Мой путь к Иконописи

Лёгкое Пёрышко
Мой путь к Иконописи
Всё началось ещё в детстве, когда я мечтала научиться рисовать, хотя-бы немного также, как умела моя сестра (самоучка.) Моя первая Икона,  как я теперь понимаю,  была Икона Троицы,  которую я изобразила на обоях маминой помадой в виде трёх смайликов. Догмата о Святой Троице я тогда не знала, поэтому выводы сделала теперь.  Тогда,  я просто рисовала любовь и Символом моей огромной любви и благодарности к маме,  к Богу давшему мне её, этим символом  была мамина помада, Символ её красоты. То, что её красоту подчёркивало
По догмату о Святой Троице,  известно,  что Бог един по существу, поэтому форма у каждого смайлика была одинаково круглая!
Бог троичен в Ликах (Личностях),  поэтому три смайли - один с ручками,  другой,  как солнышко с лучиками и третий просто круглый,  все с улыбкой!
Никто меня не наказал за этот творческий акт, потому что на вопрос: "- Зачем ты это сделала?" Я ответила: "- Чтобы всё было такое же красивое,  как ты, мама!"
Потом, где-то в  7м классе, когда я при свете звёзд и луны ворочалась с боку на бок и размышляла на вселенские темы, рассуждая, как я буду жить и какую профессию выбрать... ? Одно было ясно точно, - я хочу научиться рисовать, но что дальше (?) художник - не профессия (так мне казалось тогда) и если такой дар Господь мне дал, то этот дар должен как-то послужить в прославление Имени Бога... Но как?! Писать Иконы?! Это верх всяческих возможностей и как я смогу решиться? Смогу ли? Море сомнений нахлынуло, ведь тогда и не было где учиться.. Вот меня и утешила мысль, что пока твёрдо карандаш в руках держать не умею, то и о Иконописи думать рано, а когда научусь, освою рисунок, тогда и видно будет, где учиться Иконописи. 
Так рассудив,  я помолилась, если Богу угодно, чтобы Иконописи научилась, то когда научусь рисовать нашёлся бы и институт какой-то, где бы можно было послужить во Славу Его. И просила напомнить мне о задуманном, потому как я человек забывчивый по-жизни.
Вот так отучившись в школе до 9го класса, я стала ходить на курсы в педагогический 1905 года, там мне ещё на курсах не нравилось... Мрачная атмосферка.. . И вот уже к экзаменам шло время, как вдруг, мама случайно встретила  объявление в газете о школе с дизайн классами и я поехала туда на день открытых дверей. Так мне там понравилось, что в 1905 года пед. не пошла))) и до сих пор с огромной благодарностью вспоминаю и иногда навещаю эту школу!)
В дизайн класс меня не взяли, я год проучилась на технологии и взяв учебник Кузина по изо в школьной библиотеке (в моей простой, районной библиотеке таких пособий небыло) , заглядывая к одноклассницам на уроки по рисунку стала последовательно в одиночку постигать науку композиции, натюрмортов, цветоведения, а год спустя, подошла к той же препадовательнице, показала свои работы, чтобы послушать критику, а она почему-то удивилась моим скорым самостоятельным успехам (я ведь в течение года не подходила к ней) и предложила перевестись из технологий в дизайн. У меня аж ком в горле встал от её слов!!) 
Как переводилась пропущу, в общем перевелась)))
Потом опять бессонные ночи с обдумыванием, куда идти учиться?! Даже если учиться иконописи, то где (? О ПСТГУ я по-прежнему ничего не знала) да и зарабатывать иконописью я не хотела. Для меня это было чем-то невозможным, я хотела послужить Богу, а не заработать на Его Пресветлом Образе (ни в коем разе я не осуждаю тех, кто пишет на заказ и получает деньги за свою работу.  Помоги им Бог. Просто для себя и своей души я не находила и не нахожу такой возможности)) Такими логическими рассуждениями я и пришла к выводу, что хочу стать препадрвателем рисунка и живописи, как моя учительница в школе!)  Счастью от осознания выбранного пути небыло предела!) 
Именно  эта препадовательница,  которая помогла в моём  переводе - Анна Анатольевна, посоветовала поступать в МГПУ)) я стала ходить туда на курсы и многие мне прочили, что не поступлю, но я тренировалась практически каждый день и сдала экзамены поступив на бюджет)
Далее на факультете ИЗО и Дизайна я проучилась 4года и уже на 4м курсе я стала уверенно держать карандаш в руке, тут-то я и вспомнила об Иконописи...
Здесь всё было одно к одному.... Преставилась моя любимая бабушка, которая несколько лет болела тяжело и мы поочерёдно всей семьёй ухаживали за ней.  Она всех моих братьев и сестёр (я пятая у нашей мамы)  крестила и научила молитвам.  Перед смертью, когда у неё уже были нарушения памяти, она пыталась  вспомнить молитву "Символ веры" и никак полностью вспомнить не удавалось ей. Брат окончание молитвы помнил, а она начало.
И вот,  я вся в растерянных чувствах и поисках Бога была..  так как в душе ничем не восполнимая пустота образовалась, только Бог и мог эту пустоту восполнить. Всей семьёй мы стали ходить каждое воскресенье в Храм.Вскоре у нас  сменили Настоятеля Храма и начала функционировать воскресная школа, я ухватилась за этот спасательный якорь обеими руками и те самые знания о Боге, которых мне и не хватало, начали заполнять душевную пустоту. На лекциях по Догматике пол года мы разбирали ту самую молитву "Символ веры"... Это было чем-то вроде привета от Бабушки.
Дальше,  как раз близко к окончанию воскресной школы и окончанию института, я вдруг стала слышать о ПСТГУ.. То от одного человека, то от другого... И уже на 20й раз вслушалась и стала подробнее узнавать, что за институт?! Оказывается и иконописи учат.. Ого! И вспомнила о своём давнем намерении. Узнала всё.. Хотела перевестись из своего педагогического, но нужно было письменное благословение..., которое, Слава Богу, мне Батюшка не стал писать, но велел доучиться в педагогическом, а потом поступать в ПСТГУ. Я была вынуждена смириться.
Вскоре сестра увидела объявление о наборе Иконописной группы при воскресной школе в Коломенском Храме, там жила моя бабушка.. И мы вместе с сестрой пошли туда на курсы, два года проучившись там, уже окончив МГПУ я стала искать работу, стараясь не потерять льготы молодого специалиста. Но работу найти оказалось не просто. Год работала, год искала работу.. Стукнул кризис, иконописную нашу мастерскую в Коломенском закрыли, по сути личнОе писать я ещё не научилась и только с поддержкой учителя написала первые образы Ксении Петербуржской и для Крёстного образ Александра Невского в  схиме. На работе тоже сократили именно меня,  потому что основные школьные часы были у другой преподаватьница, а я в основном вела допоразование.
Оказавшись на обочине, я загрустила и решила, что зря стала учиться рисовать, если это никому кроме меня не нужно... Выбросила много рисунков в тот период, это было очищение сознания  и места в квартире. Не рисовала целый месяц! Но спустя месяц, мне просто выть захотелось и я поняла, что даже если никому кроме меня не нужно, чтобы я рисовала, мне это нужно,  как воздух. Я не рисовать уже не могла.  И взялась за кисть, пошла на биржу, окончила курсы по Ландшафтному дизайну и нашла в тот же период Иконописную мастерскую при другой воскресной школе. Тут я напросилась, чтобы меня взяли, т.к. набора у них не было и они писали в другой технике (заливками), набор был только на следующий год. Меня таки взяли и тихонько, вместе с сестрой, я стала учиться опять с нуля по другой программе ходя на занятия с будущими выпускниками (курс длился 3 года, занятия были по вс.) я была счастлива, хотя и ездила чаще одна и достаточно далеко из Отрадного на Щёлковскую полтора часа. Оно того стоило. После нового года, я нашла работу в Полеграфическом колледже, недалеко от дома, но это была должность замещающая дикретное отсутствие педагогаэ. С радостью отработав в этом Колледже пол учебного года, мне там очень нравилось, я решила уйти (подумав, что меня сократят с выходом из дикрета Дины, в воскресной школе препадовательница на следующий год не захотела набирать новый курс и я опять не дошла до изучения личнОго, я опять возвращалась на те-же рельсы поиска работы, что меня сильно настораживало. Я решила разорвать этот порочный круг и пойти учиться в ПСТГУ. Письменного благословения в тот год не требовалось. С моим оконченным высшим, мне нужно было учиться 4 года, это большой выпад из педагогической деятельности и было страшно, что я не смогу как-то потом вернуться в русло, но всё же рискнула. Поступив в ПСТГУ, оказалось, что все сокращения в учёбе при моём высшем с начала учебного года, отменили... Я была в шоке.. Ещё 6 лет учёбы!!!!
Эта новость меня ошеломила и я положившись на волю Божию, решила, что 4 года отучусь, а там видно будет, может и без диплома просто уйду. Зачем мне педагогу ИЗО диплом по Иконописи? Главное научиться писать. Но было страшно, что я не решусь уйти, поружившись со своими сокурсниками. Поэтому, помолилась и попросила, чтобы Господь мне помог и управил так, чтобы через 4 года, когда я могу забыть о своём намерении, Он устроил так, чтобы всё сложилось, как нужно.
Так я стала учиться и преподавать частно в своём районе. Ни с кем старалась особо не дружиться, но всё равно очень со всеми подружилась. Шло время, что была отличницей в ПСТГУ, не скажу, но основные 4 года я отучилась и уже к началу 5 курса сложилось так, что я ушла из ПСТГУ по собственному желанию, но и вынужденно.. Мне даже сложно толком объяснить то недоразумение, которое произошло с моим преподавателем по Иконописи и смысла думаю никакого нет, но я ушла. За мной сохранилось право на восстановление в течении 5 лет,  но это совершенно невозможно и бессмысленно. Корочка мне изначально была не нужна.  Сразу, как я ушла из ПСТГУ мне позвонили с предложением работы откликнувшись на моё резюме, которое все 4 года никого не интересовало. И я уже третий год (теперь уже 10 лет стаж), стабильно веду ИЗО студию и учу рисовать детей от (8)10 до18 лет.
В любое свободное время рисую и пишу иконы для родных, для друзей, для Храма. А к своему 33х летию, совершенно неожиданно для себя, т.е.никак специально не подгадывая, я дописала триптих со Спасителем, Богородицей и Иоанном Крестителем, а буквально перед Пасхой поместила в киоты и расположила в своей комнате в красном углу затеплив бабушкину лампадку.