Боярышник

Наталья Юрьевна Сафронова
Я точно знаю, что мы встретимся. Окончательно и бесповоротно, чтобы уже никогда не расставаться. Сядем на подоконнике твоего первого этажа, свесим ноги в ночь, а под луной будет поблескивать листьями боярышник. И звезды будут мигать в небе, и ветер будет уносить наши слова в вечность. И я знаю, что ты это тоже знаешь. Даже если не проговариваешь так подробно и не ждешь так нетерпеливо, как я.

Ты всегда все знал наперед, только не мог ничего предотвратить. И время несло нас в своем нескончаемом потоке, как песчинки, разлучало и вновь соединяло. Для тебя это было очевидно и естественно, а я судорожно боялась тебя потерять. Не надо было бояться. Не потому, что от судьбы не уйдешь. И не потому, что этот страх сковывал то, что должно было свободно течь - время, волю, чувство. Хотя и поэтому тоже, конечно. Но, главное, потому, что не потеряла. И когда встретились случайно, не было ощущения пустоты, упущенного времени, чуждости. Все равно рядом. Не вместе, но рядом. И не расстаемся. И не так важно, что скудно рифмуются строчки. Что в сказках бесконечно длится один и тот же сюжет. Главное, что я тебя слышу. Чувствую дыхание. Черпаю силу в пожатье руки. И даже если плачу - ты терпишь. Скажешь что-нибудь несущественное, потому что знаешь, для меня главное - чтобы не смолчал. Чтобы среагировал. Понятно, что отшутишься. Странно, если ты воспримешь все всерьез. И стихи, и сказки, и слезы. Надо же тебе держать оборону.
 
Но однажды мы встретимся, и твоя оборона рухнет. Тебе не нужно будет никуда торопиться, а я забуду, что мне пора уходить. Потому что там потеряют силу все обязательства, а дом и работа перестанут иметь важность, даже условную. Будет дорого только то, что дорого. Что помнится. Дорога к тебе, по которой я столько лет иду. Окно, за которым ты меня ждешь. И можно сесть рядом и свесить ноги в ночь, и не важно, кто там проходит мимо. И не слышно, как течет время. Потому что и время там не имеет власти. Его там просто нет. А боярышник есть, потому что мы его помним. Ты собирал мне его каждую осень, поэтому у меня тогда не болело сердце. А сейчас болит. Но ведь будет другая осень.