Улыбка из далёкого детства Гл. 25

Клименко Галина
Гл.25


Упавшая было духом, если иметь в виду первое впечатление от встречи с Анной Георгиевной, Галина вновь приобрела душевное равновесие. Пенсионерка приглашала её наверх ознакомиться с домом, но молодая женщина заверила Анну Георгиевну, что ещё успеется. Да и какая разница, сколько комнат в жилище или как они обставлены, для неё это никогда не являлось нормой жизни. Сейчас важнее другое - узнать, что из себя представляет хирург Озеров Виктор Алексеевич, как человек, ведь пока у неё о мужчине - самое наилучшее мнение. Вопрос: так ли это?

Есть такие, что умеют себя правильно показать и поднести, а этому, тем более удобно и не составит никакого труда, имея за плечами такой жизненный опыт.
Нет, Галина чётко осознавала, что материальный достаток тоже играет свою определённую роль, никакая женщина не откажется от богатства и шикарных нарядов с ювелирными украшениями. Это да. Если жизнь супругов можно назвать удавшейся, при обоюдном уважении друг друга. Но когда за роскошью стоит унижение, хамство и бесконечные страдания, то тогда зачем всё это нужно? Уж лучше шалаш, но зато с желанным, любимым и в "раю".

-   Так, есть вы не хотите, ну а какие у вас планы на сегодня?  -  поинтересовалась пенсионерка.

-   Если честно, то я бы ополоснулась и поспала немножко. Меня всегда дорога выматывает да и волнений выпало предостаточно в последнее время.

-   Понятно. Так вот же, душевая кабинка!  -  домработница повела её с кухни и указала на дверь, куда ей надлежало зайти.  -  Там всё есть необходимое, а также чистое полотенце. И отдыхай на здоровье, а я Вите скажу, чтобы не будил. Но меня, вот что интересует.  -  Анна Георгиевна глянула на лестницу, нет ли поблизости хозяина и прошептала:

-   Галочка, а стелить вам как: вместе или раздельно?

-   Раздельно, Анна Георгиевна, мы ещё даже не целовались.  -  немного смущаясь призналась Галина.

-   Ну и правильно!  -  поддержала её старушка, махнув рукой.  -  Теперь понятно, почему он на тебя глаз положил.

Галина попыталась спросить, почему она так считает, но с лестницы раздались шаги и обе женщины смолкли, поглядывая наверх.

-   Вижу вы уже нашли общий язык? Это меня радует.  -  к ним спустился Виктор.  -  Чем будем заниматься?  -  с улыбкой спросил он у гостьи.

Галина и Анна Георгиевна переглянулись и последняя высказала своё мнение:

-   Витя, ты же мужчина и, может не так устал в пути, а Галочке необходимо немножко передохнуть. Успеете ещё наговориться.

-   Хорошо-хорошо, я не против.  -  тут же заверил он.  -  Тогда я смотаюсь на рынок и куплю свежего мяса на шашлык. Пока его замариную да дров для костра наготовлю, ты как раз и приведёшь свои силы в порядок, идёт?

-   Здорово!  -  согласилась Галина.  -  Анна Георгиевна, надеюсь, вы не откажитесь от шашлыка?

-   Ой, девочка моя, да я не очень часто его ем, мне такое нельзя. Может когда-нибудь и составлю вам компанию, но нынче у меня дома груши нарезанные стоят, пересыпанные сахаром, надо срочно варенье варить, а то скиснут. Так что, вы уж без меня...

-   Анна Георгиевна! Вас точно варенье ждёт или вы специально удаляетесь? - спросила Галина.

Старушка добродушно засмеялась.

-   Точно, точно.

Виктор тут же побежал к гаражу за машиной, а Галина, приняв душ и облачившись в лёгкий халатик, отправилась в одну из спален на первом этаже. Анна Георгиевна предлагала ей на выбор две спальни на низу, но Галина заверила, что ей абсолютно всё равно и вошла в первую попавшуюся.

Комната была большой и светлой. У самого окна стояла кровать полуторка. Ещё несколько шкафов расположены по обе стороны стены. Не броские обои, в светло-голубой цветочек, ковёр на полу, стол, тумбочка и два стула. Вот и вся обстановка, если не считать множество горшков с живыми цветами, стоящих и на полу, и на подоконнике, и на шкафах.

"Это уже заслуги Анны Георгиевны.  -  подумала Галина и забралась в постель.  -  Знала бы мама, где я сейчас нахожусь, интересно, что бы она сказала? Но мамочка и не догадывается даже о том, что я на море укатила. Звонить им пока не буду, зачем заранее, когда ещё ничего неизвестно, тревожить их покой. А когда всё станет ясно и понятно, тогда уже и оповестить не грех."

Женщина подняла голову и в окно увидела деревце с продолговатыми тёмно-зелёными листьями.

"Да это же черешня! Ягод на нём уже не найти, как-никак, а со вчерашнего дня уже наступила осень. Боже, как время летит..."

Галина вспомнила, как она в детстве у соседской бабы Насти Волковой воровала черешню. Хотя, Николай Андреевич, работающий трактористом в колхозном саду, приносил её домой, раннюю, объёмными сумками. Ещё нигде не созревала, а Галя уже лакомилась сочными ягодами. Но то была красная черешня, а у бабы Насти жёлтая с красным бочком. Это потом, когда повзрослела, она узнала её сорт - "Наполеон розовый", а тогда ей казалось, что вкуснее, чем у бабки Волчихи, ни у кого нет черешни.

Внук бабы Насти, Илья, был много старше от Галины, и он грозил ей пальцем, мол, только к дереву подойдёшь, сразу уши надеру.
Да конечно, Галю не так просто напугать. И вот, увидев, что пенсионерка отправилась в магазин за хлебом, а внук уехал в город к себе домой, пятилетняя Галя залезла на дерево и сорванный "урожай" бросала себе за пазуху. Ну откуда ей было ведомо, что вместе с тем листиком, который она впопыхах тоже сунула к черешне, прямо на её голый животик упала красная мохнатая гусеница. В считанные минуты тело девочки покрылось волдырями и то, что она собралась сохранить в тайне, вылилось в неприятную и болезненную явь.
По дороге выбросив содержимое маечки, Галя с рёвом кинулась к Раисе Петровне и показала ей покрасневший, в рубцах и волдырях, живот.

-   Боже, по тебе гусеница ползала, да где ты её нашла?

Галя помалкивала, лишь хныкала и ныла, и Раиса Петровна заподозрила неладное.

-   Ты случайно не к Волковым во двор ходила? Баба Настя мне как-то намекала, что ты возле её дерева постоянно крутишься. А я заступилась за тебя, сказала, что ты такого лакомства уже давно объелась. Так что, поторопилась я с выводами, а ты лазила у соседей ягоды воровать? Галя, отвечай!

Девочка ревела на весь двор, но на Раису Петровну, казалось, не действовал её плач.

-   Мама задала вопрос. Отвечай, ты шкодничала сегодня?

Девчушке было нестерпимо стыдно, она даже немного злилась на маму, которая за одну минуту сразу её раскусила. А ещё ужасно чесалось тело, даже сильно пекло в некоторых местах.

Раиса Петровна, всё же выпытала у дочери, как всё произошло, потом налила в корыто тёплой воды, высыпала туда много соли и, растворив её в воде, усадила туда Галю. Облегчение наступило сразу же и Галя пообещала родительнице, что больше никогда не будет брать чужого. Но вот извиняться перед Волчихой, всё-таки пришлось, мама заставила. 
Но бабушка Настя слыла хорошей и доброй старушкой, она даже не ругалась, а просто сделала замечание, мол, если уж оказалась на дереве, то зачем ветви обрывать и листочки? Брала бы только то, что нужно, а ты, мол, вдоволь там навражничала.
Галя отделалась лёгким испугом, но это потому, что она позарилась на добро бабы Насти, вот кабы она очутилась на абрикосе, который рос у бабы Груни, соседки напротив, та бы ещё и хворостиной отхлестала по мягкому месту.

Абрикосок росло везде полно, даже лесополосы всюду засажены таким деревом, но косточка в этом фрукте не такая сладкая, напоминающая по вкусу миндаль, вот как у бабы Груни, а страшно горькая и не съедобная. Сколько ребятня ни выпрашивала у бабы Груни заветного плода, вернее, косточки от него, но старуха никогда никому не давала, берегла своим внукам. А когда те приезжали, то специально за двором раскладывали кирпичи, на которых молотком разбивали желаемые косточки.
Бабу Груню никто не любил, также, как и её толстых и противных внуков. С ними никто не играл и никогда их не пускали в общую компанию.

Женщина и не заметила как уснула, а когда проснулась, то сразу и не сообразила, где находится. За окном уже серело и она поняла, что проспала часа четыре.

"Ничего себе, вот это я отличилась. Приехала в гости, а сама дрыхну."

Она надела джинсы с футболкой и вышла из комнаты. В доме застыла полная тишина. Галина заглянула на кухню, хоть и знала, что Анны Георгиевны там нету. Но зато из окна сразу заметила во дворе костёр в мангале, над которым колдовал Виктор, одетый в шорты и узкую майку.

Женщина направилась к нему.

-   Как дела, спящая царевна?... или красавица? Уже все сказки забыл.  -  радостно встретил он её.

-   Да какая я царевна? Просто так переутомиться могут и девушки из деревни.  -  Галина уселась на маленький табурет и стала рассматривать двор. Кроме дома тут имелось ещё две постройки, даже три, если иметь в виду ещё и красивую летнюю беседку.

"А остальное, видимо, сарай и, возможно, времянка".  -  подумалось ей.

Её окружали разные деревья и плодовые в том числе. Но плодовые были ещё молодыми, не сравнить с высоченными берёзками и даже дубами, что расположились на участке Виктора.

-   Ты деревья сам высаживал? Имеется в виду, вишню, абрикос и другие.

-   Сам. Я и крыжовник с малиной сам посадил. Ещё есть смородина и немного клубники, но то уже Анна Георгиевна постаралась.

-   Молодец. Тебе что-либо помочь?

-   Нет, я уже сам всё сделал.

-   Да ладно, давай помогу мясо на шампура надевать, всё ж быстрее дело будет. А то я уже слюной исхожу.

-   Я его уже нанизал, вон оно, под марлечкой на столе лежит. Как чувствовал, что ты скоро проснёшься и слава Богу успел.

Виктор рассмеялся, с довольным видом поглядывая на Галину. Он хотел ей ещё кое-что сказать, но отложил это до той минуты, когда они примутся за готовый ужин.

-   Я шампанского взял пару бутылок, а то в моём баре только всё креплёное.

-   Хорошо.  -  согласилась она, думая о своём.

Наконец, и деликатес готов! Виктор поднёс к столу шампура с мясом, издающим духмяный аромат, и положил их на огромное блюдо.

-   Угощайтесь, мадам!  -  весело предложил он.

-   М-м, -  попробовав кусочек, восхитилась Галина.  -  Редко кто умеет готовить настоящий шашлык. Отлично! Мне очень нравится!  -  Галина обмакивала жареное мясо в кетчупе с майонезом и с удовольствием наслаждалась изысканной едой. - Я в следующий раз сама приправу к нему приготовлю, с чесночком. Можно и сейчас, но лень, не хочу отрываться от такой прелести. Ты просто волшебник, Виктор Алексеевич!

-   Наверное потому, что это всегда было моей обязанностью, когда бы мы ни выехали с друзьями на природу. Скажем так, набил руку, но твоя похвала мне приятна.

И тут Виктор сказал то, что собирался.

-   Знаешь, что ещё мне в тебе нравится?

Галина удивлённо подняла бровь.

-   Это то, что ты не выделываешься за столом, как другие. Были у меня тут некоторые дамы... Г-м... Прости, может я не к месту?

-   Да ладно, валяй. У меня тоже есть, что вспомнить. Целых два мужа! Так что там, насчёт дам, я не буду ревновать.

-   Хорошо. Так вот, некоторые из них так уже кривляются в компании, мол, то я не ем, потому что жирное, то - сладкое и калорийное. Ага, вроде я по её фигуре не вижу, что дома она никаких правил не придерживается. Если такая правильная, то откуда жиры на боках, заднице и животе? Ну зачем строить из себя леди из высшего общества?
Однажды, одна вот так капризничала в ресторане, мы там день Рождения моего друга отмечали, а потом, дня через два, я случайно зашёл в кафе, смотрю, а перед ней большая тарелка с различной сдобой и пирожными, и она это уплетает, аж ушки потрескивают. Увидела меня, покраснела сразу... Вот глупая, и чего рисоваться и цену себе набивать?
Но ты не такая. Ты всегда кушаешь то, что тебе нравится и не ставишь из себя принцессу на горошине.

-   Виктор, тут не стоит обижаться на тех дам, они не виноваты. Это я, скажем так, из породы гончих, никогда не толстею. А есть, бедные женщины, не столько съедят, сколько их разносит во все стороны.

-   Галочка, я это всё понимаю, но ведь речь сейчас идёт не об этом. Не надо представлять из себя мадам из элитного общества, дабы понравиться мужчине, а то ж я слепой и не вижу её тройного подбородка и несколько складок на затылке. Наверное, это от постоянного недоедания? Смешно ведь, Галочка.