Мой английский выбор

Наталия Розен
Ну и что, что английский мы учили в школе и в институте? Лично у меня плохо с разговорным. Собираюсь на стажировку в Европу, так что надо подтянуть язык. Нашел подходящие курсы. Записался на «интенсив»!
Когда я в первый раз пришел, то увидел, что за длинным столом в комнате уже сидят три девушки. Рыженькая с кем-то болтала по телефону. Ее матерчатая сумка с нашитыми разноцветными пуговицами была брошена рядом. Вторая девушка спала за столом, положив голову на руки. А третья, с черными распущенными волосами, достав пудреницу,  красила губы. Все три хоть и сделали вид, что не обратили на меня внимания, мгновенно, всё что им было надо, оценили. Только наводить марафет той, что красилась, оказалось не для кого. Кроме меня не появилось ни одного мужика. Ну, пусть хоть ради меня старается!
Чуть позже подошли еще девицы, и появилась молоденькая преподавательница. Заняв кресло во главе стола, она начала наш первый урок.
Честно говоря, я все еще надеялся, что появится кто-нибудь из парней, но через пятнадцать минут понял, что останусь один, и должен буду развлекать весь этот «курятник».
Вот те, на! Их семь. Как я понял, всем нужен английский для карьерного роста. А еще, видимо, они надеялись познакомиться здесь с кем-нибудь. Но не тут-то было! У нас мужчин можно найти только у компьютера, в баре или на футболе. Зато я могу выбирать из них!
Наша преподаватель Алиса, девушка с филологическим образованием, со знанием трех языков. На мой взгляд, ей года двадцать четыре. На  первое занятие оделась Алиса прикольно — черные колготки, шорты и длинный пуловер. У нее стрижка каре. Волосы цвета спелой  пшеницы. Может, положить глаз на нее?
Она то объясняет тему, сидя в кресле, то вскакивает к доске и пишет на ней фломастером. Говорит очень быстро, ну просто строчит как пулемет. Впрочем, мы все схватываем на лету, как птенцы хватают пищу из клювов взрослых птиц.
На занятиях группа располагается за длинным белым офисным столом в небольшой комнате. Я нахожусь в самой дальней точке от Алисы, то есть ровно на противоположном краю стола.
— Саша, как вы думаете, — кричит мне Алиса, выглядывая из-за Даши, и уже третье занятие, путая мое имя. И я в который раз подсказываю, что я — Роман, а Саша — это девушка рядом со мной. Алиса весело смеется. Видимо хочет лишний раз привлечь мое внимание.
Соседка слева — та самая Саша, девушка небольшого роста, в дурацких завитушках и очках - будущая учительница математики. Ее цель — аспирантура. К каждому уроку она готовится очень кропотливо. На поставленные вопросы педантично отвечает. Типичная учительница. Не люблю таких дотошных девушек-зубрилок.
Даша— будущий физик. Тоже метит в аспирантуру. Неразговорчивая, строгая девушка.
Из кого еще тут можно выбирать?
Юля и Катя учатся в колледже гостиничного бизнеса -  две простушки.
Юля — белобрысая каланча, а ее подруга Катя напротив очень маленького роста. Их пара могла бы с успехом выступать в «Comedy Woman».
Надя, та, что спала за столом – молодая одинокая мамаша. Оказалось, она собирается замуж за финна. Учит английский, потому что это легче, чем учить финский.
Маша, которая красилась, когда я пришел на первое занятие, продавец книжного магазина. Волосы черные, в ушах огромные серьги розового цвета и пухлые губы, намазанные яркой, опять же, розовой помадой. По-моему — это дурной вкус. Вульгарно.
Лена – учится в архитектурном и уже подрабатывает в каком-то офисе. Мне она напоминает лисичку: нос остренький, рыжие волосы собраны в хвост. Глаза зеленые. Мечтает вырасти в самостоятельную бизнес-леди. «Ну-ну…» —  подтруниваю я над ней. С этой егозой мы каждый урок пикируемся.
Вначале каждого занятия идет разминка: от человека к человеку летает синий воздушный шарик, вслед за ним мы посылаем вопросы друг другу. С шариком летают по комнате флюиды беспечности, веселости, беззаботности, смех и шуточки.
Когда наша компания вечером шла к метро, Алиса спросила
— Что это за церковь видна?
Высоко над домами на черном небе действительно парил золотой купол. Казалось, что церковь стоит где-то совсем рядом. Но наш путь лежал мимо.
Выяснилось, что Алиса – девушка приезжая, недавно появилась в Питере. Училась в псковском Университете. Пока плохо знает город. Ей все интересно. Но никто из нас, живущих здесь с рождения, не смог ответить, купол какой церкви в этом месте, недалеко от Старого Невского,  мы видим.
Я погуглил.
 - Это собор Федоровской Божьей матери.
На следующем занятии Ленка радостно доложила, что добралась до этого храма.  Ленка меня удивляет своей неугомонностью и любопытством ко всему вокруг!
Сегодня прикатил на машине, но из вредности никого не предложил подвезти. Ленка, стуча каблуками, и умопомрачительно покачивая бедрами, так, что ее короткая юбка  крутилась как у бразильской танцовщицы на карнавале, гордо профланировала мимо меня одна. Все остальные группкой направились к метро.
На занятии Маша картинно расположилась напротив, облокотила голову на локоток, периодически отбрасывала назад свою крашеную черную гриву. Слова к уроку она не выучила. Пришлось ей подсказывать. Явно заигрывает.
Для укрепления неформальных отношений в воскресение Алиса сагитировала всех поехать гулять в Пушкин. Ездили, но не было Ленки. Зато поехала Надя с пятилетней дочкой. Скучал.
Тема урока сегодня сложная. Мы с трудом складываем предложения. Алиска нас поправляет. Только у технаря Даши все четко получается.
Завтра последнее занятие — зачет! Надо срочно делать свой выбор!
                ***
 На зачете Алиса решила заставить нас разговаривать, чтобы мы могли показать, чему научились.
 — А сейчас будем играть — сказала она.
Молниеносно вскочила со своего кресла и оказалась у доски.  Написала слова: «Студент, Музыкант, Священник, Беременная женщина, Банкир, Капитан корабля, Поэт, Полицейский»  и раздала каждому по листочку с одним из этих слов.
— Представьте, что вы находитесь на корабле, который тонет — сказала она — Есть лодка, в которую помещаются всего семь человек. Чтобы спастись, одного надо выкинуть. Каждый из вас должен предложить кандидатуру несчастного. За кого больше человек проголосует, тот и покинет лодку.
— Жесть — прокомментировала Ленка.
Мне показалось, что в воздухе запахло грозой, загромыхали раскаты грома, вокруг нашего воображаемого корабля. И мы отправились в рискованное плавание.
Развернув свою записку, я увидел, что на моем листочке написано «Священник». Начался невидимый поединок. Мы сражались не на жизнь, а на смерть. Первый укол нанесла рационалист-физик Даша. Она предложила принести в жертву бесполезного трепача «Поэта». Я втайне позлорадствовал, так как «Поэтом» оказалась наша зануда  Саша.
— Ну, уж дудки,— парировала Саша на английском языке —  давайте выбросим «Священника». Он должен пожертвовать собой.
«Священник» —  это я! Теперь мой ход! От кого же избавиться? Ну не от «Беременной женщины» ведь!? «Капитан корабля» тоже может пригодиться. Да чего переживать, ведь это игра!
 — Предлагаю выкинуть «Студента», он молодой имеет шанс выплыть — сказал я.
Испуг написался на лице малышки Кати. В этой игре она была «Студентом».
Мне стало интересно, куда же все-таки качнется ситуация дальше. Подумав немного, осторожная Катя не рискнула трогать ни меня, ни выбрать новую жертву. Она поддержала предложение выкинуть «Поэта», то есть нашу учительницу Сашеньку.
Теперь «Поэта» окончательно заклюют и потопят. Точно! Надя с Машей тоже ополчились на «Поэта», чтобы отвести удар от себя. Все — хана «Поэту»!
 Однако когда очередь говорить дошла до Ленки, она не стала топить «Поэта», а предложила избавиться от «Священника», то есть от меня. Поздно! Ничего не выйдет, дорогуша! Все равно выкинут «Поэта».
Так и случилось! Оставшийся голос Юли ушёл за избавление от ненавистного «Банкира». Итак, тремя голосами мы дружно выкинули «Поэта». Все остались довольны и вздохнули с облегчением.
Но вдруг Ленка, поджав губки, саркастически заметила, перейдя на русский, что на самом деле, да-да на самом-то деле, по-честному, корабль должен был оставить «Священник», как и предлагала Саша.
Что-то внезапно тоненько заныло у меня в душе….Я почувствовал себя виноватым, как будто я и вправду был священником. Аж легкая краска прилила к щекам, и мне стало жарко. Но я не стал оправдываться. Только скептически посмотрел на Ленку. Мол, какая же ты всё-таки наивная девушка!
На этом наши игры не закончились
Вторая часть называлась «Выборы президента».
Надо было написать английское слово, обозначающее профессию, передать слово соседу и каждому в соответствии с назначенной профессией на английском провести предвыборную кампанию.
Смотрю, Ленка открыла словарь и стала там что-то упорно искать. Хитро заулыбалась, написала и хотела передать эту бумажку мне. Но Алиса, взяла ее записку и отдала Саше. А мне попалась профессия артист. Я ораторствовал первым, распушив хвост красноречия. Девчонки слушали «открыв рот».
Интересно все же, что за профессию придется отстаивать вместо меня учительнице? Я стал ожидать ее рассказа.
An orphan. Сирота! Вот какое слово припасла ей, то есть на самом деле мне, Ленка. Сирота! Это провокация! Провокация против меня!
Но Сашенька не растерялась и придумала длинный рассказ. Видимо, вспомнила кого-то из своих знакомых. Она говорила, что выросла в детском доме. Сирота. Но всего в жизни добилась исключительно собственными силами. Выучилась, выбилась в люди. И занимает теперь чиновничью должность. Работы много, остается на посту прямо до ночи. Кроме того, все ведь знают, что на голый оклад хорошо не проживешь, поэтому у нее есть еще своя строительная фирма. На этом месте её повести я вспомнил, что чиновникам вообще-то запрещено заниматься бизнесом.
Сашенька, с восторгом продолжала вещать, излагать нам свою «голубую» мечту, поправляя очочки на переносице. Из ее рассказа мы поняли, что, теперь она обзавелась семьей и у них есть две суперских машины, громадная квартира и три загородных дома.
— Выбирайте в президенты пробивного! — сказала она.
Сашенька закончила свою победоносную речь. На несколько секунд воцарилось молчание. Подумать только! Всем «носы утерла» наша Сирота.
Но, прервав повисшее безмолвие, неожиданно выступила Ленка.
— Фи, как противно — скривилась она — Ах, эти чиновники! Все их громко вслух ругают. А на самом деле, в душе, оказывается, каждый сам норовит туда же. К кормушке!
Я себе представил толпу: и все в серых  костюмах, и все при галстуках, и все при машинах, и все при виллах, и все управленцы, и все ЧИНОВНИКИ.
 Ленка ворчала до конца урока, так ее возмутил ею же рожденный к жизни «Сирота». Я смотрел на нее и улыбался.
Президентом выбрали умную Дашу.
Курс английского закончен.
Нравится мне Ленка!
Я выбираю «лисичку». Позвоню ей!