Глава 8 или Собакам собачья смерть

Уильям Хилл
Не знаю, сколько я пробыл в отключке, но явно долго. Пытаюсь открыть глаза, но всё равно ничего не вижу. Повязка? Пытаюсь высвободить руки, но те крепко привязаны к спинке стула, на котором я сидел.

«Отли-и-ично пир провели» - Думаю я, пытаясь разобраться в ситуации. Хоть руки мои связаны, а глаза закрыты пыльной тряпкой, но слух и обоняние не подвели меня.

-К берегам священным Нила боги путь укажут на-ам… - Слышу чьё-то заливистое пение почти рядом с собой. И ещё какой-то шум…волны? Мы на корабле? Чёрт подери, что происходит?

-Неужели мои похитители даже не покажут своих лиц? Я же должен увидеть морды подлых похитителей! – Ёрзаю на стуле, раскачивая его из стороны в сторону, создавая ещё больше шума.
-Арх, что за шум! Кориф, что за чёрт? Какая крыса смеет меня будить?!

«Упс, кажется, я нарвался»

- Шеф! Крыса очнулась! – Отвлекается от своего пения Кор, - Огреть его чем ни будь, чтобы заткнулся?
- Подожди. – Чьи то шаги, точнее шаг и стук по деревянному полу каюты. Трость?

Чувствую, как чья-то рука сжимает мой подбородок и приподнимает его. Я пытаюсь укусить невидимого противника за руку, но тот вовремя её отдёрнул.
-Вот пиранья! – Меня бьют по лицу, заставив зашипеть от боли.
-Александр, Софис,подойдите поздороваться с гостем, - Хоть лица я и не вижу, но в голосе его была нота усмешки.
-А вы так со мной и не поговорили, «Шеф», - Натягиваю улыбку и смотрю сквозь повязку туда, где по идее должны быть глаза моего собеседника, – Давайте поговорим о Боге?
-Кориф, посмотри на эту прелесть, - Умиляется мужчина, расплываясь в улыбке, -Этот щенок ещё успевает дерзить и улыбаться? Как мило.
-Да, я милый, но на счёт вашей внешности я судить не могу, глаза то мои закрыты. -Бурчу я себе под нос, чтобы не слышали.
-Подождём наших «друзей», тогда ты нас и увидишь, а вот и они, - Судя по удаляющемуся звуку, неизвестный пошёл навстречу пришедшим.

-Ребя-я-та, вот это подарок вы мне привели, сам Фараон на моём судне! С чего такой дар? Сегодня какой-то праздник?
-Не надейся, он наш, – Прерывает его спокойный женский голос.
-Софи-и, ну что ты такая зла-ая?
-Справедливая.- Фыркнула женщина и топнула ногой.
-Кхм, кхм, прошу прощения, что прерываю ваш разговор…но у вас тут я в заложниках, как бы. Давайте вы меня отпустите и продолжите свой разговор в семейной обстановке с глазу на глаз? Мне нравится такой вариант, а вам?

Перестав разговаривать, мои похитители встали передо мной, и когда, наконец, грязное тряпьё сняли с моих глаз, я смог разглядеть их лица.

«Кака-ая встреча» - Перед моим взором во всей красе стояли «грек», «подозрительный купец» и «невестка».

-И что мы будем с ним делать? – Спросил «грек», почёсывая затылок.
-Ты такой смешной, Александр, убьем, конечно, как будто ты в первый раз знать берёшь в заложники. -Залилась смехом Софи, что у меня уши заложило.
-М, дорогуша, а ты оказывается уже профи в этом деле? Хвалю, - Заламываю я бровь и смотрю по очереди на каждого члена "милой компании".
-Заткнись ты уже!-Шикнула на меня "невестка"
-Молчу, молчу.

«Как бы это не выглядело странно, но видимо убивать меня пока что не собираются, это уже плюс».

Где-то наверху послышался грохот и, забыв обо мне, преступники ринулись на верхнюю палубу. Кажется, это мой шанс на спасение. Но чем бы развязать эти чёртовы веревки… Привязали меня на славу, просто так не отвяжешься.

Я сразу вспомнил про нож, который забрал у трупа шамана. Ведь он всё ещё висит на ремне, сейчас бы дотянутся…

Пытаюсь взять в руку клинок, но связанные руки не дают мне это сделать, и тот падает на пол. Выругавшись, я начинаю раскачивать стул, но падаю вместе с ним. Тут удача мне улыбнулась, и я смог поддеть путы связывающие меня. От трения верёвка порвалась, и я, наконец, смог освободить руки. Потирая запястье, поднимаюсь по лестнице наверх. Только я поднялся на верхнюю палубу, так в нос ударил запах пресной воды.

«Стоит проверить обстановку и узнать, куда держит путь эта махина» - Решил я.

Осматриваясь по сторонам и прячась за бочками, чтобы никто не заметил, короткими перебежками продвигаюсь к мачте. Щурюсь и смотрю вдаль, чтобы найти хоть какую-то зацепку и понять, куда меня, чёрт подери, везут?!
В паре километров от корабля замечаю что-то расплывчатое… Абу-Симбел? Сколько же я был в отключке, если меня успели перевести из Карнака сюда? Ничего не понимаю… Голова снова начинает кружиться и чтобы не упасть в обморок я хватаюсь за ближайшую бочку и роняю её.

«Чёрт, сейчас все на шум прибегут» -Испугался я, ища хоть что-нибудь, за чем можно спрятаться.

-Что тут происходит?!
-Что за шум?
-Проверьте пленника!
-Хорошо, шеф!

Слышу приближающиеся шаги и залезаю в ближайший люк, закрывая за собой дверцу на засов. Темно…и пыльно, фу. Когда глаза привыкли в темноте, шарю рукой по полу. Что это? Факел? Сейчас бы он был весьма кстати, если бы был зажжён. Но ничего, возьму его с собой, может пригодиться в роли дубинки.
Проверяя ступени на ощупь ногой, чтобы не наступить на сгнившие доски и не устроить больше шума я спускаюсь по лестнице, одной рукой держа не зажжённый факел, а другой держась за стену, чтобы не упасть. Когда этот отрезок пути был пройден, я услышал чей-то приглушённый шёпот и плачь.

«Тут кто-то есть?»

-Эй, тут есть кто-нибудь? – Мика, ты такой смешной. Если вдалеке ты слышишь голоса, то естественно там кто-нибудь есть. Или преступники скажут тебе: «Конечно, есть, заходи не стесняйся»

Вот сейчас было совсем не смешно. Я подполз к двери. О её существовании я узнал только когда ударился об неё головой и, приложив ухо к замочной скважине превратился в слух:

-Тише, там кто-то есть, - Приглушённый шёпот, сопровождаемый всхлипами и причитаниями.
-Тише, кому говорят! – Второй голос был более громким и отчётливым, - Хочешь, чтобы нас всех прикончили? Нет? Так выполняй приказы.
Детский плач за дверью.
-Молодец! Довёл ребёнка! Тише, тише, не бойся. Ра не даст нас в обиду, он обязательно пошлёт нам Спасителя… - говорит успокаивающий женский голос.
-И кого ты пытаешься убедить? Не ври ребёнку. Думаешь, что детские сказки спасут нас от смерти? Ха-ха. Сейчас за нами придут и скормят крокодилам!

Я не удерживаю равновесие и, навалившись на дверь, открываю её. Та со скрипом открылась и я падаю, распластавшись на полу.

-Кто это?
-Тихо, это наверняка один из тех головорезов. Молчать!
Голоса стихли. Я поднимаюсь на локтях и смотрю перед собой. Прямо посередине каюты стоит огромная клетка с группой людей, прижавшихся друг к другу. Я кожей чувствую их взгляды, уставившихся на меня. Встав и отряхнув одежду, поднимаю руки.

-Всё хорошо, я пришёл помочь.-Пытаюсь первым делом убедить себя, а потом уже пленников.
-С чего мы должны тебе доверять?! -Заломил бровь один из мужчин, пряча у себя за спиной женщину с ребёнком.
-Может потому что я Фараон? -Меня уже начинало всё это раздражать.
-Ага, а я Амон Ра, - Мужик, видимо главный тут, получает подзатыльник от девушки.
-Тише ты! Забыл легенду у Бледнокожем?

«Бледнокожем? М-да, так вот как меня в народе называют…Оригинально, очень, я оценил.»

«Главарь» прозрел и, округлив глаза, рухнул на колени, остальные пленники повторили за ним.
-Встали, быстро. – Рявкнул я, заставляя тех подняться, они не посмели ослушаться и поднялись с колен.

«Чем бы открыть…» Я изучающе рассматриваю помещение. Ни-че-го, чтобы могло открыть замок, хотя…
-Расшатывайте клетку!-Вдруг осенило меня.
-Думаешь, это поможет?
-Делайте, что говорю.

Пленники навалились телами на прутья ловушки, тем самым уронив её на бок. А я закончил это дело, ударив по замку рукоятью факела. Навесной замок с треском открывается и падает на пол, освобождая путь.

-Спасибо, Господин, - Склонился в поклоне пленник, - Прошу простить меня за всё, что я сказал Вам. Я буду каждый день молиться за Вас.
-Не стоит благода… - Не успеваю я договорить, как что-то коснулось моей ноги, я опускаю взгляд и вижу ребёнка, который обнимает меня за ногу.
-Вы и есть Спаситель, да? О котором Исида говорила? Вас привели Боги, чтобы спасти нас?

Не совсем Боги, я сам пришёл, можно сказать.

-Конечно, - Спускаюсь на колени, чтобы быть с мальчиком на одном уровне, - Фараон должен спасать своих подданных, верно?
-Ага! – Расплывается в улыбке малец.
-Вот и хорошо, - Я встаю с колен и ощущаю странный запах. Что это? Подхожу к источнику зловония и нахожу сосуд из глины.

Что это? Открываю крышку и обнаруживаю что-то похожее на песок, только угольного цвета. Принюхиваюсь. Порох?

«Порох в хозяйстве пригодится» - Беру горшок с порохом и поворачиваюсь к пленникам.

-И что мы будем делать?
-Я отвлеку их, а вы берите шлюпку и плывите к берегу.
-А вы?
-Разберусь, как-нибудь.
-Но Вы…
-Молчать! Слушайте приказ Фараона!

Главарь пленников подошёл ко мне и положил мне в руку что-то прохладное и увесистое.
-Кремень? – Тот кивнул, - Пригодится.

«Отлично, теперь у меня есть порох, не зажжённый факел и кремень. Я вооружён и опасен»


Обговорив план действий, я открываю засов и, щурясь от солнечного света, выхожу на палубу. Не успел я выйти, как стал искать взглядом своих похитителей, и те не заставили себя долго ждать. Я делаю жест рукой, призывая пленников подготовиться к побегу. По плану я должен был отвлекать «головорезов», пока мои товарищи по несчастью не спустятся в воду на шлюпках и не отплывут, а вот что в это время буду делать я? Об этом я не подумал. А, пёс с ним. «По дороге» разберусь.

«Грек и компания», заметив меня, бросились за мной в каюту, где когда-то я был привязан. Тёмные фигуры постепенно приближаются, обнажая клинки. Я вжимаюсь в стену, чёрт, куда деваться? Рука сама по себе тянется к факелу, но только я хотел замахнуться…как все четверо уже лежат около моих ног, не подавая признаков жизни. А позади них стоят мои товарищи с дубинками наперевес.
-Вовремя… - Пытаюсь выровнять дыхание.
-Обращайся, Господин. -Хмыкнули мужчины, подкидывая орудия мести. А ведь я даже не узнал их имён, ладно, потом.

А теперь «торжественная часть» сегодняшнего вечера. Привязав оглушённых преступников, друг к другу и закрыв им глаза повязками, я сидел рядом и ждал когда те придут в себя.
-Ч-что…Что происходит?! -Очухалась Софи и смотрит на меня глазами полными ужаса.
-Кого я слы-ышу, ничего не происходит. Просто маленькая игра, вам даже больно не будет. – Мило улыбаюсь и ударяю кремнем о стальной замок.
-Что ты делаешь?! – Пискнула «невестка»
-Софи, не бойся, умирать в огне не страшно, - И я продолжаю своё занятие.

Высекаю сноп искр от стали, и те попадают на ту пыльную повязку, которой были закрыты мои глаза. Слышу испуганное мычание, видимо преступники почувствовали дым и заёрзали на месте, пытаясь освободиться.

«Сколько страха в вашем голосе, просто музыка для моих ушей» – Всё это дело доставляет мне бурю эмоций, когда ещё можно насладиться страхом своих врагов? Эта мысль заставила меня улыбнуться.

-К берегам священным Нила
Боги путь укажут нам, - Напеваю я, легко дунув на горящую материю, раздувая огонь.
      
«Боги нам умножат силы!
Смерть без пощады, гибель всем врагам!»
      
Мычание переходит на крик, а огонь всё ближе и ближе подползает на мягких лапах к связанным, пожирая всё на своём пути.

      
«Боги шлют вам благословенье
На далёкий путь опасный»- Я хожу по каюте, наблюдая за тем, как огонь сжигает прогнившие доски.

      
«Высылайте к ним моленья,
Чтоб победу дали вам»-Поднимаюсь по лестнице. Пламя уже пробует на вкус человеческое тело, а крики агонии ласкают слух.

      
«Почувствуйте гнев Богов! Грехи ваши будут прощены через очищающий огонь, счастливо оставаться» - Закрываю крышку люка и, пройдя к краю палубы, спрыгиваю в воду и плыву к шлюпке, на которой меня ждали мои товарищи. Подняв меня и положив на лодку, я наконец смог здраво оценить всё происходящее.
      
-Господин! Смотрите! – Невидящим взором я смотрю в ту сторону, в которую мне показывали: корабль превратился в огромный факел и клубы дыма столбом поднимались ввысь.

«Берег наш священный Нила
Охраним мы нашей грудью,
Боги нам умножат силы;
Мщение, мщение и гибель всем врагам...»

***

«Отец, помнишь, как ты говорил о том, что нужно думать, прежде чем делать и на три шага вперёд решать, к чему это приведёт? Так вот, когда я сжёг этих мерзавцев на корабле, я трижды подумал: «правильно ли я делаю? Стоит ли лишать жизни этих людей таким способом?» И знаешь что? Я ни разу не пожалел об этом поступке. Я знаю, что любое убийство, даже в спасение других, всё равно будет убийством. Я признаю это. Поэтому постараюсь, нет, я клянусь быть достойным правителем Страны Солнца! Я не подведу тебя, отец.
К берегам священным Нила Боги путь укажут нам…»

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/05/06/735