Фиксики и Ангелина

Луиза Мессеро
У моей внучке Ангелины скоро день рождения, и мы отправились с ней в магазин выбирать компьютер.  Техническую часть вопроса мы поручили деду, а вот выбор монитора доверили внучке, ведь ни никому-то другому, а именно ей смотреть в этот монитор. Она направилась вряд, где  на полках стояли мониторы, с которых на нее смотрели Фиксики и Дим Димыч.  Казалось мониторы обступили маленькую девочку со всех сторон, предлагая себе на выбор, показывая все свои достоинства -  и  яркость матрицы, и многоцветность пикселей, а ещё  тонкость и выгнутость линий. Ангелина, как завороженная остановилась  у изогнутого дугой изящного монитора, издали было похоже, что он хочет обнять ее и подружиться с ней.

 А на неё смотрели герои мультфильма Фиксики, которые уверены и деловито рассказывали, что нужно делать с компьютером чтобы он не ломался,  и как его починить, если произойдет это досадное событие. Я даже не успела понять,что же случилось, и  куда делась моя внучка, но пройдя вслед за ней по ряду между полками смониторами, и остановившись на том же месте, где стояла недавно моя внучка, я ее не нашла!

И тогда я посмотрела на  монитор,  а там Симка и Нолик помогали Ангелине подняться на ноги. Потому что когда она шагнула за край монитора,  она зацепилась за нижнюю планку, споткнулась, упала и ушибла коленку.

Нолик:

- Лучше всего приложить к ранке лист подорожника.

Симка :

- Why, Zero! We need a good liniment here! But as a last resort  a plantain will do. - Симка говорила по-английски, но Ангелина учит в школе английский язык и совсем не удивилась и не растерялась.
 поэтому на вопрос Симки

- Hi. What is your name and how did you get here? -  она ответил на английском :

 -   Good afternoon. My name is Angelina. I stepped in from the other side of the screen.

Нолик:

- Ой как длинно….  Что такое « та сторона экрана» ?

Геля:

- Это другая сторона жизни, там люди ходят по земле и они не превращаются в Фиксиков.  Там всё время что-то ломается, а я так хотела научиться чинить всё, что ломается!

 Нолик:

- А что у тебя сломалось?

Геля:

- На моём старом мониторе сломались пиксели(((

Нолик:

- Слышишь, Симочка, помнишь у Дим Димыча тоже есть старый монитор, у которого тоже есть побитые пиксели.

Симка( как всегда, на английском)

-  Yes Zero I know where he stands, the poor old monitor.

Нолик:

- Ну что, научим Ангелину лечить или чинить разбитые коленки и пиксели?
Симка:

-  Yes sir. But first of all we find out what a pixel is. А для этого нам нужен Папус!

 Нолик:

- А Папус, как раз и отправился чинить старый монитор Дим Димыча, я сам  слышал!

 И вся троица юных любознашек отправилась в кладовую, где и пылился старый монитор. Проникнув в чулан, они плотно прикрыли за собой дверь, и позвали Папуса.

Папус:

- Я тут, идите скорее ко мне!

Нолик:

Нам нужно превратить Ангелину в фиксика!

Симка:

- Это мы запросто! Ды-дыщ!

Три ладони рук сошлись в любимом приветствии. Загорелась искорка энергии, и Ангелина превратилась в фиксика. Пора начинать обучение.

Нолик:

- Папус, расскажи Ангелине, как можно починить разбитые пиксели, - Троица фиксиков уже проникла в монитор, пробираясь между панелями и экранами к тому месту, где находилась матрица.

Папус:

- Для начала, нужно понять, что такое пиксель! Пиксель – это единица измерения матрицы дисплея. Они имеют цвет и размер. Каждый пиксель может передавать только один цвет в единицу времени, это может быть цвет, яркость или вообще прозрачность. А теперь смотрите, как можно лечить пиксели.

Ангелина:

- А разве их можно починить?

Папус:

- ДА, это возможно! И я сам в этом убедился. Существует два способа устранения битых пикселей – программный и механический.

 Симка:

-   How do they cure dead pixels by means of programs?

Папус:

- За счёт быстрой смены цветов смежных пикселей. Благодарю этому процессу на пксели подаётся большое количество энергии и они оживают.

Нолик:

- ОООООО! Точно оживут?

Папус:

- Должны, - улыбнулся Папус, - Правда, на каждый случай может понадобиться разное количество времени, придётся поэкспериментировать, если снабегу убрать битые пиксели не получиться. Восстановленный пиксель через некоторое время может снова «застрять», особенно в жаркую погоду. В этом случае процесс лечения нужно будет повторить. В некоторых случаях такой пиксель невозможно полностью вылечить.


Симка:

-  Papus, what if this does not work?

Папус:

- Если программы не смогли справиться, значит пора делать массаж монитору :) Именно так. Берёте ушную палочку и начинаете делать массаж на месте битого пикселя. Просто надавливаете не очень сильно, но так, чтобы появились разводы, и массажируете причинное место

Папус раздал ватные ушные палочки, и вся троица принялась деловито массажировать испорченные пиксели.

Нолик:

 - Ну вот видишь, Ангелина, разбитую коленку можно вылечить мазью или подорожником, а разбитый пиксель программой или массажем, теперь ты умеешь делать и то, и другое, - важно сказал Нолик, как будто он знал это всегда.

Ангелина:

- Спасибо, коленка у меня почти не болит, а свой монитор я обязательно вылечу, - сказала Ангелина , - А теперь мне пора возвращаться к дедушке и бабушке, а то они наверное ищут уже меня!

Нолик:

- Не забывай нас. Ангелина, и приходи к нам ещё, мы будем очень рады!

Симка:

 - Обязательно загляни к нам в гости ещё, с Дим Димычем познакомишься!- сказала Симка уже по русски, смахнула электронную слезинку с глаз и обняла Гелю.  Пора было выходит из монитора, и опять все трое хлопнули ладошкам с криком

- Ды-дыщ!

Ангелина выросла и стала девочкой, и шагнула через монитор в тесный ряд полок магазина.

- Бабушка, я сейчас научилась чинить то, что совсем нельзя починить!

- Я рада, а теперь давай-ка поедем домой, пока ты училась дедушка уже всё сделал. Мы можем отправляться домой.

Я обняла свою любимую внученьку, уже точно зная, что это была не последняя встреча с фиксиками…