Про птиц

Карина Василь
(зарисовка)

По своим делам я проходила мимо детской площадки. За ней, на склоне всегда суетилось много голубей: кто-то постоянно подсыпал там то хлеб, то кашу, то пшено. Рядом, под кустами воробьи часто выясняли отношения, чирикая так, что закладывало уши. Через дорогу, по которой сновали машины, располагался котлован недостроенного дома «точечной  застройки», который мозолил глаза второй десяток лет. В эту весну он был полон воды от проливных дождей. Удивительно, но наполовину поставленный первый этаж почему-то не использовался ни бомжами, ни бродячими собаками: видимо жильцы близлежащих домов своими силами следили за порядком. Правда, заставить заброшенный пустырь быть лужайкой для выгула собак, как было лет 15 назад до этого «строительства», даже им не под силу.
В этот день я просто проходила мимо детской площадки с птичником рядом с ней. Под кустами деловито квохтали голуби, суетливо кидаясь на рассыпанный кем-то хлеб. Рядом, в стороне сидела пара уток – невзрачная утка-мама и зелёноголовый селезень. Спокойно и с полным достоинством они иногда подхватывали кусочки хлеба, которые взбалмошные и суетливые голуби суматошно клевали вокруг себя. Прыткие воробьи иногда сновали между ними, шустро пытаясь урвать свой кусок у бессмысленно носящихся голубей. Утки спокойно наблюдали за этой суетой. Было видно, что они лишние на этом празднике птичьей жизни: им явно было неуютно в подобном окружении.
В конце концов, эта пара прошествовала к берёзе, под которой стояла обрезанная канистра: то ли там в любое время собирали берёзовый сок у основания дерева, то ли доливали воду для снующих вокруг птиц (а равно кошек и собак), то ли мыли тряпки, которыми вытирали детскую площадку: в любом случае, в канистре плескалось немного грязной воды. Презрительно глядя на эту самую канистру, утки прошли мимо и сели рядом. Голуби в это время всё так же суетливо клевали свой хлеб в кустах, воюя с воробьями, устраивая чирикающий шум и суматоху. Пара любопытных голубей подлетела к уткам. То ли познакомиться, то ли пообщаться, то ли просто дразнили их. Прилетевший толстый важный голубь, навязчиво выпятив грудку, ходил между голубками, пытаясь навязать хоть какой-нибудь своё общество. Утки спокойно и с достоинством смотрели на этот танец глупости и самоуверенности. Мне никогда не нравилось, как голуби чуть не на голову садятся голубкам в своём брачном танце: более нелепого, глупого, пошлого и самодовольного ухаживания в животном и птичьем мире я не видела. В конце концов, и самодовольный голубь, и утомлённые его позёрством голубки отошли в сторону через узкую дорожку, где голубь продолжал свой нелепый танец. К уткам подлетела галка, довольно нахальная на вид. Она с независимым видом попрыгала рядом, создавая ощущение, что ей нет дела до уток, но в то же время заинтересованно косясь на них. Возможно, ей тоже было любопытно, что делают утки так далеко от водоёма. Возможно, они любили плескаться в котловане через дорогу: нынешние проливные дожди превратили его в небольшой пруд, в толще которого скрывались штыри фундамента. Когда водоём был сухой, это было хорошо видно: высота штырей была немаленькой. А когда вода покрыла их, плавающие утки могли в нём пораниться. Но пара уток не обращала внимания на галку рядом и продолжала спокойно сидеть около берёзы, изредка переминаясь с лапы на лапу. Маленький ребёнок, только научившийся ходить, доковылял до уток, указывая на них маленьким пальчиком. Он то присаживался около импровизированного птичника, то подпрыгивал на месте, хлопая в ладоши. Суетливые голуби суматошно клевали хлеб, стремясь опередить наглых и беспардонных воробьёв. А те всё так же продолжали шустро воровать хлеб прямо из-под носа зазевавшихся голубей. Только галка, кося глазом, смотрела то на них, то на уток, как зритель в партере театра. Сверху за всем этим наблюдал одинокий голубь на ветке. Хотя, возможно, это была и голубка. Он наблюдал, не делая попыток слететь вниз и поклевать с другими суетливыми птицами или покрасоваться перед ними. Меня позабавили эти два зрителя: галка внизу и голубь наверху. Мне показалось, что они заинтересованно и с любопытством смотрели за этой сценкой. Как и я. А может кто-то из них и сочиняет подобную миниатюру? Кто знает…

(фото автора)