Дерево и Луна

Мейрам Кален-Улы
На краю леса росло прекрасное Дерево.
Оно дружило с Луной.
Когда Луна появлялась на небе, то Дерево радостно приветствовало её своими ветками.
Луне нравилось освещать Дерево.
Она любовалась своим другом.

Но вот однажды мимо Дерева проходил один человек.
Он остановился около него. Прищурился. Внимательно посмотрел вокруг .

- Какой замечательный вид открывается с этого места! Здесь я построю себе дом. Только вот дерево мешает, надо бы его спилить. Кстати, и на дрова его потом можно будет пустить, через три дня приду сюда с пилой,- сказал он вслух.

Дерево услышало  его  слова.

Ночью на небе появилась Луна.
Она увидела грустное Дерево и удивилась.
Ветки Дерева поникли.
- Что случилось, друг?
- Меня хотят спилить, - вздохнуло Дерево.

- Не печалься, Дерево, я попробую тебе помочь.

Луна через окно заглянула в гости к своему другу Художнику.
- Привет, Луна!
- Привет, Художник! Ты бы мог помочь моему другу Дереву? Его хотят спилить.
- Конечно, помогу! - воскликнул Художник.

На другой день он взял большой холст, краски и отправился к Дереву.
Три ночи он писал картину. Три ночи Луна освещала ярко небо над ними.
На холсте Художник нарисовал Дерево с Луной.
Ему удалось передать таинственную волшебную игру света на листьях и ветках.

На картине было словно живое дерево...

Через три дня к Дереву пришёл человек с пилой.
Он увидел, что рядом с Деревом сидит Художник. А рядом с ними стоит готовая картина. Когда он посмотрел на неё, то ахнул.

- Красота! Как я раньше не замечал, что это дерево прекрасно? Нет, я передумал его пилить. Поищу я другое место.

И многие люди, увидев потом картину на выставке, останавливались перед ней и долго любовались Деревом и Луной.

А Луна по - прежнему вела  ночные беседы с Деревом.
Дерево мягко шелестело листьями, слушая Луну и трель соловьёв, которые свили свои гнёзда на его ветках.




Фото из интернета