Заря над русью

Эльвина Оленева
Если захочет Бог помиловать род мой и землю мою Русскую, то положит им на сердце обратиться к нему, как и мне даровал сию благодать...
                Святая равноапостольная княгиня Ольга





 И плыли горделиво и величаясь по пути "из Варяг в в Греки" из Киева княжеские ладьи.По бортам их золотые щиты сияют в первых лучах утреннего солнца и красное зарево рассвета,как в зеркалах отражается в них.Даже ветер сопутствует этому каравану и со всей силой надувает алые паруса до предела.Вся в царственном пурпуре вышла из шатра на палубу Великая киевская княгиня Ольга.Эта заря не только её новой жизни,но и над всей Русью встаёт эта заря.
-Царьград уже впереди показался,княгиня!-сообщил ей христианский священник Григорий.-О чём ты,княгиня,призадумалась?Какие мысли,как облако чело твоё затенили?Где думы твои витают?
-Туда где мысли мои ,отец Григорий,ничьи мысли не могут воспарить так высоко!Будь кто хоть орлом ,но выше их не поднимется.Так,что не пытай о думах моих.А не мало ли мы подарков византийскому императору Константину припасли,скажи?Ой ,если мало окажется,не сносить тебе головы!
-И злата сто пудов ,и жемчуга ,и каменья самоцветных и соболей без счётное количество-поспешно перечислил Григорий.
-Царьград должен увидеть и понять,что русская княгиня Ольга Олеговна сама прибыла.Во всём блеске и величии.Понял?Не опозорься!Позови чернавку мою ко мне,Младу.Пусть волосы мне в косы заплетёт и венцом вокруг чела уложит.
-Поторопиться бы следовало !-напомнил священник.
-Подождут!Царьград подождёт,пока русская княгиня облачается.
И был великий вход княгини в Константинополь.Ни один правитель мира не удостаивался такого чести и такого пышного приёма.В тронном зале дворца встречал княгиню и её свиту сам император Константин Четвёртый.
-Приветствую тебя ,княгиня Ольга,на византийской земле.-поклонился ей Константин-Однако большая у тебя свита.Я повелел самые лучшие покои во дворце для тебя приготовить.
-На том спасибо!Весьма признательны Вам,Ваше величество!Вы уж и людей моих,надеюсь ,не обидите,строите наилучшим образом.-ответила Ольга.
-Разумеется,княгиня.
Покои княгини тоже поражали богатством и великолепием.Когда во дворце зажгли уже в подсвечниках толстые свечи,в покоях появился воевода Добрыня.
-Княгиня тут византийский гонец пришёл и передал,что тебя в свои покои император ихний Константин приглашает.Гонец дорогу покажет
-Пошто зовёт он меня?-поинтересовалась княгиня.
-Про то неведомо мне,княгиня.-оправдывался воевода.
-Млада,надень мне на голову мой золотой венец с рубинами.Ты будешь сопровождать меня.И Красаве скажи,чтоб меня сопровождала.Ты ,воевода,тоже со мной пойдёшь!-велела Ольга.
К дверям императорских покоев княгиня подола.За ней следовали две девушки-рабыни,воевода и византиец.Стража склонилась в поклоне и пропустила княгиню.
-Вы за дверью обождите.-приказала княгиня своим людям.
Император встретил Ольгу с распростёртыми объятиями.
Добрый вечер,великая княгиня Ольга!
-Приветствую Вас,император!Я ,по правде сказать сама стала забывать ,что мои родители Прекрасой меня при рождении нарекли.А князь Олег своё имя мне дал -Ольга.
-Ты,княгиня сумела покорить умом и красотой не только весь Константинополь ,но и моё сердце.Согласна ли ты пойти за меня замуж?-Константин приблизился к Ольге.
Ольга отстранила его рукой.
-Не подобает императору-христианину свататься к язычнице.Где это видано,чтобы православный на язычнице женился?
-Ты права.Хочешь крестись здесь в Константинополе,станешь православной и не будет препятствий к нашему браку.
-Я согласна принять Святое крещение.
-В Святом крещении будешь ты Еленой,как нашу царицу звали ,благочестивую мать Константина Первого.
-Что ж,я готова креститься!
-Ты осчастливила меня!А после таинства крещения и свадьбу отпразднуем.
-О свадьбе после потолкуем!Не время ещё!
Осень в Константинополе выдалась тёплой ,словно в октябре,вдруг,лето вернулось.И было крещение Ольги.Снизошёл Дух святой на княгиню.А Константин не отступил от своих намерений.Явился он в покои к своей гостьи,Ольги.
-Нет княгини в покоях.-доложила ему стража.
-Где же моя будущая невеста?-осведомился император.
-Княгиня пожелала по саду дворцовому прогуляться.-ответила стража.
В нетерпении император поспешил в сад,где в беседке у фонтана любила уединяться княгиня.
-Вот ты и обратилась в православие и между нами нет препятствий к браку.Осталось назначить только день свадьбы.-предавался мечтам император.-Это великая честь стать византийской императрицей.
-Ваше величество,теперь вы-мой крёстный отец,а я-ваша крёстная дочь.Нельзя крёстному отцу жениться на своей крёстной дочери.-княгиня звонко рассмеялась.
Этот звон от её смеха долго стоял у императора в ушах."Обманула меня,плутовка!-сокрушался император.-Обвела вокруг пальца!"
И вновь плывут княжеские лодьи по пути "из Варяг в Греки",но уже в сторону Киева.Княгиня стоит на носу судна.
-Рассветом меня Русь втречает!Рассветом!-ликует Ольга.
-Можно спросить,княгиня,зачем креститься в християнство тебе понадобилось,ведь и дружина твоя веры языческой,как предки наши?-пристал с вопросом воевода.
Осенила Ольга себя крестным знамением.
-Слава Тебе,Господи,что был Царьград в моей жизни и Святое крещение в купели!То не я крестилась,то РУСЬ наша вышла из небытия и с другими мировыми державами В РОВЕНЬ встала и стать свою всем показала.И другие великие страны и государства подвинулись,уступая ей место.
Пролетит ещё время,внук Святой Ольги,Владимир,крестив Русь,объединит все славянские разрозненные и разобщённые племена единой верой православной в один больщой и могучий русский народ.И появилась национальность РУСЫ С КИЕВА-русские.