Звонок Ветерану!

Огюст Сабо
Позвонила сегодня любимому дядюшке, единственному Ветерану Великой войны, оставшемуся в живых из всей родни. Остальных Защитников унесло неумолимое время и болезни. 
Услышала голос бодрый, обрадовалась! Мемуары пишет! Стихи новые приготовил к моему приезду. Значит и память в порядке, и ум хорош, и глаз остёр!
ХОРОШО! АЙ, молодец!
Ведь ему в январе исполнилось 90 лет.

Он, мой ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, ветеран войны, полковник, и солдатом даже после 1945 воевал с латышскими фашистами еще три года. Потом работал на благо этой республики, жил в ней до всеми проклятых 90-х, потом начались гонения и угрозы. Очень не хотел уезжать - сжился/сроднился с этой второй родиной, говорил на латышском свободно, да и много сил и энергии в эту землю вложил..
ИНОГДА Юрий Михайлович при встрече ШУТИЛ (с грустными глазами): - "какие льготы? какие привилегии? какая приватизация? Я защищал эту землю от фашистов, потом всю жизнь положил на её благосостояние, дружил со многими латышами и они до сих пор остались моими друзьями. Но оказывается так важно, что если я не знаю досконально латышской грамматики, то я уже и не её гражданин оказывается. Более того, я - оккупант! Поскольку служил в СА, воспитанник КПСС, занимал руководящие должности при создании колхозов, животноводческих комплексов и социальных объектов. Т.Е. Получается  - трижды оккупант  я им, националистам,  еще и должен за это моей любимой Латвии.
КОНЕЧНО, ОНИ МОГУТ ОБМАНУТЬ ПОКОЛЕНИЕ НЫНЕ ЖИВУЩих молодых людей, повернуть сознание их в сторону буржуазии, но как мне объяснить, что именно Россия из нищей, зависимой Латвии, вырастила Республику наивысшего благосостояния. Не униженную, а богатую. Строительство курортной зоны. Процветание всей республики в целом. Создание фабрик, производящих лучшую в СССР продукцию - Огрский трикотажный комбинат, лечебницы Юрмалы. И самый низкий процент преступности. И В Латвии были молочные продукты наивысшего качества, и здравницы , и рыболовная продукция ЗНАКА ЛЮКС. Разве могли об этом мечтать довоенные разрозненные хутора и обычный латышский крестьянин или горожанин? А они говорят, что я оккупант, Хотя мой ум, силы, руки были на это потрачены. А теперь я её изгнанник?"


----------------------------------------------------------
Я сейчас далеко от своего дядюшки (обстоятельства). НО КАК БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ ОЩУТИТЬ ГУБАМИ ПУЛЬС НА ЕГО ВИСКЕ и ПРОСИТЬ СУДЬБУ ЧТОБЫ ОН ЖИЛ ЕЩЕ ДОЛГО. Писал свои стихи о любви к жене, прозу о несогласности нынешних реалий жизни, о возмущенности деяниями преступного правительства,
ОН НЕ ПРОСТО ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК! он - гражданин! Ему 90 лет! Но он никогда не стоял в стороне ни от людей, ни от жизни, ни от позиции борца за честь и правду!!!
ОН - ВОИН!
Я очень люблю его за это!

06.05.2017. Сабо-Каде.
-----------------------------
это его страница -
http://proza.ru/avtor/pfobnybr
буду рада если найдутся люди и напишут ему несколько строк. Я непременно позвоню ему в Ступино (он теперь живет там)и передам ему ваши слова.

--------------------------
П.С. я пока не смогла ПОСТАВИТЬ ВСЕ ЕГО МЕМУАРЫ, НО ПОСТАРАЮСЬ...
Я знаю, что они честны и беспристрастны!
КАК ОН САМ ГОВОРИТ: "Написаны кровью его друзей, павших в борьбе с фашизмом за Великую Многонациональную Родину!"