Надо править

Эдуард Нейбург
Эпиграф:
У меня есть свое мнение, и я стараюсь держать его при себе (Джеймс Эдмунд Каан)
Я должен всегда следить за собой, чтобы, не дай Бог, не пропустить,
когда изреку что-нибудь необычайно значительное (Лесли Нильсен)

Текст рассказа:
Я познакомился с ним несколько лет назад на юбилее одного из местных писателей.
В какой-то момент после застолья, я заметил в стороне небольшой кружок, образованный гостями. Подошел поближе. Прислушавшись, я понял, что обсуждали последнюю модель какого-то гаджета.
Один из гостей, вступивший в разговор, вдруг вышел в центр кружка и теперь стоял с важным видом – среднего роста, коренастый, лет за пятьдесят, с темными волосами, подернутыми легкой проседью. При этом он как-то распрямился, его шея была вытянута (он, как бы, искал глазами кого-то поверх окружения) и от этого казался немного выше.
Говорил он очень уверенно и при этом размашисто жестикулировал. Его вид и манера разговора не допускали ни малейшего сомнения в правоте сказанного им. Когда кто-то начал обоснованно возражать ему, он прервал его:
- Извини, мне надо отойти. Мы это с тобой обсудим потом. – и удалился с важным видом.
- Кто это? – спросил я своего знакомого, стоящего рядом.
- А разве вы не знакомы? – удивился он. – Так это же "НП" - "Надо править". – Увидев мое удивление, он усмехнулся и добавил: - Ладно, потом сам поймешь. А пока пошли – я немного расскажу о нем и познакомлю вас.
Оказалось, что НП когда-то давно писал короткие юмористические рассказы, – в основном, это было подражание модным писателям, большей частью Жванецкому. Но они нигде так и не были опубликованы.
В настоящее время работает инженером по электронному промышленному оборудованию. На  работе очень загружен и на чтение времени почти нет. Но, памятуя свое прошлое любительское писательство, позиционирует себя, как человека, разбирающегося в литературе.
Его отличительная особенность – всегда важный и серьезный. За все годы никто на видел, чтобы он дурачился, прикалывался, – наверное считал, что ЭТО НЕ СОЛИДНО. Никто не слышал от него самоиронии, а при шутках в его адрес сразу умолкал.

Прошло довольно много времени. Я несколько раз встречался с ним и на его стандартное: "Как дела?", отвечал тоже дежурным: "Все нормально".
Но однажды у моего сына забарахлил смартфон iPhone – перестал даже включаться. Недолго думая, он решил купить себе новый – последнюю модель.
- Хочешь, забирай, попробуй отремонтировать, - небрежно кивнул сын в сторону iPhone, лежащего на столе. – В любом случае это будет в разы дешевле, чем покупать такой новый.
Но я не спец по электронике и решил посоветоваться с кем-нибудь, кто разбирается. Перебирая в памяти знакомых, я вспомнил о нашей встрече с НП. На мой телефонный звонок, он сразу же ответил: "Приезжай, посмотрим". Его попытки включить iPhone ни к чему не привели – он был мертвый.
- Ну что я тебе скажу, - начал он без тени сомнения, - не трать на него ни денег, ни время. Короче - металлолом.
Рассказав немного о своих делах, он добавил на прощание:
- Если будут какие-нибудь проблемы – звони без стеснения.

Ну вот не поворачивалась у меня рука взять и выбросить смартфон не просто какой-то задрипаной фирмы, а iPhone...
Походил я по нескольким магазинам, поспрашивал о спецах, которые могли бы починить его, и позвонил одному из них. Короче, через час его работы я стал обладателем отличного iPhone, который продолжает верно служить мне уже несколько лет.
Подобные случаи, связанные с НП, были и еще несколько раз и постоянно меня сбивал с толку его важный вид и абсолютная уверенность в своей правоте – в обсуждении любого вопроса не было видно и тени сомнения в правоте его утверждений.

И вот однажды, в разговоре с приятелем, который познакомил нас с НП, я спросил почему его называют: "Надо править".
- А ты пошли ему что-нибудь из того, что написал, - улыбнулся он, - и потом поинтересуйся его мнением.
Вот теперь мне уже стало интересно. Зная всеобщую занятость, я отправил НП по электронной почте один мой короткий рассказ.
- Ну как мой шедевр? – сразу же с нетерпением спросил я дня через три, как и условились с ним.
- Надо править – бросил он после короткого раздумья.
Когда я попросил уточнить, какое место в рассказе желательно переработать или что он дал бы по-другому, он заторопился и сказал,
- Извини, но у меня сейчас нет времени. Как только чуть освобожусь – позвоню тебе сам.
Его звонка я так и не дождался.
Из разговора с другими я узнал, что НП произносил эту фразу абсолютно всем, кто спрашивал его мнение о своем произведении. При этом он никогда не уточнял – что же конкретно ему не понравилось, и как желательно изменить. Разговор об этом он всегда переносил на "потом", но оно так и не наступало.

И тогда я решил провести маленький эксперимент. В это время как раз подходил к финалу международный конкурс современного короткого рассказа на русском языке, проводимый в Интернете. Я с интересом следил за ним и, как только жюри опубликовало рассказ-победитель, скачал его.
После этого я, не уточняя чье это произведение, сразу же отправил его НП с просьбой высказать мнение о нем в течении пары часов – якобы уезжаю и потом связь будет ненадежная.

Позвонив ему я услышал ту же самую короткую фразу:
- "Надо править".