члены жюри - Брыль и Ковров-младшие, а также старожилы Сосновой Горы - учёные, супруги Лаврентьевы.
         Брыль: Знаете, мы только что были на экскурсии.
         Ива Алексеевна: Замечательная экскурсия - "Сказочное кольцо Москвы".
         Василий Платонович: Пусть несколько слов скажет тем, кто не был на ней, экскурсовод! Пожалуйста, Кузьма Фёдорович!
         Кузьма Фёдорович: Добрый день всем юным и взрослым хозяевам конкурса!  Я - Кузьма Фёдорович Балясников. Много лет делал мультфильмы, а когда это перестало обеспечивать, пристрастился к экскурсоводческой деятельности в рамках объединения "Скороходы". Наш маршрут проходит по местам, где жили или бывали герои разных сказочных московских историй. А давайте так, друзья: я сейчас вам задам разные вопросы, вы ответите на них, и кое-что от меня получите в подарок. Внимание, викторина.
         1. Вспомните близкий вам район, в котором происходит действие фантастической повести Антона Погорельского.
         2. Как звали собаку из сказки Салтыкова-Щедрина, жившую в Замоскворечье?
         3. Вспомните часы Театра кукол имени Образцова. Кто там - сосед волка, а кто - сосед зайчика? Кто живёт в домике за очень красивой дверцей с цветочками? У кого на домике изображена Жар-птица? Кто играет на гармошке? (Подсказка - символ нового года по восточному календарю).
         (И так далее - может быть ещё несколько вопросов).
         Девочка (мальчик), ответы которой(ого) мне особенно понравились - вот кто, получает от меня приз - куклу моей работы! Хорошо, что на вопросы отвечали наши юные друзья! И как хорошо, что появилась такая научная дисциплина, как сказочное краеведение!
         Нина Сергеевна: Вообще-то сказочное краеведение - дисциплина совсем не новая. Ведь ещё в 1834 году была написана работа Кастора Лебедева "О царе Горохе: когда царствовал, где он царствовал и как перешёл в преданиях до отдалённого потомства".
          Саша: Самая пора начинать бал!
         Стеллочка: Вспоминаем первую игру!
         Саша: Мы будем тянуть бумажки с именами героев, которым была посвящена экскурсия. Например: Пьеро и Мальвина, Пиноккио и Фея, двоечник Дима и отличница Наташа, Марья и Услад...
         (Игра)(...)
          (В зале между тем под музыку из фильма "Чародеи" (мелодия песни "Говорят, а ты не верь") появляется Мария Моревна с дорожной сумкой и Киврин со свёртком).
          Мария Моревна: Всем - знакомым и незнакомым - привет! С Новым годом, с новыми желаниями!
          Саша: Как7 Мария Моревна! Какими судьбами? Фёдор Симеонович!
          Стеллочка: Из Китежграда? Мы и не ждали!
          Мария Моревна: Я не могла не приехать на бал - ведь сама же предложила этот конкурс...
          Киврин:... который блестяще подхватила Нина Сергеевна!   
          Мальчик из "Искателя": Это вы - директор НИИЧАВО?
          Мария Моревна: Нет, я - бывший директор. Я уволилась - не хотела ни поддерживать новые установки, ни конфронтации с ними, не хотела участвовать в расколе сотрудников.
          Киврин: Ничего, теперь Марья Моревна руководит частной лабораторией применения живой и мёртвой воды.
          Мария Моревна: Маленькой лабораторией.
          Саша: Но давайте вставайте в шествие!
          Стеллочка: Мария Моревна, вы становитесь в пару с Дедом Морозом, а Фёдор Симеонович - со Снегурочкой!
           (Выходной марш-галоп)
          Нина Сергеевна: Дорогие хозяева и гости! Я предлагаю начать заслушивать работы лауреатов. И первой предоставить слово дважды лауреату - Лине Николаевне Снежковой-Кругловой!
          Лина Николаевна: Как многие  из вас знают, моя молодость прошла на Урале - в городе Снежинске, где мы работали с мужем. Хотя я стала обычным человеком, всё равно осталась любовь к снегу, к зимним чудесам. А их много на земле Южного Урала!И много разных о них преданий.
      Например, это: "Давным-давно в горах Южного Урала жил озёрный тролль и звали его Тургоян. Был он таким огромным, что выбрал себе домом самое глубокое озеро, на дне которого он спал и проводил зиму. " Но однажды зимой пришёл на берег озера мальчик,а Тургоян послал на него ветер и снег, но тот играл с ветром и, как зачарованный, смотрел на снег. Сам тролль вылез из озера, посмотрел в глаза мальчику и увидел тут, что проснулся (а это был сон) и наступила весна. Тургоян вновь увидел - наяву - того мальчика и поставил на берег. Стали там жить люди, а сам скрылся в глубине...
          Чистое небо
          в валенках Южный Урал
          в шапке-ушанке
          связаны снегом
          сосны в расщелинах скал
          ворон-глашатай
          хрипло выводит узор
          солнца и камня
          словно штучный гравёр
          пишет:"на память".
       Эти стихи написал не так давно Алексей Фомин.
          Стеллочка: Возобновляем традицию - музыкальные номера от лауреатов!
          Лина Николаевна: На этот раз я выбрала для нашего бала танец "Уральский самовар" - ведь после такого студёного рассказа не лишне и погреться за чаем! (Танец)
         (В зал быстро входит дежурный-старшеклассник из "Искателя")
          Старшеклассник: Нас хочет видеть какая-то девушка! Она появилась в фойе как-то очень быстро и принесла с собой большой свёрток. Всё поворачивает свой перстень и говорит, что хочет видеть Марью Моревну.
          Мария Моревна: Перстень? Это не Таня Гротер, случайно?
          Ответственная: Таня Гроттер должна быть рыжая.
          Старшеклассник: Точно, она рыжая!
          Киврин: Помните, Марья Моревна, как она нам доставила хлопот в прошлом году?
          Марья Моревна: А вот уже - видите, с ней идёт Снегурочка!
          Снегурочка: К вам пришла ещё одна гостья.
          Таня Гроттер: Вы здесь, Марья Моревна! И вы, Фёдор Симеонович... С Новым годом! Я решила, оказавшись в Москве, извиниться за всё прошлогоднее!  Понимаете, когда девушка жестоко влюблена в своего кумира, она может такое натворить... Простите меня, Марья Моревна! Если не простите - так мне и надо, дуре. Но, может быть, простите - я ещё у вас многому поучусь... Я сотворю для вас что-нибудь!
          Мария Моревна: Простим Татьяну Леопольдовну, Фёдор Симеонович?
          Киврин:  Ревность - штука страшная, конечно. Но она быстро проходит. Простим, Марьюшка!
          Мария Моревна: Да я на вас и не так уж сержусь, Таня. Вы тогда нас попугали, а потом куда-то исчезли.
          Таня Гроттер: Надоело преследовать Поттера. Я вспомнила, что приближается старый Новый год, и уехала к себе в Сибирь его праздновать с друзьями - Ванькой, Глебом, Жанной...
           Стеллочка: Ну вот и здорово, что все помирились!
          Саша: У нас тут непростая ситуация с чародеями и волшебниками...
          Таня Гроттер: Знаю. Я ведь, сначала, глупая, в Китежград поехала и увидела там такой раздрай! А Марья Моревна, мне сказали, в Москву поехала. И я вернулась...
          Стеллочка: А давайте продолжим бал! Что у нас на очереди?
          Саша: Буриме. Только теперь играем иначе: предлагаю две строчки. В честь гостьи. Вот: "Даже Таня, Таня Гроттер к нам пришла на этот бал".
          Стеллочка: Я - дальше по кругу: Потому что Гарри Поттер для Россиюшки пропал.
          Киврин: Я скажу: "Мы её простили вроде, и желанный час настал". (...)
          Таня Гроттер: А теперь, Марья Моревна, примите мой подарок. (Развёртывает свёрток)
          Брыль: Ого! Скатерть - самобранка.
          Таня Гроттер: Особая, шоколадная.
          Василий Платонович: Глядите-ка, а девушка действительно научилась волшебству!
          Мария Моревна: Очень приятно, Таня, спасибо. Но мне это уже не очень нужно - пусть возьмёт Нина Сергеевна для своего института. Для линейного счастья это ох как подойдёт!
          Таня Гроттер: Я рада, что вам понравилось. А знаете, когда я сюда шла от метро, со мной всё пытался поговорить какой-то человек.
          Снегурочка: Какой человек?
          Таня Гроттер: Какой-то подозрительный, он мне говорил: "Татьяна Леопольдовна, не пойдёте ли работать к нам в Тьмускрепионь? Нам нужны молодые талантливые волшебники, а вы - неплохой специалист".  Еле отвязалась. Какая такая Тьмускрепионь?
          Киврин: Да это бывший наш зам, Митрофан Аполлонович, организовал. Точнее, воссоздал. Как ГТО и ВДНХ. Вы Стругацких читали? Помните тайный город Тьмускорпионь?
          Таня Гроттер: Да, припоминаю. Там ещё были клоп Говорун и спрут Спиридон... и всем руководила Тройка по рационализации и утилизации необъяснимых явлений...
           Ковров: Да, да - Тпруня. И теперь это всё чуть иначе называется, но там такая тпруня... И клопы понадобились, точащие мозги, и спруты, захватывающие всё, что плохо лежит... И ещё всякие невиданные создания - службисты-хорьки, например...
           Таня Гроттер: Вот ещё - нашли дурочку приглашать туда...
           Нина Сергеевна: Ну, хватит о плохом, итак слишком много сейчас кругом плохого. Давайте танцевать! Кто пригласит нашу новую гостью?
           Мальчик из "Искателя" : Я приглашаю Таню.
                (Медленный танец - перепляс)
               
        Киврин: Чувствуете, господа, чем-то пахнет!
  Нина Сергеевна: Это не пожар?
  Брыль: Нет, это что-то вонючее.
  Мария Моревна: Где Дед Мороз?
  Ковров: Почему он не углядел?
  Дед Мороз (снизу): Вероятно, кто-то прошёл сквозь стену и распылил всё это!
  Лина Николаевна: Мне стало дурно!
  Киврин: Скорее, все - отсюда в читальный зал! Видите, Таня, и вы, ребята: это и есть Тьмускрепионь! Точнее - это определённо кто-то из наших бывших сотрудников. Переманили...
  Дед Мороз: Где же злоумышленник? Он невидимый?
  Ответственная: Если это - как в "Человеке-невидимке", это - страшно!
  Брыль: Что за чертовщина? Я прилип к полу!
  Нина Сергеевна: А где волшебная палочка?
  Ковров: Она тоже приклеилась к стене!
  Брыль: Я думаю, сопротивляться бессмысленно!
  Василий Платонович: Увы, мы проиграли. Придётся ждать со своим линейным счастьем лучших времён!
  Ива Алексеевна: Сколько же ждать?
  Стеллочка: Интересно, кто вообще поддерживает этого Милоныча?
  Саша: Ну, поддерживает, конечно, тот, кто дал ему орден...
  Ирина Мотоциклова: Смотрите, во дворе кто-то проколол мой мотоцикл!
  Снегурочка: Действительно, невидимка!
  Нина Сергеевна: Тише, тише... мне кто-то пишет СМС: Имейте в виду, за порчу помещения ответит ваш институт. Ждите полицию. Желатель линейного счастья."
   Киврин: Там воняет, здесь все приклеились...
   Таня Гроттер: Когда-то я придумала колдунью Чума-дель-Торт, которую много раз побеждала. Но тут - настоящая чума, и совсем не торт! Надо сопротивляться!
   Киврин: Бесполезно, мы уже ничего не решаем!
   Таня Гроттер: Да какие же вы чародеи, если ничего не можете решать? Я удивляюсь! Вы боитесь, а я не боюсь, будь что будет! Это я, которая всё придумала! Да, я на самом деле не Гроттер, а Громушкина, и папу у меня звали Леонид, и никакой он не маг... Это у нас с друзьями был такой флэш-моб - начитались "Гарри Поттера"...
    Саша: И всё придумали?
    Таня Гроттер: И Тибидохс создали виртуально, и про Посейдона, и про сфинкса, и всяких чудо-преподавателей... Через Интернет писали друг другу и придумывали. Но всё же я действительно, похоже, чему-то научилась. Ну-ка, перстень - а он ещё, похоже, работает - расколдуй хотя бы чего-нибудь! (Поворачивает перстень) Пылесоссимо!  Искрится...  Ура, кажется, липучка пропала! Ну-ка, ещё раз! Пылесоссимо! (Принюхивается) Вонь исчезла!
    Ирина Мотоциклова: А мой мотоцикл? Впрочем, как это Василиса должна делать...  взмахну платочком... (Взмахивает платочком) Ну, и цело всё!
     Мария Моревна: Прысну во двор капельку мёртвой воды - кажется, они и автобус нам повредили... Ну вот, всё на месте!
    Ковров: А где же тот невидимка?
    Василий Платонович: Затаился где-то. Надеюсь, я его обнаружу...
    Нина Сергеевна: Спасибо, Таня! Благодаря тебе лишь мы все опять в свои силы поверили!
    Саша: Музыку! Спляшем все на радостях!
      (Все танцуют под песню "Не сдавайся")
    Стеллочка: А как же там Дед Мороз не заметил этого злоумышленника? (Вниз) А, Дед Мороз?
    Дед Мороз: Я уже измучился! То какой-то громила пытался сюда ворваться с плакатом "Предатели волшебных интересов государства". Огрел его посохом, тот убежал, тут появляется другой тип, говорит, что он - корреспондент "Нежить- ТВ". Пригрозил ему микрофон заморозить. И не заметил, как сквозь стену прошли...
     Мария Моревна: Это определённо кого-то из НИИЧАВО заманили. Только наши люди знают, как проходить сквозь стены. Обидно, что продался человек.
     Нина Сергеевна: Придём в себя, коллеги, и продолжаем слушать лауреатов. Слово теперь - Ирине Вениаминовне Мотоцикловой.
     Ирина Мотоциклова: Работа по сказочному краеведению "Легенды и байки о Емеле, записанные в деревне Емелино".
Представлюсь: Ирина Вениаминовна Мотоциклова, дипломант конкурса "Сказочный учитель года".
 После прошлогодней нелёгкой работы в деревне Кощейково  по поиску золота Кощея захотелось мне провести новое исследование. Какое же? Тут мне подсказал мой выпускник Емельян Емельянович:"Как же, Ирина Вениаминовна, а жизнь моего далёкого предка - того самого Емели!"
          Много лет я помнила, что жил тот сказочный Емеля в деревне Емелино, что за Ярославлем. Дорога из Москвы знакомая - еду по шоссе на своём постоянном транспорте - мотоцикле, взяла записную книжку, подарки от Емельки родственникам и несколько волшебных вещей - вдруг пригодятся.
          Приезжаю - места дальние, глухие, дорога плохая. В деревне в основном одни бабушки. Я не стала медлить - обернулась Василисой Премудрой и расспросы начала. Вот что мне рассказали старушки:
          Да, знаем, жил здесь когда-то тот Емеля, который на печке к царю ездил и у которого всё было по щучьему велению. В общем, жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало, не начать ли всё сначала? И большего от них не могла добиться.
           "А что нам рассказывать", - добавляли бабушки., - "если мы в огородах копаемся да за продуктами ходим далеко в посёлок? А то - Василиса Премудрая приехала, так мудрость свою, может быть, призовёшь и нам как-нибудь подсобишь?"
           А действительно - на что же я Ирина Премудрая? Достала я колечко волшебное - пусть в Москву покатится, старшего сына приехать зовёт. Долго ли, коротко ли - скачет по дороге мой старший, обернулся он Егорием-богатырём на коне. Прискакал, спешился, коня погладил - он превратился в новенький автобус! А я покрутила сказочное зеркальце - все дома в деревне похорошели. Себе я выбрала домик заброшенный у околицы, ступила туда - сразу стал он с резной крышей, наличниками, крыльцом с коньками. Рассказал сын, что автобус выпросил папа, мой суженый Николай. Стали мы слушать теперь старушек о Емеле. И они рассказали:
        "Говорили когда-то,  что ездил тот Емеля на печи к царю Гороху в город Гороховец. А как вернулся, то завёл тут диковины по велению щучьему: шафранный и розовый сад, зверинец со зверьём разным и птицами. А его жена-царевна всё по привычке горох разводила до самой крыши их дома. И славились местные шафран, розаны да горох и в Даль-городке, и в Галивоне, и в сАмом Насоне. А говорят, что где-то в земле-то семена Емелины да горох Марьин. Некому лишь отыскать!"
         Я поняла -  нужен мой младшенький! Вновь кинула кольцо. И вот летит он - королевич Елисей на ковре-самолёте. Прилетел - ковёр самокатом обернулся. Ездит Елисей на нём по полям окрестным, копает землю - нашёл семена да горох! Кинула я через плечо их в землю да в воду - тут же они кругом проросли! Чудо чудное, диво дивное! Теперь деревня расцветёт! А ещё я ветер заговорила - чтобы гнал от Емелина всяких Соловьёв-разбойников.
          Закончили мальчики все дела, решили отдохнуть, рыбу в речке поудить. Как вдруг выловили сразу двух говорящих щук! Это же потомство той самой, Емелиной щуки! Ну, как с волшебными щуками обходиться, я ещё студенткой изучала на практике в НИИЧАВО. Мы их в пруд декоративный поселили, чтобы они теперь любые желания старушек исполняли.
           На прощание спросила я бабушек: "А что было в домике, где я поселилась?" "Школа была, пока дети все отсюда не уехали". Да, учительское чутьё - впрямь волшебное! Решила я: пусть и теперь здесь будет школа! "Зовите внуков здесь жить - пришлю я вам Машеньку - свою выпускницу в учителя! Будет у вас Марья-царевна. А водителя мой Николай пришлёт.
           А недавно прислали мне из Емелина посылку. В ней большая банка мороженой клюквы и записка: "Уважаемая Василиса Вениаминовна! Теперь мы не только про того Емелю, но и про Орину Премудрую будем рассказывать людям". Спасибо, бабушки...
           Вот вам и польза от фольклорной экспедиции - живёт теперь Емелино по щучьему велению да по нашему хотению!
           И, конечно, предлагаю потанцевать под песню про Емелю!
         


          (Танец под песню "Емеля")
     Таня Гроттер: Нет, без дураков: я так всем сочувствую!  Вы же... просто совесть, с которой мы ещё что-то можем! Не расслабляйтесь: где-то здесь остался невидимка! Надо его вывести на свет!
     Василий Платонович: Надо попробовать! Где ты, незваный гость? Всё равно ты покрыл себя позором! ты сейчас дрожишь, ах, как ты дрожишь!
     Таня Гроттер: Вот он - он уже пытался сорвать у меня с пальца перстень! (Бежит за кем-то в читальном зале к окну) он успел прыгнуть в окно! Убежал!
   (Все облегчённо восклицают, радостные и негодующие возгласы)
     Нина Сергеевна: Ну, коллеги, опять мне СМС: "Всё, что здесь происходит, заснято и будет показано по "Нежить-ТВ" в фильме "Тринадцать друзей Лысой Горы"...
     Таня Гроттер: Ах, да тут ещё и скрытая камера? Попробую ещё раз перстень. В душус нелезус! Может быть, теперь эта плёнка исчезла.
     Киврин: Тьмускрепионь может и что-нибудь другое за наш бал выдать...
     Мария Моревна: Да что с них, пусть измышляют что угодно, мы их будем игнорировать.
     Саша: Вернёмся к работам!
     Стеллочка: Да, кто у нас следующий? С работой от кружка имени Степана Писахова из деревни Уйма... "Типологические особенности поморских женских головных уборов из северного сияния".
     Сеня Малин-младший: По поручению кружка - Сеня Малин-младший. Эпиграф:
               Про наших девок в песнях пели:
              У зари у зореньки много ясных звёзд,
              А в деревне Уйме им и счёта нет!
                (Степан Писахов)
     Степан Григорьич-то дело писал. Ишшо с каких времён девки наши северно сияние на голове носили. Надёргают его бабы, девки да ребята и делают головны уборы. Каки-таки уборы - наш кружок-то изучал. Надобно-то, стал быть, возродить их изготовление. Разны могут быть уборы. Типологически они таки быват:
     Перво. Ленты для волос. "Как месяц светит" - писал Писахов о лентах тех.
     Второ. На лоб лепили - кокошник называтся.
     Трете. Платок окунут в смочено тёплой водичкой сияние - весь сият.
     В запрошлом году изучили то и сделали опытну партию.Фотки прилагатся. Приезжайте к нам в Уйму к лета. Сами надёргаете-то сияние северно, и, как сувенир,увезёте с ним этаки уборы, да шшучки всяки. Да ины наши наши бывалшшины услышите. К осени ишшо звёзный дождь соберёте на пиво да на квас. А ехать к нам через Двину, истинно дело,на льдине по сто целковых.
     А то писали истинно:Сеня Малин-младший, Ваня Сиводаев да Василиса Кочина. А теперь попляшем под наш любимый наигрыш. 
                (Звучит поморский наигрыш)
     Ковров: А следующая из лауреатов приехала из солнечного  Баку.  Профессор Самира Мансурова. "Кто же такая Шемаханская царица?"
     Самира Мансурова: Я очень рада принести сюда немного тепла из нашего Азербайджана.Тема моей работы основана на многолетних археологических изысканиях в городе Шемаха, которыми я занималась с молодости. Название этого нашего города хорошо знакомо в России: именно с ним связал великий Пушкин прекрасную и гордую царицу, являющуюся в "Сказке о золотом петушке". А была ли на самом деле такая царица? Надо сказать, что в нашем краю с давних времён известно немало женщин, не уступавших ни мудростью, ни храбростью мужчинам. Взять хотя бы Мехсети Гянджеви, покорившую своими стихами сердца многих мужчин - от шахов до бедняков городских окраин. Или Сара-хатун, поехавшая вести переговоры с Мехмедом Завоевателем и отговорившая его от вторжения на Кавказ. А отважная Лейла, оборонявшая в отсутствие мужа-правителя от врагов Бакинскую крепость?
     А, может быть, легенды о царице восходят и к более дреним временам, когда Томирис во главе массагетов нанесла поражение непобедимому доселе Киру? Кончил он плохо - совсем как царь Дадон. Или подруга легендарного Кёр-оглы Нигар, ходившая с ним в походыи раскидывавшая подвижные шатры?
     А теперь - про Шемаху, с которой связаны годы моей работы. Именно там была открыта первая азербайджанская женская школа! Может быть, шемахинки особо тянулись к знаниям и активной деятельности? Ведь в Шемахе испокон веков пересекались торговые пути и тянулись караваны с шёлком, город существовал ещё до нашей эры, что подтвердили раскопки с моим участием. Здесь зодчие воздвигали дивные здания, некоторые стоят и по сей день; мастера ткали узорные ковры, художники украшали книги. Это - родина друга Мехсети, соловья Востока Хагани, неистового, как Хумаюн, Насими, насмешливого и гневного удода Сабира. И далеко по странам Востока и Европы славились шемахинские танцы девушек и женские украшения...
     Словом, вы поняли, что, конечно, была Шемаханская царица! Это - образ истории нашей земли, отображённый Пушкиным. И, как сказал Мирза Фатали Ахундов6"Светлотою ума он был любимцем Севера, так, как взор молодой луны, драгоценен Востоку..." И предлагаю всем собравшимся послушать знаменитый упомянутый мной танец моего родного края!
                (Шемахинский танец)
     Ива Алексеевна: А последнюю работу представит ещё  один неблизкий гость - из Республики Монтеверде, Горан Главари. Город Драцетица. "Местночтимый святитель Леопольд как возможный прототип кота Леопольда".
     Горан Главари:Передаю всем привет из маленькой, но хорошо известной в России моей страны - Монтеверде. Мой город называют "городом мимоз и кошек". Мимозы раскинулись на высоком берегу одного из бокельских заливов. А кошки охраняют у нас каждый двор, сидя на каменных ступеньках лестниц.
     На видном месте в Драцетице, вблизи Старого города, находится церковь святого Леопольда. Это - глубоко почитаемый у нас человек.Святитель Леопольд родом из нашего города, он служил в Далмации, Истрии и Италии. Более ста лет назад он выступал за единую Европу, единство славян и сближение церквей. Не все понимали эти призывы, святитель пережил за много лет немало неприятностей, его даже арестовывали.
      Мы замечаем: посещающие Драцетицу российские туристы, слыша имя "Леопольд", вспоминают - кого?
      Таня Гроттер: Моего отца?
      Горан Главари: Нет, кота Леопольда - героя ваших мультфильмов. И я считаю, что такое совпадение не случайно! Ведь в коммунистические времена на Адриатике отдыхали многие творческие люди из СССР. И-возможно, нет - наверняка - кто-то из авторов мультфильмов был в нашем городе и услышал о святом Леопольде, и в то же время увидал наших котов. И появился образ любимого у вас кота Леопольда. Ведь он, как и его прототип, призвал: "Давайте жить дружно!" А теперь- мой подарок к балу, я сам буду танцевать по-бокельски!
                (Бокельское коло, затем Горан танцует сольный танец).
      Лина Николаевна: Какая хорошая работа нашего гостя из Монтеверде! Ведь действительно, люди должны сближаться!
      Ковров: И жить дружно!
      Ива Алексеевна: И не ссориться, и по-человечески относиться друг к другу! Знаете, какие стихи я написала когда-то, когда ещё училась в девятом классе?
             Вытри с глаз ненужную слезинку,
             Своего обидчика прости;
             Подвяжи любимую косынку,
             Улыбнись и больше не грусти.
             Всё забыто. Ты опять смеёшься.
             Ты к обиде старой не вернёшься.
             Только я не знаю, что со мной -
             Очень грустно стало мне самой.
      Василий Платонович: Чтобы не было грустно, продолжаем бал! Ну-ка, кто умеет танцевать латиноамериканские танцы?  (Самба)
      Нина Сергеевна: Слушайте, Таня, вы нас так здорово выручили! Может быть вы пойдёте работать к нам, на Сосновую Гору?
      Таня Гроттер: Спасибо! Надо же, меня уже второй раз сегодня пригласили на работу... Но, знаете, я лучше открою такой институт, как у вас, у себя в Сибири. И многому, многому научусь у тех, кто остался верен принципам НИИЧАВО - у Фёдора Симеоновича, у Марьи Моревны и у Сосновой Горы тоже. Буду штудировать литературу, заведу волшебный фейсбук для общения с коллегами...
      Брыль: Вот и прекрасно!
      Саша: А я, как в некотором смысле Дед Мороз, предлагаю танец в честь Татьяны Леопольдовны!
      Таня Гроттер: Вообще-то Леонидовны...
      Мария Моревна: Но какое это, Танечка, имеет значение!
      Стеллочка: А что за танец?
      Саша: Под песню про колечко!
       (Все танцуют. Теперь с Таней Гроттер танцует Киврин)
      Лина Николаевна: Татьяна, надеемся на таких как вы, молодых и не изверившихся во всём! А то сейчас всем очень трудно - вот мне пишет Настенька из Немухина, что там Институт Красоты слили с Институтом Усовершенствования Леших и Домовых, и поставили всего какого-то лешака из Зауралья! Там у них уже много дней протестуют люди на площади Фигурного Катания, демонстрируя на льду пируэты, разработанные в Институте Красоты... А библиотеку, где работает Настенька, пытаются перевести в дом отдыха Престарелых Грачей, и все они там пишут письма в Министерство Вьюг и Метелей...
      Мария Моревна: А в Великом Гусляре детский сад слили со школой водолазов... А у нас ведь институт попал под санкции, и западное оборудование на завод маготехники поступает  через одну глухоминскую фирму...Надо, конечно, всё напрячь, всё наше волшебство, чтобы отстоять какой-то смысл!
      Самира Мансурова: У меня ещё предусмотрена большая поездка с сыном. Сначала - в Великий Гусляр, где навещу знакомых по молодым годам - сотрудников музея, а потом хочу попасть в Китежград с вами, Мария Моревна, - меня давно интересовало, имеет ли какие-то наши корни Кира Анатольевна Шемаханская?
      Ирина Мотоциклова: Мне сразу за дело надо теперь браться - защищать школу для детей, сочиняющих сказки. Ведь Тьмускрепионь и до неё добирается, считает ненужной...
       Киврин: А теперь - сюрприз! Это дело большой конфиденциальности, правда, Марья Моревна? Только на это бал мне удалось выписать волшебную палочку НИИЧАВО! И - получить право на одно желание. Что загадаем сегодня, друзья? Может быть, вот что: чтобы в наступившем году общество признало лауреатов конкурса людьми, которые сейчас нужны!
       Нина Сергеевна: Конечно, так и загадаем! (Киврин взмахивает палочкой)
       Теперь, как всегда, в завершение бала - вальс!
       ("Зимний вальс" С.Никитина)
       Дед Мороз(появляясь снизу): Всё же грустноватый получился вальс. Давайте ещё, расставаясь, станцуем на бис!
       Снегурочка: Тут что-то хочет сказать одна из наших хозяев.
       Ответственная: Ещё моё желание - чтобы наш конкурс существовал сто лет! И все волшебники были нужны! Я тоже хочу работать в Институте линейного счастья!
        Саша: Танцуем и расстаёмся друзьями!
            (Медленный танец под песню "Добрые сказки детства")