И опять о жизни. 5

Эльхан
             И ОПЯТЬ О ЖИЗНИ … №5.

Прилегли я на топчане. Я ведь долгое время жила в Средней Азии, и потому на все лежаки, у меня привычка называть топчан. Помню, когда только приехали с родителями в Узбекистан, в славный и древний город Бухара, то там в соседках бабушка Нурия. Ну такая бабулька смешная. Никогда не забыть её самсу из тыквы и с травки какой – то. Так она готовила два тандыра, это такая печка, где они пекут лепёшки. Так я точно могла определить когда готовится самса, лепёшки. И из чего. С мяса и луком она готовила редко.
Так из детей, она обожала меня угощать… Я же такая была в детстве… Один укус и говорю
- Бабушка Нурия… Как вы можете так вкусно готовить?...

Я боюсь язык проглотить….
Это у меня от души… Я всегда была эмоциональная…
Так  на её лепёшках и самса, я провела самые незабываемые годы. Эти игры допоздна, в прыгалки, куликашки, пятнашки…
Я здорово бегала. Порой, мои косы летели за мной, как стрелы – это была такая скорость. Во всех играх я участвовала. Когда только приехала. Так местные детишки на меня смотрели, как на что – то такое. Они ведь никогда наверняка не видели такую всю беленькую, и чтобы глаза были зелёного цвета. А волосы пшеничного цвета. У меня были два ухажёра – Азиз и Мухтам. Так они по – моему сразу влюбились. По крайней мере, они всегда соперничали.

Если Азиз меня катал на своём велике, то, Мухтам приезжал на ишаке и подсаживал на него. Конечно, я боялась очень. Повизгивала, но мне нравилось очень. Ну а потом привыкла, и даже галопом. Так однажды он меня провёз аж до самого канала. Там засмотрелись на купающихся. Мухтам посадил меня на ишака, и научил, как надо держать поводья.. Как только он залез в воду, его ишак будто знал и дожидался этого. Как взбрыкнул и помчался. Мне бы закричать… Но я не успела. Мне бы только не упасть и всё. Я ведь даже не глянула, куда это я скачу. А у ишака уши торчком, ещё поворачивает голову, как бы удостоверится, на месте я или меня уже нет. Ну и натерпелась страху.. Хорошо, что какой – то дяденька поймал. И что – то там стал говорить на своём. А  я не понимаю…

Он в удивление. А оказалось, что в этом городе на окраине, полно зеленоглазых со светлыми волосами. Это потомки Александра Македонского. Или как привыкли его называть – Двурогий. Так они очень хорошо разговаривали на местном языке.
Мухтам меня нашёл только потому, что ишак сам меня привёз к нашему дому. Ну ему, конечно влетело от его родителей. Не столько за ишака, а сколько за меня.
Детство. Детство….
Незабываемые года. 
А вот почему Александра так звали так это потому, что на голове у них, у завоевателей, были шлемы с двумя рогами, для устрашения.
Из детства не забыть подруг – Зебо, Мухаррам, Муккарам….

Московского Диму, да и ребят местных. Ругались, мирились…. Всё было.
Ну а позже вышла замуж за однокурсника… Уехали поначалу в город. Родители так сказали
- Ну давайте живите.
А там по квартирам не очень – то. Намыкались,  и поехали в село. Понравилось. Взяли участок.
Пошла сельская жизнь. Не скажу, что я полностью стала селянка, в душе всё равно городская, но сельская жизнь мне была по душе. Чем глубже и без цивилизации, тем люди лучше. Люди очень просты в общении. Не понимают блатного и удивляются простым вещам. Не понимают, когда начинают ругаться… Зачем ругаться, ведь всё хорошо.

Так когда ехали дочь всё время про детишек. Я и говорила им, чтобы забрать с собой. А они мне – У вашей подруги волосы дыбом. Мы приедем, да ещё дети…. Так лечения не будет никакого…
Может и правы, но я в беспокойстве за внуков. Конечно сваха рядом. Её то мы привезли… А в доме у неё подруги дочь с мужем остались хозяйничать. Так я говорю, что  мух в их краях видимо невидимо. А у нас, на нашей улице так это редкость. Вот сваха сидит и по привычке, машет палочкой. А на кончике прикреплен хвост из лент плёночных. Так я ей
- Сваха, а зачем ты привезла своё опахало? У нас ведь мух отродясь нет… А она мне – Да и сама в удивлении, как это мух – то нет?...

Может химии у вас здесь полно, потому и мухи сбёгли все?... Чудная такая.
Когда узнала, что мы хотим поехать на излечение, так мне поклонилась прямо в ноги. Ну так я чуть было не свалилась от неожиданности. Так я и говорю, что народ в деревнях и сёлах такой искренний. Они или любят, или не любят. Такого, как серединка у них нет.
Когда уезжали, дочь, обнимая деток всплакнула. Так я в последний раз ей говорю
– Заберём?... Она мне - Нет, мама.
Вот так и уехали. Так теперь уж точно, опять таки здесь у подруги, стали – молодожёны.

Продолжение     ЭльХан.