Новелла 10. Религиозная ориентация

Арт Ангелуа
     Новелла 10. Религиозная ориентация

     Несовместимых мы всегда полны желаний:
     В одной руке бокал, другая - на коране.
     И так вот мы живем под сводом голубым,
     Полубезбожники и полумусульмане.
                Омар Хайям


     Мой хороший друг дядя Жора - массажист нашей городской команды по вольной борьбе, в которой я «служу» главным тренером, в перерыве между тренировками, поведал мне по секрету, что его жена, как он выразился, ортодоксальная христианка православного толка, очень блюдет себя в вере - по церковным праздникам «ходит во храм» на всеношную, регулярно воскуривает свечки перед ликами святых, раздает милостыню нищим, соблюдает все посты: не пьет зелья, не ест скоромное, разговляется, когда пост заканчивается и т.п. И, соответственно, дяде Жоре, как верному супругу, приходиться следовать «заветам» жены.
     У дяди Жоры любящего выпить и закусить, все эти «телесные вериги» вызывают душевные муки. В поисках отдушины «от оков реалий жизни», дядя Жора разговляется каждый день. Правда умеренно и тайком от жены, страшась экономических санкций и «моралий» с ее стороны, когда она «горько огорчится», узнав о его неверии в библейские сказки. Т.к. согласно церковного устава постных дней в году больше половины, то к моменту очередного официального разговления, длительные душевные терзания дяди Жоры достигают апогея. В остальные немногие «непостные дни» дядя Жора физически и морально отдыхает от постов на законном основании. 
     Постные страдания дяди Жоры усугубляет то обстоятельство, что рождественский пост тянется аж до самого Рождества Христова - 7 января. И самый любимый дядей Жорой праздник - ночь Нового Года, ему приходиться сидеть дома, как зайчику под елочкой зимой, в кругу семьи - с женой. И пить безалкогольный квас, от которого «нет сугреву организма» и закусывать пареной репой и квашеной капустой, от которой, по выражению дяди Жоры, как у зайца «одни ухи растут». А дяде Жоре так хочется в светлый праздник - Новогоднюю ночь, под бой часов, «хряпнуть ендову крепчайшего первача», заесть его добрым куском пирога с мясом и «обкорнать зубами» приличный «берц» свиного окорока. Чтобы в Новом году было всегда хмельно и сытно - ведь известно: Как встретишь Новый год - так его и проживешь!
     Во все дни постных и непостных терзаний и нетерзаний дяди Жоры, я, как его верный друг, всегда помогаю ему и телесно и духовно - разделяю с ним хмельную чашу и преломляю скоромный хлеб, т.к., тоже из-за постоянного противостояния уже со своей женой, давно махнул рукой на светлое будущее «в царствии небесном» и употребляю и закусываю везде и всегда, «когда Господь подаст».
     Однажды дядя Жора случайно встретил на улице друга детства, который вырос и оказался католиком. Из общения с другом во время «обмывания» встречи в ближайшем «бистро», дядя Жора «вынес» сногсшибательную новость - оказывается католики встречают Рождество не 7 января, а 25 декабря! И после этого дня разговления от поста, до самого Нового года, во время Нового года и после Нового года встречают и провожают каждый божий день во всеоружии - могут пить и закусывать вволю всем, что пожелает душа! А душа, как признают все мужчины, желает одного - Воли и всего того, что прилагается к ней «в смысле телесных услад», дающих отдохновение душе.
     «Духовно» пообщался дядя Жора и с еще одним другом детства - теперь уже за рюмочкой кумыса - друг детства был буддистским монахом. Друг-монах рассказал, что буддисты имеют право есть мясо каждый божий день без всяких постных дней и пить хмельной кумыс, так как он просветляет мысли, для чего они также бреют голову наголо и каждый день читают молитвы и ведут праведный образ жизни. Т.е. не обижают даже мухи, хоть она бы досаждала его каждую минуту своим жужжанием и засиживанием бритой головы. За эту праведную, незлобивую жизнь по отношению к окружающим, буддист после смерти реинкарнируется - переродится в богача: князя, царя или в президента или премьер-министра крупного государства. Если же будет вести неправедную жизнь - обижать животных, прохожих и прочих нетерпимых «людев», господь превратит его в муху или в муравья и будет такой неправедник в своей новой жизни мучаться в своей неправедности хуже, чем в аду до следующего перерождения. По зрелом размышлении дядя Жора пришел к выводу, что терпеть мух на своей бритой голове очень тяжелое испытание. А насчет перерождения в богача или президента подумал, что «по новостям» их каждый день то раскулачивают, то свергают и даже убивают за мздоимство и неправедность - опять после перерождайся за это в муху, которую могут прихлопнуть мухобойкой в любую минуту. Дядя Жора много думал об этих «реинкарнациях» и отхотел становиться буддистом, хотя и осталось в памяти одна светлая «буддистская» мысль - возможность каждый день есть мясо и пить кумыс на «законных основаниях».
     Эти «философические» новости провели серьезную трещину в религиозной ориентации дяди Жоры.   
     Ибо кроме «христианских» телесных ограничений, жена дяди Жоры постоянно внушает ему и духовные «тезисы» - что он, дядя Жора, как ее муж, за примерное поведение в «семейной жизни», попадет в христианский рай. В этом раю - прекрасных садах Едема, его бесплотная душа будет «вечно» дудеть в дудочку, извлекая из нее прекрасные мелодии любви и райского блаженства, и перелетать с ветки на ветку «прекрасных плодовых деревьев познания» вместе с красивыми бабочками и птичками.
     Но однажды, за «рюмочкой чая», от своего другого друга детства, который вырос и стал муллой - мусульманским священником, дядя Жора узнал много нового о духовной жизни. Друг детства поведал ему, что Шайтан и его подручный - злой оборотень Иблис, своими плотскими искушениями постоянно смущают и пытаются сбить человека с пути праведного в огненные вертепы порока. Во все эти многочисленные, расположенные на каждом шагу и манящие дьявольской музыкой и разноцветными огнями кафе-шайтаны и иблис-центры. Если правоверный мусульманин сможет противостоять их коварным козням и ни разу за всю свою жизнь не свернет с истинного пути, то после смерти душа его обретет вечный покой от жизненных бурь в раю. Там, в прекрасном райском саду, праведник будет ничего не делать и ни о чем не думать, а только возлежать у журчащего ручейка с кристально чистой водой в прохладной беседке под зрелыми гроздьями винограда и сенью прекрасных плодовых деревьев. И наблюдая порхающих разноцветных бабочек и жужжащих пчелок вокруг цветков и слушая щебетание райских птичек, попивать сладкое, красное как кровь вино из бесценной фарфоровой пиалки. Все остальные желания праведника будут молниеносно исполнять непререкаемо покорные, одетые в прозрачные марлевые шальвары, юные и прекраснолицие блондинки, они же и вечные девственницы - небесные гурии: аж по целых семьдесят две особи на каждого праведника! Только почему 72, а не 5, 10 или 12, друг детства объяснить не мог.
     Все-таки 72 девственницы для исполнения «желания» на каждую ночь на одного мужчину, хотя бы и праведника - все-таки многовато! Тут не обойтись без божественной силы - решил «про себя» дядя Жора. И домыслил сам: Возможно, в раю поселяются те девственницы, которым на земле не хватило мужиков, а таких большинство по статистике, и они все заранее обречены на жизнь в раю. Ну а настоящему мужику трудно попасть в рай из-за окружающих его вокруг соблазнов, и поэтому каждый праведник мужчина в раю на вес золота - ведь любому мужчине трудно удержаться на земле и хотя бы раз не свернуть с истинного пути в пивную, где по привычке, снимается напряжение и придается сноровка мыслям. А в пивной - просто рай земной - все вокруг друзья и братья и музыка щебечет и девушки танцуют. И все - пропал мужик для рая небесного - гореть ему в геенне огненной. Да и после рая в пивной - мужик к вечеру уже никакой! А наутро, с похмелья, одни адские муки! - грустно, но честно констатировал дядя Жора. Правда, не вслух, а «про себя», но «при мне». Рассказ друга детства о рае заставил дядю Жору задуматься о «вечном».
     Дядя Жора сказал, что как-то на досуге он попытался подсчитать все те домашние обязанности, которые выполняют жены по дому. Получилось не больше полдюжины незначительных и суетливых дел, не отнимающих много времени - ну там стирка, готовка на кухне, уборка квартиры и еще иногда занятие с детьми школьными уроками, да и то недолго - только до окончания школы ребенком. Все остальное время, которого остается у «семейных» женщин очень даже много, они, в основном, «ухлопывают» на себя. И на это они не жалеют времени! Вся эта их нескончаемая болтовня по телефону, просмотр сериалов по телевизору, прочистка «перышек» и пудрение носика, парфум, макияж, и «психо-педикюрирование» мозгов нам, мужчинам - длиться целую вечность, и никогда не заканчивается. Ибо всем этим жены, как истинные представители «женского пола», занимаются самозабвенно, не жалея всех своих душевных и физических сил. И со всеми этими «трендингами» к жене, не то что днем, но даже ночью практически невозможно подступиться: у нее постоянно, то голова болит, то кризисные дни или еще какие-то «пилинги».
     Но «институт брака» учит, что муж и жена созданы друг для друга, поэтому все философы, как правило - мужчины, уже в древности сделали окончательный вывод: Или вразумляй или терпи! Вразумлять по старинке - «воззжами», стало невозможно - как из-за гендерных статей в законодательстве, так и из-за эмансипации - женщины тоже стали заниматься тяжелой атлетикой: боксом, каратэ и поднятием тяжестей - для развития мышц. И они лучше вооружены: в их руках и сковородка на кухне и слабительное в домашних аптечках - «для борща», когда муж придет домой «под градусом» и с амбициями на «патриархат». Поэтому приходиться терпеть! Ведь к разумению добра Зевс ведет путем скорбей! - говорили древние - с грустной интонацией закончил свои философские изыскания дядя Жора. Видно мы, мужчины, не сильно загружаем их заботами в их «замужестве! - глубокомысленно «сделал резюме» дядя Жора из своих рассуждений по поводу «рассмотрения вопроса» на институт семьи и брака.
     Дядя Жора, под мудрым руководством жены, ведет здоровый образ жизни - не курит, разумно «употребляет» с друзьями и не ходит «налево». Все в нашем коллективе даже шутят, что у дяди Жоры от праведности «на спине растут крылышки, как у ангела». Для мебели, украшения интерьера и еще для того, чтобы был виден «интеллигентский уровень» хозяйки, квартира жены дяди Жоры заставлена полками с книгами собраний сочинений мировых классиков в золотых обрезах. Не имея возможности «ходить налево» и «от нечего делать», дядя Жора почитывает классиков.  Поэтому у дяди Жоры особый «склад ума». По моему «понятию», это один из тех самобытных, но «заморочившихся классиками» умов, которые, без устали все анализируя и абстрагируя, кончают тем, что перестают понимать конкретное. Дядя Жора способен к удивительно загадочным «конспирологическим» политическим построениям, но ему туго дается понимание действительности, т.е. его места в «жизненных вопросах».
     Но «начитанность» объясняет то, что иногда в своих «философических» рассуждениях и разговорах на бытовую тему дядя Жора «вворачивает» в свои речи непонятные, но «интеллигентные» словечки. Возможно, все рассуждения интеллектуалов в «интеллигентных книгах» подспудно в душе дяди Жоры будят бунтарский дух и анархо-синдикалистские идеи и он готов ниспровергать власть капитала и его носителей. Дядя Жора считает, что курево, выпивка и секс должны стоить очень дорого, чтобы быть недосягаемы для простых людей. Это сохранит их здоровье и счастливое будущее в виде потомства. Вредные привычки - при их дороговизне, будут доступны только состоятельным людям, и они будут болеть, вырождаться и вымирать. Тогда в мире будут торжествовать равноправие между трудом и капиталом. Еще я не знал, что означает словосочетание - «гендерные статьи», но «уразумел», что это нечто, связанное или с криминалом или это какие-то «постулаты» анархистской программы по революционному переустройству общества.
     Все эти «семейные мелочи и заботы», а также свежая «пикантная» информация от друзей детства, углубили трещину в душе дяди Жоры и дали ему повод глубоко задуматься о своей традиционной религиозной ориентации. По зрелом размышлении, практичный дядя Жора  пришел к заключению, что выходит благословен мусульманский рай, в котором только 4 или 5 женщин из 72 будут заниматься домашней работой, а с остальными «танцующими девушками в прозрачных марлевых шароварах» мужчина может - сидя на ковре у ручья - без хлопот и забот развлекаться, потягивая сладкое вино и закусывать «чем Бог послал», как правоверный католик. А хотя бы и потягивая кумыс - как праведный буддист.
     Главное, чтобы хватило сил и здоровья - времени для развлечений будет предостаточно - целая, право слово - Славная, Вечность! - подытожил «проблему райской жизни» дядя Жора.

     Арт Ангелуа 06.05. 2017 г.