Пенсия не повод для печали глава 34

Маритаими
Военный совет

  Очередное занятие по зельеваренью прошло совершенно спокойно и без неприятностей, что несказанно радовало пенсионерок и их помощников, ведь это свидетельствовало о том, что они все больше осваиваются с необычной профессией «Ведьма». Все-таки опыт это великая вещь, чем его больше, тем проще выполнять работу, если так пойдет дальше, то можно будет, и вовсе не глядя, зелья варить. Викторию Михайловну эта мысль позабавила и заставила улыбнуться, она уже чувствует себя вполне способной на новые свершения и самостоятельность. Будучи преподавателем про профессии, причем, преподавателем с большим трудовым стажем, пенсионерка была убеждена в том, что лучше всего знания получаются на собственной практике, а потому твердо решил в свободное время заняться самообразованием. Не зря же у нее в комнате столько книг, наверняка, полезных и интересных. Наверное, именно это было истиной целью Бабы Яги — заставить новых студенток по-настоящему заинтересоваться и захотеть быть ведьмами, применять магию, о которой им столько рассказывают. Что ж, результат, однозначно, достигнут.

      — Ну, что сказать, дамы, — Василиса Кощеевна довольно улыбаясь, осматривала результат трудов своих студенток. — Должна признать, вам удалось меня впечатлить. Сегодня вы были особенно сосредоточенны и собраны, так что все зелья приготовлены идеально правильно и быстро. Если так пойдет дальше, то в скором времени вы сможете работать самостоятельно, без присмотра. И я сейчас говорю не только о простеньких зельях и мазях, но и о сложных.

      — Ага, главное, не забывать записывать все в свою книгу рецептов. В этом деле главное точность, если, конечно, не захочется поэкспериментировать, — закивала Светлана Игоревна, тщательно переписывая рецепт в выданную её книгу. Ей нравилось осознавать, что все это делается вручную, на собственном опыте. Создавалось впечатление, что она сама придумала все это. И пусть это не так, но этот безобидный самообман весьма приятный.

      — И это правильно. Не стоит полагаться на память, — Василиса Кощеевна на мгновение помрачнела, словно вспоминая о чем-то. — Так что не ленитесь и все записывайте, даже свои наблюдения во время работы. Это пригодится в будущем.

      — Ну да, возраст уже не тот, — вздохнула уставшая Татьяна Николаевна. Её нравилось зельеваренье, это был один из её любимых предметов, но все же, это занятие похожее на готовку, было весьма выматывающим.

      — Дело не в возрасте, а в том, что память в принципе может подвести. Я это по себе знаю, а потому, несмотря на опыт и знания постоянно сверяюсь с книгами и записями.

      — Не волнуйтесь, — зевнул Бегемот, сегодня решивший сопровождать свою хозяйку. А то пару дней отпуска взял, и тут же начались обиды. Женщины! Они совершенно не понимают, что мир вращается не только вокруг них и иногда у котов, могут быть свои дела и заботы. И даже если это дело — сон, оно все равно очень важно. — Мы за ними присмотрим. В конце концов, это обязанность фамильаров.

      — Тогда, я полностью спокойна, — Василиса Кощеевна с интересом рассматривала лимонно-желтую жидкость, приготовленную пожилыми дамами. — Ну, а теперь рассказывайте, что завтра затеваете? Я, конечно, по боекомплекту догадываюсь, но все же, хотелось бы быть в курсе подробностей.

      — Нам тоже, — Виктория Михайловна пытливо взглянула на своего генерала, который до сих пор не удосужился объяснить, что же им завтра делать. Это начинало напрягать и даже пугать.

      — Всему свое время, — заявил Бегемот, решивший хранить свои секреты до самого конца. К тому же, всегда приятно осознавать, что все находится в твоих лапах, а остальные маяться от неведения. Было в этом что-то невероятно притягательное, от чего невозможно отказаться.

      — Сейчас самое время твой план изложить, — упорствовала пенсионерка, начавшая нервничать. Занятия с Кощеем были весьма специфичны, к тому же он ничего толком не объяснял, только гонял своими заклинаниями, да и методы у него, мягко говоря, неприятные, хотя и действенные. — Учти, не расскажешь, завра сам отправишься на занятие с Кощеем, причем я заявлю, что в качестве магической защиты собираюсь использовать бешенного кота с боевыми навыками! Сам будешь от него бегать и уворачиваться, а мы наблюдать и советы давать.

      — А мне эта идея нравится, — рассмеялась Татьяна Николаевна, живо представляющая описанное подругой.

      — Думаете, не справлюсь? — презрительно бросил Бегемот, не сомневающийся в своих способностях. Пусть он и старый котяра, но еще на многое способен! — Да, я с этой задачей лучше вас всех справлюсь, мяу!

      — Только не говори, что это и есть твой план, — глаза Виктории Михайловны расширились от удивления, а сердце замерло. Не может быть! Бегемот не мог поступить так глупо!

      — Нет, конечно, я же не идиот, но о моем плане мы поговорим завтра. А не то, мало ли что… — фамильар сощурился, настороженно оглядываясь по сторонам. — Знаете, как говорят, и у стен есть уши.

      — Кот с манией преследования? — не удержавшись, хохотнула Василиса Кощеевна. — Это становится все более интересно. Ни за что не пропущу завтрашний день.

       — А предполагаемых шпионок, я слушать, не намерен, — Бегемот гордо вздернул нос, и перевел взгляд на свою боевую подругу. — И вообще, хватит разговоров! Собирайте зелья, разливайте их по бутылочкам и пошли домой! Вам нужно хорошенько выспаться. Рано утрам у нас военный совет. Тогда –то вы все и узнаете.

      — Эх… и что нам только с тобой делать, конспиратор? — вздохнула Виктория Михайловна, которая никак не могла понять, раздражает её сложившаяся ситуация или напротив веселит. — Знаешь, что, милый мой, в твоих интересах, чтобы мы все-таки получили зачеты у Кощея!

      — Получите, — фыркнул Бегемот. — Даже не сомневайтесь!

*** 

Следующим утром

 Иногда в нашей жизни бывают такие дни, когда, проснувшись рано утром, ты понимаешь, что совершенно не хочешь никуда идти или что-то делать. В такие моменты даже просто подняться с кровати и добраться до кухни, чтобы сделать себе чай или кофе, невозможно. Хочется просто лежать и смотреть вдаль, ни о чем не думая и не заботясь. Такое состояние может быть как в раннем детстве, так и в более взрослом возрасте, и людям всегда приходилось с этим бороться, заставлять себя двигаться, переступать через свою лень. Хотя наверняка есть и счастливые исключения, и кто-то может лениться, сколько вздумается, но таких мало.

      — Как же не хочется вставать! Неужели мы не имеем права на отдых, абсолютное безделье и расслабление?! — Виктория Михайловна была убеждена, что за вою долгую, насыщенную жизнь заслужила возможность подольше поваляться в кровати.

      Да. Заслужила… И пенсия самое время для того, чтобы иметь возможность ничего не делать, ведь на работу уже не надо, да и забот поубавилось, она уже никому ничего не должна. Но как же тогда быть с занятиями, которые не стоит пропускать? Тяжелый вздох, наверное, сотый за сегодняшнее утро, сорвался с губ пожилой дамы, которая никак не могла заставить себя подняться с места и начать двигаться, а все от того, что сегодня им предстояло занятие с Кощеем. От одной мысли об этом начинали болеть мышцы, словно ей снова приходится бегать и уворачиваться от заклинаний.

      — Может быть хватит? — Бегемот приоткрыл свой единственный глаз и недовольно уставился на подругу. — Чего развздыхалась-то? Можно подумать, случилось что-то.

      — Да, нет, не случилось, — Виктория Михайловна не смогла удержать очередной вздох. — Просто настроения нет. Мы с головой окунулись в новую жизнь и возможности, даже начали чувствовать себя моложе, но возраст от этого никуда не делся. Суставы все так же ломит, временами мучает мигрень, а иногда совершенно ничего не хочется, только сидеть на крылечке, лузгать семечки и обсуждать молодежь.

      — Мать, а ты случаем не заболела? — обеспокоено поинтересовался кот, подбираясь ближе к голове женщины и прикасаясь лапой к её лбу. — Вроде не горячая. Горло не болит? Нос не заложен? — Бегемот принялся осматривать свою подопечную, как заправский доктор, но Виктория Михайловна лишь вздыхала.

      — Да ничего у меня не болит. Просто настроение странное, — приподнявшись на подушке, пенсионерка выглянула в окно, рассматривая ясное, пронзительно голубое небо. Погода, как назло, обещала быть ясной и приятной — нужно было наслаждаться последними солнечными деньками, но сил на это не было. В такие моменты остается лишь уныло произнести: «Старость не радость».

      — Бывает, — задумчиво изрек кот, пристально смотря в усталые глаза Виктории Михайловны. — Ну, ничего, потерпи, завтра в город вернемся, проведаем Кузьму, подышим привычными выхлопными газами, посмотрим телевизор, что-нибудь уж совсем тупенькое, хотя другого вы люди и не смотрите, окунемся, так сказать, в привычную рутину, поймем насколько хорошо в Академии и бросимся учиться с удвоенными силами. Нам сейчас главное, что?

      — Что? — зевнула Виктория Михайловна.

      — Главное день продержаться! А дальше все будет хорошо. Ты просто устала, переутомилась и это понятно — слишком много впечатлений, вот на тебя апатия и напала. От переизбытка хорошего тоже бывает плохо, да и резкая смена ритма жизни не могла пройти бесследно. Это общеизвестный факт — у тебя просто переизбыток эмоций.

      — И откуда ты только такой умный взялся? — мягко улыбнулась пожилая женщина, почесывая Бегемота за ухом. Сразу же стало легче — все-таки коты удивительные создания. И как она раньше жила без своего помощника? Вот сейчас уже и представить тяжело, что Бегемот вдруг исчезнет.

      — Сама знаешь, откуда, — фыркнул фамильар, начиная тихо урчать от удовольствия. — С улицы.

      — Да, мне с тобою повезло.

      — Вот и не забывай об этом, — Бегемот потянулся и нехотя отстранился от Виктории Михайловны. Сейчас не время для расслабления, ведь впереди у них тяжелый и напряженный день! Настало время показать, чего они стоят! — Все, хватит прохлаждаться! У нас военный совет, если ты не забыла!

      — А может не надо? — с надеждой в голосе протянула пенсионерка, все же заставляя себя подняться. Не стоит заставлять подруг, а в скором времени и преподавателя, себя ждать. В конце концов, это неприлично, и она сама жутко не любит опозданий.

      — Надо, Вика, надо. Ты же сама хотела узнать, что я задумал. Вот сегодня вы это и узнаете.

      — Конспиратор, мог бы давно нам все рассказать, тогда не пришлось бы в такую рань подниматься, — ворчала Виктория Михайловна, начиная спешно собираться. Сил все еще не было, но будучи взрослым и ответственным человеком, женщина смогла взять себя в руки. Раз уж у них военный совет, тем более организованный её фамильаром, то стоит озаботиться тем, чтобы явиться на него вовремя. Да и не хочется ударить в грязь лицом перед Кощеем, пусть видит, что начинающие ведьмы на многое способны!

      Все эти размышления смогли немного взбодрить пенсионерку и даже придали ей сил, так не достающих в этот момент.

      — Давай, поторапливайся, — неустанно подгонял свою подопечную наглый котяра, развалившийся на кровати. — Татьяна наверняка уже блинчиков для всех напекла, да чай на травах заварила. Вот уж, кто у нас деловой да хозяйственный, она точно грустить не станет!

      — Ох, и договоришься ты у меня! — заканчивая умываться и одеваться. Хорошо еще, что она с девства приучена все делать быстро и четко, не тратя драгоценное время на глупости.

      — Непременно, но потом, — фыркнул Бегемот, все же, спрыгивая со своего места и вальяжно направляясь к дверям. — Идем, пора вам раскрыть мой гениальный план!

***

За большим дубовым столом, на котором стояло блюдо с горячими пирожками, тарелка с бутербродами и начищенный до блеска самовар с кипятком, а так же вазочка варенья, сидели три пенсионерки, их верные помощники и защитники-коты, а также Кикимора, пришедшая за своей платой, и оставшаяся на военный совет. Все неспешно завтракали, лакомились вкусностями, попивали ароматный свежезаваренный чай и обсуждали план Бегемота, который тот, наконец, решился озвучить. Что ни говори, но военный совет нужно проводить именно так, за столом в приятной компании.

      — Итак, дамы! — кот ловко избавлял бутерброды от всего лишнего, а именно от хлеба и масла, поедая только колбасу. — Сегодня у нас с вами очередное занятие по магической защите. Прошлое прошло тяжело, я бы даже сказал, что со скрипом. Мы все были вымотаны до предела! Кощей гонял нас, как каких-то детишек! Это неприемлемо! Вы солидные дамы, а мы, — Бегемот взглянул на своих пушистых коллег, — мы благородные коты. Настало время поставить этого человека, ну или кто он у нас там, на место! Мы покажем ему, чего стоим! — говоря эти слова, фамильяр интенсивно тряс лапой, явно пытаясь показать всем кулак.

      — Знаете, он не генерал, — не удержалась от смешка Светлана Игоревна, — Бегемот у нас революционер, ему только кепочки и броневика не хватает.

      — Разговорчики!!! — зашипел кот, гневно сверкая единственным глазом. — У нас здесь не кружок кройки и шитья, а военный совет! Так что посерьезней!

      — Котяра дело говорит, — неожиданно заговорила Кикимора, жадно поглощающая пирожки с капустой. — Кощей у нас мужчина суровый и безжалостный, любит гонять студенток на практических занятиях. А практические занятия у него всегда. Мы частенько за этим наблюдаем.

      — Начинаю чувствовать себя героиней реалити-шоу, — вздохнула Татьяна Николаевна, подливая себе в чашку кипятка из самовара. — Все за нами наблюдают! Тоже мне, развлечение нашли!

      — Не отклоняться от темы разговора! — злобно мяукнул Бегемот, начиная выходить из себя. — Пусть смотрят и наслаждаются, потому что сегодня мы заставим врага бежать!
 
      — Что-то я сомневаюсь в этом, — несмотря на то, что Виктория Михайловна обожала своего друга и верила в него, как никто другой, в его слова все же не вызывали у нее уверенности в победе. Все-таки речь идет о самом Кощее Бессмертном!

      — Отставить сомнения! Итак, вот мой план. Он гениален и прост! — начал излагать кот. — Мы воспользуемся несколькими факторами. Первое — Кощей уверен в том, что победит, а мы не подготовлены, так что не будет серьезно настроен. Второе — нас много, а он один, если верно все разыграть, что мы сможем напасть с нескольких сторон. Третье — мы с Рамзесом и Барсом Великолепным тоже участвуем в мероприятии. Главное ведь в этом предмете что? Защититься! А как это уже дело десятое.

      — А поконкретней можно? — Виктория Михайловна сложила руки на груди, выжидающе смотря на Бегемота. Как это ни прискорбно, но именно он стал мозгом их маленького отряда. Забавно, что эту функцию на себя возложил именно кот.

      — Естественно, именно для этого мы с вами сегодня здесь и собрались. У каждой из вас будет своя задача и роль, а еще вам потребуется все ваше актерское мастерство. И не надо заливать, что его нет, отыщите и используйте! Кощей силен и опытен, так что мы можем победить только благодаря стратегии!

      — Первым делом, нужно разделить зелья, которые я подготовил.

      — Ты подготовил? Слушай, генерал, ты не наглей! — возмутилась Виктория Михайловна, которой в данный момент захотелось выразиться совершено не литературно. — Зелья подготавливали мы!

      — Это не важно, — отмахнулся кот, искренне верящий, в то, что все подготовил именно он. — Вот эти зелененькие и синие бутылочки возьмет Татьяна, она будет заниматься у нас защитой, так что не забывай, что они работают вместе с метлой. Желтые — Светлане, их нужно применять с заклинаниями. Рамзес, проследи, чтобы она книгу не забыла. А все остальное на моей Виктории. — Бегемот не обращал внимания ни на недовольные взгляды, ни на ворчание своих соратников, главное для него было все объяснить и повеселиться самому. Она и сам начала ощущать себя молодым и игривым котенком, которому больше не надо ни о чем беспокоиться. Прекрасное ощущение! — Мы нападем с нескольких сторон. Пока вы будете отвлекать Кощея и причем все вместе используя разработанный мной план и последовательность действий, мы с коллегами подберемся к противнику и закончим дело.

      — Хм… а это будет интересно, — ухмыльнулась Кикимора. Все-таки занятные в этом году студентки у Бабы Яги, с ними точно не заскучаешь, да и посмотреть есть на что.

      А Бегемот, тем временем продолжал излагать свои идеи, причем делал он это так, чтобы ни у кого не было никакой возможности возразить или вставить слова. Фамильар был воодушевлен, и это постепенно передавалось начинающим ведьмам, внезапно поверившим в то, что они способны победить даже Кощея Бессмертного. Пожилые дамы даже позабыли о завтраке и даже начали понимать, что от них требуется. Конечно, на деле все не может пройти гладко и четко по плану, но ведь можно импровизировать. Все-таки магия нужна для того, чтобы веселиться, особенно сейчас, когда они только учатся и ошибки не будут фатальными.