С какого такого СанПиНа?

Алексей Ратушный
С какого такого СанПиНа?

Надо ли удивляться тому, что специальная игровая комната, комната приближения ребёнка к Игре даже не обсуждается между специалистами?

Рассмотрим выдержки из Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 26 вынесенного в городе Москва 15 мая 2013 года.
"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""
Опубликовано: 19 июля 2013 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6133
Вступило в силу: 30 июля 2013 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2013 г.
Регистрационный N 28564

Начало цитаты:

2. С момента вступления в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
- СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 (зарегистрированы в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267);
- СанПиН 2.4.1.2791-10 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 (зарегистрированы в Минюсте России 22.12.2010, регистрационный номер 19342).
 
1.3. Дошкольные образовательные организации функционируют в режиме кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и круглосуточного пребывания детей.
Настоящие санитарные правила не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах).

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее - дошкольные образовательные организации).

Приложение N 1
к СанПиН 2.4.1.3049-13
 
Таблица 1
Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки
Вид помещений Площадные показатели (не менее)
Групповые ячейки
раздевальная 18 кв. м; для групп наполняемостью менее 10 человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв. м на 1 ребенка, но не менее 6 кв. м
групповая 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах
буфетная 3,0 кв. м
спальня 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах
туалетная 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп
 
Таблица 5
Рекомендуемый состав и площади помещений
групповых дошкольных образовательных организаций для детей
с нарушением опорно-двигательного аппарата в кв. м
на 1 ребенка
Помещения Групповые ячейки детей от 3-х до 7-ми лет
Раздевальная (приемная) 1,0
Помещение для личных вещей детей 0,4
Игральная (столовая) 3,1
Спальня 4,1
Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная)3,0
Туалетная (горшечная) 0,25
Комната логопеда 0,83
Веранда неотапливаемая (для 50% детей) 3,0

Конец цитаты!

Итак: не детский психолог, не педагог, не менеджер образования.
Приоритеты расставляет Главный санитарный врач России.
Подзаконный акт именуется Постановлением!
Чем занимается, вообще говоря, главный санитарный врач России?
В первую очередь здоровьем и безопасностью жизни населения.
Его профессиональные знания базируются на глубочайшей проработке биологических и медицинских категорий.
Его постоянные темы – вирусные инфекции, аллергии, клещевой энцефалит, температурные режимы, сердечно-сосудистые катастрофы и т.д. и т.п.
Вникать в разработки психологов, педологов, педагогов у него нет ни сил, ни желания, ни времени.
Ну если только речь не идёт о собственном ребёнке.
Норма есть норма и она задана!
И в этой норме в тексте о дошкольном учреждении, то есть об организации, в которой пребывают те самые дошкольники, ведущей деятельностью которых является – как ни крути – игра, слово игра упоминается только один раз, причем именно в контексте: «игральная (столовая)».
Откуда у нянечки детского сада возникнет убеждение, что Игра – ведущая деятельность дошкольника?
С какого такого СанПиНа?