In Color. 1

Герберт Грёз
 Редко-редко возникает в небе такое явление: Крылья Ангела. Лишь бывалые пилоты могут рассказать, как два перистых облака вдруг пересекаются своими вершинами, и тогда на многие десятки километров неба раскидываются два сияющих белоснежных крыла. И странное дело: перья выстраиваются нужным образом, и вершины облаков изгибаются так, как надо. И становится ясно: вот он, вестник Бога.
 Соня такое встретила впервые. Заходящее солнце облило крыло самолета золотом и медью, и сияние это заставило девушку выглянуть в иллюминатор. На темнеющем небе, снизу красном, сверху темно-фиолетовом, среди тонких белых линий, она увидела Их.
 Сидящий в соседнем кресле молодой человек обратил внимание на то, как Соня рассматривает иллюминатор и спросил тихо и ненавязчиво:
 - Excuse me, what you're looking at?
 - At this, - Соня кивнула головой на темнеющее небо.
 Молодой человек тщательно осмотрел все обозримое из иллюминатора небо и, не найдя ничего достойного своего внимания, вежливо улыбнулся и откинулся на спинку кресла. В эту же секунду на кресло Сони прилетела записка, сделанная на маленьком голубом листочке, которые обычно наклеивают на монитор или на холодильник.
 Там не было ничего, кроме ссылки на профиль в известной социальной сети.
 Соня повела головой, но не увидела никого, кто мог бы отправить эту записку. В ряду через проход сидели трое: жирная старуха с седыми волосами, собранными в страшный зажиревший пучок, юноша с остекленелыми глазами, не видящий ничего, кроме своего планшета и изрядно выпивший господин с бородкой-эспаньолкой, похрапывающий во сне.
 Девушка пожала плечами и вновь выглянула в иллюминатор. Ангел расправил крылья и словно бы уже взлетел, только рыжие полосы следов от других самолетов остались таять где-то у основания.
 Соня закрыла глаза.
 Прошло немного времени. Час, два, больше?
 Свистнули колеса о посадочную полосу, заговорили сразу много голосов на разных языках.
 Она искала в толпе выходящих того, кто кинул ей этот маленький голубой листочек, но ни с одним взглядом не удалось ей пересечься так, чтобы замереть.
 
 Дома хорошо. Тихо, уютно. Соседка принесла кошку, соскучившуюся за две недели. Теперь она мурлычет по поводу и без, обнюхивает заново все углы и ласково смотрит на хозяйку. А Соня рассматривает незнакомый профиль, на котором ни фотографии, ни описания. Только кадры незнакомой местности, выдержки из неизвестных книг и цитаты из ниоткуда.
 В конце концов, не может же это длится вечно! Соня отправила запрос в друзья, не особо рассчитывая на результат.
 И надо же — не прошло и получаса, как запрос был принят.
 Сразу же прилетело сообщение.
 «Ты видела Ангела?»
 «Да, а кто ты? И как ты это знаешь?»
 «Я был там же».
 «И где же?»
 «Через проход. Я притворился спящим. Не хотел привлекать к себе лишнего внимания».
 «Кто ты?»
 «Волшебник».
 «Волшебников не бывает».
 «Тогда удали меня из друзей».
 Беседа перевалила за полночь. Соня так и не узнала настоящего имени этого «волшебника», ни города, где он живет, ничего. Но странное ощущение наполнило всю ее: она знала этого человека всю свою жизнь.
 И лишь когда она упомянул про жену, что-то кольнуло у нее внутри.
 - У тебя есть жена?
 - Была. Ее не стало год назад, она исчезла в Синей Бархатной Комнате.
  Жизнь представилась Соне рекой, посреди которой камнем упала эта фраза. И одна часть течения свернула в сонную старицу, заросшую камышом и ряской, а вторая, более широкая, заиграла яркими искрами волн, зашумела порогами и водопадами, захватила, завертела, понесла...
 - Где исчезла?
 - Вот здесь мне надо сделать паузу и кое-что тебе пояснить. Но поскольку предмет, о котором пойдет речь, имеет ряд необычных свойств, то лучше это сделать при личной беседе. А то подумаешь еще, что я сектант какой-нибудь. Или сумасшедший. Ты завтра со скольки свободна?
 - С шести... - тут Соня убрала написанное и исправила: - С семи.
 - Тогда до завтра. Встретимся в кафе «Старая кошка», не против?
 - Скажешь, где это?
 - Да, завтра напишу.
 Соня еще несколько минут открывала и закрывала диалог, сворачивала и вновь разворачивала окна, короче говоря, пыталась уложить в голове все произошедшее. А потом, едва ее голова коснулась маленькой прохладной подушки, провалилась в глубокий сон без видений.
 Вечер подкатился тихо и мягко, словно старый друг с приглашением выпить. Соня уже знала, где находится нужное кафе и шла туда пешком: во-первых, не с лимонадом же сидеть, а во-вторых, «Старая кошка» оказалась совсем рядом. То ли этот тип и вправду обладал какими-то способностями, то ли судьба оказалась настолько добра, что поселила его рядом?
 Да и само кафе могло считаться эталоном приветливого и спокойного местечка. Начиная с названия и заканчивая вышитыми салфетками на столах. Уют и тишина, ничего более. Соня сразу утонула в теплой атмосфере гостеприимства и комфорта.
 - Не опоздала, - вдруг встряхнул ее негромкий баритон откуда-то справа.
 - А, привет, - Соня ловко юркнула за столик и уставилась на собеседника. - Я редко опаздываю.
 - Хорошо, - кивнул «волшебник», - Ну, для начала позвольте представиться: профессор Илларион Матвеев, доктор технических наук, заведующий кафедрой кибернетики местного университета.
 - София Лисица, переводчик с испанского, - отрекомендовалась в ответ Соня.
 - Ух ты, фамилия что надо! - усмехнулся профессор. - Ладно. Кофе будешь? Здесь он чудесный. И множество плюшек к нему.
 - Кофе, пожалуй, да, если с коньяком и без плюшек.
 - Прекрасно. Просто прекрасно. Жанночка! - обратился профессор к официантке. - Будь любезна, графинчик «Мартеля», два кофе по-турецки, тростниковый сахар, сырную тарелку и виноград.
 - Минутку, - почти шепотом прошелестела подбежавшая Жанночка, и тут же скрылась во тьме уютного кафе.
 - Ну, а теперь слушай, Соня Лисичка, - вздохнул профессор. - Дело было так. Лет десять назад мы с моим сыном сидели за кружкой... чая и рассуждали о необычном. Он у меня полицейский, следователь по особо важным, и ему есть, что поведать. Рассказы были — один чуднее другого. То о сбитом на перекрестке старике без единого следа от удара автомобиля, то о внезапно скончавшейся в ночном клубе девочке с кровью, чистой, как слеза ангела. Или об утонувшей в фонтане матери почтенного семейства. И о растерзанном в клочья цирковом дрессировщике, найденном посреди наглухо запертых клеток с тиграми. Я не особо верил ему, считая, что он меня разыгрывает по старой памяти, но тут в ход пошли реальные папки с делами, и я несколько оторопел. Все это было на самом деле! Я, с позволения сказать, ученый, не мог найти никакого рационального объяснения этим случаям, и со мной были солидарны как минимум три криминалиста и один патологоанатом.
 С этого дня спокойствие мое было нарушено. Я думал над этими делами, словно это были технически сложные задачи, подбирал ключи, предполагал самые неправдоподобные сценарии, но так и не мог найти ответа. Тогда я обратился к интернету, но все, что я нашел, было или откровенной мистификацией, или ссылками на реальные полицейские дела, которые по вполне понятным причинам в открытый доступ не попадают. Используя старые связи, подключая ученых коллег из разных стран, а также делая постоянные отсылки к детективным службам и полиции, я, наконец, нашел человека до определенной степени сведущего. Он-то и дал мне самый первый и самый главный ключ. Сообразишь, кстати, какой? Дам подсказку. Локации мест происшествий: регулируемый перекресток, ночной клуб, музыкальный фонтан, цирк. Как думаешь, что между ними общего?
 - Да на первый взгляд как будто бы ничего, - задумчиво протянула Соня.
 - И на второй тоже. Я всю голову сломал, но решение оказалось примитивным и ярким: цветные огни.
 - Что? - вздрогнула Соня.
 - Светофор. Цветомузыка. Подводные софиты. Цирковые прожектора. Это — единственный объединяющий признак.
 - Бред.
 - Я тоже сначала так подумал. Но оказалось, что не только в нашем городе творятся такие странные происшествия. И везде фигурируют яркие цветные огни. Не какие-нибудь там светодиодные новомодные хреновины, нет! Мощные, неистовые, наглые лампы накаливания, одетые в разноцветные платья холодного стекла.
 - И что?
 - А теперь главное, - профессор поблагодарил официантку и влил в кофе по десертной ложке коньяку. - В наш мир проникло Нечто. Злое, нерациональное, неопределенное. И для маскировки Оно выбрало цветной свет. Яркий, радостный, фантастичный. То, на что никак не подумать. И для противостояния этому Нечто несколько людей со всего мира объединились в одну команду, без координат и названия. Нас никто не знает, про нас никто не слышал, и даже всеведающий Google не выдаст ничего по запросу, так или иначе относящемуся к нам. Мы ловим свет в сети современной науки, смешанной с мистикой, и пытаемся что-то сделать. Строго говоря, кое-что уже сделали.
 Соня сидела за столиком, помешивая кофе маленькой ложечкой и рассматривая тонкие кружевные узоры на скатерти. Минуты через полторы такого созерцания она внезапно встала, поправила юбку и выбежала из кафе. Асфальт щелкал под каблучками, ветер шелестел в нарождающихся кронах майских деревьев.
 Девушка вбежала в свой подъезд и перевела дух. «Псих или маньяк! Какой он к чертовой матери профессор! Идиот. А я-то дура, повелась!»
 И тут вдруг со странным щелчком загорелся желтый фонарь над парадной, загудел, как сонный шмель, обдав все вокруг странной волной тяжелого напряжения.
 
 Кошка смотрела на хозяйку настороженно. Так смотрят на приятного человека, за спиной которого следует бандит. Соня швырнула в угол туфли, на ходу стащила с себя платье, плюхнулась на диван и закрыла глаза.
 И тут словно водоворот закружил ее сознание. Уши заложило холодной мокрой ватой, нос наполнился соленой водой, глаза завалило глиной.
 Соня увидела синие стены, черный потолок и пол, расчерченный красными шевронами. Еще там был стол, что-то вроде печки и книжный шкаф. Рядом со столом стоял кто-то. Довольно толстый, с бородой, лукавыми глазами.
 - Ку-ку-ри-ку, - сказал он.
 - Я сошла с ума, - выдохнула Соня и тут же очнулась.
 Экран компьютера светился. Кто-то разбудил машину ото сна.
 Служба сообщений.
 - Веришь теперь?
 - Кто ты, черт возьми?
 - Говорю же: волшебник. Возвращайся в кафе, мы не договорили.
 - Это невозможно.
 - Тогда читай здесь. Ты только что была в Синей Бархатной Комнате, точнее, в ее фантоме. И видела Вселенского Гнома.
 - Я удалю тебя из друзей.
 - Сделай это сейчас.
 Но Соня не могла это сделать. Странным образом она внимала этому безумному старику, и постепенно ей становилось ясно: а ведь все это она знала целую свою жизнь!
 А он рассказывал ей жуткие в своей нелепости вещи.
 - Синяя Бархатная Комната была открыта шесть лет назад в одном из мотелей в Румынии. Это первый обнаруженный портал Цветных Огней. Еще есть Малая Комната Смерти в Пензе, Треугольный Коридор под шоссе в Шотландии, Комната Стеклянного Звука в Сантьяго-де-Компостела (вот ведь, а?) и Зал Зеркальных Капель в Белу-Оризонти. 
 - А Большой Комнаты Смерти нет?
 - Есть, но мы не знаем, где она. Так вот. Помимо этого Нечто к нам пришли и сопутствующие сущности. Бледный Глаз, например. Или Вселенский Гном. Этот, правда, сохраняет нейтралитет и порой очень здорово помогает.
 - Дурацкие названия.
 - Сплошь условности. На самом деле мы не только не знаем, как они на самом деле называются, но даже и намерения их туманны и противоречивы.
 - Не знаю, зачем я все это читаю и пытаюсь вникнуть, - написала Соня, зевнув.
 - Потому что ты видела Ангела, - был ответ. И тут же сигнальный огонек «онлайн» пропал.
 Соня содрогнулась. Она не видела у профессора ни ноутбука, ни смартфона. Он вообще, кажется, пришел со старой кнопочной звонилкой.
 
 «Лучше бы его не видеть», - подумала Соня, устраиваясь на подушке. «Сколько всяких дураков на свете, ну просто жуть».

 А профессор тем временем курил длинную тонкую трубку и чертил в воздухе странные фигуры.
 «Так бывает со всеми. И я был таким же десять лет назад. Бедняжка!»

 А далеко-далеко в Румынии в маленькой комнате под лестницей мотеля кто-то положил на стол записку. И человек с камерой увидел это.